Борис Рожин: Что происходит в Ливии (25.10.2018)

1. В столице Ливии периодически продолжают вспыхивать столкновения между бандами демократов.
На прошлой неделе ракеты снова прилетали прямо по международному аэропорту Митига, падая на взлетно-посадочной полосе. Аэропорт лишь недавно открыли и даже несмотря на обстрел, решили не закрывать. Ну стреляют из самопальных РСЗО по ВПП, обычное дело, лень по новой лайнеры в Мисурату перегонять. Враждующие группировки по-прежнему не удается привести к общему знаменателю - столкновения пошли на убыль лишь после того, как возникла реальная угроза, что Хафтар решит "Пора" и введет войска LNA в Триполи, что будет означать дальнейшее ослабление, а то и свержение импотентного ливийского "правительства" сидящего на НАТОвских штыках. Но так как международные игроки заинтересованы в политическом урегулировании, пока в основном речь идет не о свержении Сараджа, а о всеобщих ливийских выборах, где будет представлен Хафтар, Сарадж, каддафисты во главе с сыном Каддафи, различные племенные структуры и наиболее сильные банды демократов. Россия, Египет и возможно Франция, скорее всего будут делать ставку на Хафтара или того человека, который будет формально выдвинут от него (один из благоприятных вариантов - блок с сыном Каддафи). США, Британия и возможно, Италия (хотя с ней наверняка будут работать) будут стремиться либо не допустить Хафтара к власти, либо сменить вектор его политических приоритетов (а Хафтар тот еще оппортунист, так что я бы не удивился очередной смене стороны).

Молодежное движение Триполи, кстати, отрицало, что обстреливало аэропорт. Как они заявили "На этот раз это были не мы".

2. Активизация российского участия в Ливии продолжается. Поставки оружия Хафтару через Бенгази (в основном, различное старье со складов длительного хранения) сопровождаются российскими военными специалистами, личный состав развернутый в Бенгази увеличен (есть там и крымчане). До полноценной базы еще далеко, но военное присутствие вполне ясно обозначено. Очевидно, что есть заинтересованность в победе Хафтара и восстановление некоторых позиций в Ливии утраченных после 2011 года, когда Россия промолчала в СБ ООН. Примечательно, что укрепление позиций осуществляется в бывшей "столице ливийской революции", где в свое время исламисты убили американского посла. Бенгази в стратегическом отношении удобен как наличием аэродрома и порта, так и близостью к основным каналам транспортировки нефти. Укрепление связей с Египтом (с которым уже действует договор о доступе российской военной авиации в его воздушное пространство) должны обеспечить стратегический тыл для действий в Судане (где действуют военные советники и ЧВК и через который осуществляется деятельность в ЦАР, которая судя по заявлению МИД РФ, будет расширяться) и в Ливии, куда поставляется оружие и где есть перспективы развертывания базы в Киренаике. Официально это как правило не комментируют, потому что формально Ливией руководит Сарадж, а он конечно не подпишет договор о базе в Бенгази, а Хафтар на данном этапе не имеет таких полномочий согласованных с Сараджем и легитимным для Запада правительством Ливии. Поэтому Россия до обретения Хафтаром всей полноты власти через свержение Сараджа или через выборы, вряд ли перейдет к подписанию официальных договоров, ограничиваясь неофициальной поддержкой Хафтара, оставляя себе и другие варианты действий на случай изменения военно-политической обстановки в Ливии.

Египет заинтересован в стабилизации Ливии, поэтому он тоже ограниченно поддерживает Хафтара и борется с джихадистами восточной Ливии, которые нападают и на египетскую территорию. В данном случае у России и египетских военных есть очевидное совпадение интересов, хотя цели России могут оказаться более масштабными, нежели ограниченные устремления Каира. Для России партнерство с Египтом крайне важно для обеспечения стабильного коридора в северо-восточную Африку, где Сирия и Египет служат опорными балками "африканской кампании".

Об усилении российского присутствия в Ливии британская разведка заявляла еще в сентябре, указывая на то, что Россия якобы имеет планы ослабить НАТО в Северной Африке и взять под контроль потоки беженцев и дешевой ливийской нефти. Но пока события так далеко не заходят. Тут Британия скорее садится на традиционного конька антироссийской пропаганды, путая ограниченную помощь Хафтару (которая уже 2 года как не секрет) с полноценным военным развертыванием, как это было в Сирии. Ну а так, Ливия конечно является одним из потенциальных ТВД, где интересы России и НАТО могут войти в клинч на очередной региональной площадке. В данном случае это останки разрушенной НАТО Ливии.

Один из полевых командиров ИГИЛ пойманный LNA.

3. По данным французских источников, в Ливии еще остается от 400 до 700 боевиков ИГИЛ, которые изменили тактику поведения, отказавшись на данном этапе от попыток захватить крупные города, перейдя к тактике локальных нападений с целью дестабилизации общественной жизни и инфраструктуры обеспечения, дабы повысить общую нестабильность стране, которая может послужить питательной почвой для восстановления вилаята Триполи и увеличения притока рекрутов. Ожидается увеличения числа нападений и терактов, в том числе с применением смертников.

Стоит также отметить, что в районе Сирта раскопали массовое захоронение времен господства Халифата в Сирте. Найдено 110 тел расстрелянных.

Стоит также отметить, что "рукопожатный журналист Хашогга", которого расчленили саудиты, не только поддерживал отрезание голов в Сирии, но и поддерживал "революцию против Каддафи", где потом происходили такие "чудесные" вещи.

ИГИЛ на сербской иконе авторства Николы Сарича, изображающей отрезание голов египетским христианам ливийскими игилоидами.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
25.10.2018

Рожин Борис

Источник: https://cont.ws/@colonel-cassad/1102030




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта