Дмитрий Скворцов: Фанар сдал — Фанар принял! (25.01.2021)
Сколь бы впечатляющие волны «американских майданов и анти-майданов» не наблюдалась на поверхности Потомака, глубинные воды, питающие Deep State, остаются незамутнёнными пыльными веяниями из пустынь южных штатов.
По крайней мере, на украинском направлении Госдеп под руководством Помпео все четыре года демонстрировал полную преемственность политики, которую проводил при Обаме вице-президент Байден. Но после Минских соглашений, временно снизивших накал военизированного противостояния, основной удар по России Америка решила нанести на религиозном фронте. Прошу не морщится от «пропагандистского штампа» — милитаристская терминология, как мы увидим, здесь вполне уместна.
Стенобитным бревном выступил Экуменический патриархат (или т.н. Константинопольский, хотя Константинополь окончательно переименован в Стамбул в 1930 г.). И что оно остаётся в качестве того же «стратегического партнёра» успел уже предупредить вступающий на овальный престол Байден. В новогоднем письме он заверил Экуменического патриарха в том, что США нуждаются в его руководстве (очевидно, «руководстве православием» — не Штатами же). Причём сказано было это в ответ на ещё ноябрьское Варфоломево поздравление Байдену с «избранием».По крайней мере, на украинском направлении Госдеп под руководством Помпео все четыре года демонстрировал полную преемственность политики, которую проводил при Обаме вице-президент Байден. Но после Минских соглашений, временно снизивших накал военизированного противостояния, основной удар по России Америка решила нанести на религиозном фронте. Прошу не морщится от «пропагандистского штампа» — милитаристская терминология, как мы увидим, здесь вполне уместна.
Практически сразу после закрытия избирательных участков в США, не дожидаясь итогов подсчётов, Вселенский старпер, задрав рясу, чуть ли не первым вприпрыжку выразил «всеобщую радость и энтузиазм всего Экуменического патриархата, который вместе с гражданами всего свободного мира и цивилизованного человечества аплодирует триумфальному избранию 46-го президента США». Варфоломей не преминул напомнить, что Байден «окружил любовью и почетом» главу Архиепископии Экуменического патриархата в США Элпидифора, что звучало, впрочем, двусмысленно, учитывая открытую благосклонность «христианина» Байдена к пидофорам во всём их разнообразии и разноцветии.
И тут уже стало не по-детски обидно Помпео, ещё в ноябре прошлого года объявившего Варфа «лидером православного мира». Поэтому 3 января действующий на тот момент госсекретарь напомнил, что это он всё же «позаботился, чтобы США поспособствовали международному признанию православной церкви Украины». Речь идёт о главном исчадии Варфоломея — т.н. «Святейшей церкви Украины» («СЦУ»), как она названа в стамбульском «томосе». США действительно выступили повивальной бабкой этого уродца. Вот только насчёт «международного признания СЦУ» госсекретарь «слегка» приврал. Пока что эту «церковь» признали исключительно греки. Да и то далеко не все.
Как бы там ни было, в процессе всех этих локтетолканий уходящий и приходящий руководители США в один голос расчехлились в признании того очевидного факта, что Фанар является по сути «православным отделом» Госдепа. Отчего, кстати, и законодательный орган считает своим долгом уделять повышенное внимание якобы отделённой от американского государства церкви, чей центр официально расположен в противоположном полушарии. Так, в октябре 2019 г. Палата представителей США отметила 50-летие со дня хиротонии Варфоломея. Вот уж действительно чрезвычайно важная дата для судеб Америки. Что, впрочем, безо всякой иронии и было зафиксировано в поздравительной грамоте.
Да и в самом Стамбуле (а Фанар — это единственный греческий микрорайон бывшего Константинополя, где и расположена резиденция местного патриарха) признали верховенство Большого Белого Босса над всем таким из себя «Вселенским» патриархатом (состоящим из полутора тысяч фанарских греков да диаспоры).
Так, ноябрьский 2020 г. визит большого белого Помпео был объявлен Священным синодом ЭП «источником почёта», ибо «такие визиты демонстрируют значение и статус Экуменического Патриархата как учреждения с многовековой историей, которое вносит неоценимый вклад в глобальную цивилизацию». Вдумаемся: визит начальничка из страны с двухсотлетней историей «демонстрирует статус» и «честь» некогда действительно Вселенской церкви с более чем полуторатысячелетней историей! Вот уж действительно манифестация истинной карликовости нынешнего фанарского мироощущения при вселенских же амбициях. Потому что ничем иным эти амбиции не подпитываются, кроме как статусом шавки Вселенского жандарма. Вернее — Глобального. Отсюда и заверения в своём участии в «глобальной цивилизации». Ну и, разумеется, тщательное расшаркивание в связи с тем, что «Государственный секретарь назвал Варфоломея любимой женой! включил посещение Экуменического патриархата в график своего десятидневного путешествия по Европе и на Ближний Восток». И это коммюнике даже не по итогам инспекции, а лишь в её преддверии!
Не удивительно, что по итогам визит был назван «историческим», хотя в МИДе Турции никто не посчитал нужным с прибывшим «самим Помпео» даже просто увидеться. Тем более «не нашлось времени в графике» у министра Чавушоглу.
Но самым унизительным для действующего госсекретаря стало, пожалуй, то, что, тогда как большинство стран мира не признали ещё проигрыш его президента, церковная организация уже через три дня после голосования вовсю поздравляла его соперника — подлинного ставленника того самого «глубинного государства», которому и служит «православный отдел» на Фанаре. «Народ Америки высказался, — заявил тот самый Элпидофор (правая рука Варфоломея в США и наиболее вероятный его преемник) — Поздравления избранному президенту Джо Байдену, избранному вице-президенту Камале Харис».
Впрочем, от Элпидофора этого и следовало ожидать. В 2019 г. он ещё вовсю источал счастье у стола тогдашнего хозяина, а с началом новой президентской кампании понял, что того Deep State намерено не просто сместить, но изничтожить.
Уже через неделю после начала Негромайдана Элпидифор засветился на митинге Black Lives Matter в Бруклине, вещая столь родные нам мантры о том что «это мирный протест, без какого-либо насилия». «Мы должны сформировать громкое слово против несправедливости в нашей стране, — оперативно переобулось его высокопреосвященство. — Наш моральный долг и обязанность — поддерживать святость каждого человека». После чего известного своей исключительной праведностью Флойда произвели во святые.
В сентябре 2020 г., когда откинула копыта Руфь Гинсбург (судья Верховного суда, в свете возможных исков Трампа к избирательным комиссиям, готовая противостоять им), Элпидифор приступил ко вселенской скорби. Вот что писал тогда член Межсоборного присутствия РПЦ, член синодальной Библейско-богословской комиссии РПЦ о. Андрей Новиков: «Умерла настоящая ведьма, христианоненавистница Рут Гинзбург. Среди отстаиваемых ею позиций в Верховном суде были разрешение абортов на самой поздней стадии, защита ограничений на свободу исповедания религии, легализация гомосексуальных “браков”. Лично “венчала” гомосексуалистов… Архиепископ Элпидофор “оплакивает” уход той, чье пребывание в должности было “историческим”, он признает ее “потрясающую роль” в Верховном суде и молится, чтобы “правосудие, которое она отстаивала, торжествовало для всех людей» — жирный намек на меньшинства.
Еще один показатель расставания Фанара с христианством. Не просто с каноническим Православием, а с христианством, даже как с системой ценностей. Всем, кто имеет иллюзию о возможном «примирении» с Фанаром после смерти лично «сошедшего с ума» старика Варфоломея: южные баптисты в США (тот самый электорат Трампа) гораздо более христиане, чем новая секта «Константинопольский патриархат».
Это выглядело как солидарность с Демпартией, призывавшей Трампа отложить выдвижение нового судьи на «после выборов». Встревоженный такой прытью Помпео даже вызвал Элпидифора в Госдеп, чтобы прозрачно намекнуть, что «поддержка Экуменическому патриархату неизменна» при любой администрации США. Априори — следовало понимать — по факту самого существования данной экуменической структуры.
Впрочем, в декабре, когда Трампа окончательно «слили», и в Госдепе, видный его представитель, Джефри Пайет (тот самый посол США на Украине, что подавал Нуланд печеньки для подкармливания местных бабуинов) уже расхваливал участие Элпидифора в BLM-майдане: мол, руководимая им архиепископия Фанара «продвигает нашу общую веру в неотъемлемые права человека» и даже «демонстрирует в этом лидерство». Посему «правительство США решительно поддерживает Экуменического патриарха, духовного лидера православных христиан всего мира (sic!). Когда госсекретарь Помпео встретился с Его Святейшеством в Стамбуле три недели назад, они подтвердили наше общее видение поддержки религиозной свободы во всем мире, будь то в Турции или в Украине. И я знаю, что эта поддержка Вселенского Патриарха останется сильной при избранном президенте Байдене».
Сказано было это Пайетом в статусе посла в Греции — географическом и геополитическом форпосте Евроатлантического «общечеловеческого» сообщества в его конфронтации с традиционалистскими цивилизациями Православия (потенциальный лидер — возрождающаяся Россия) и ислама (текущий региональный лидер — Турция). Именно в силу последнего обстоятельства невозможна полноценная деятельность американского посольства в Анкаре (где Варфоломею, кстати, отказывают в статусе Вселенского патриарха и считают не более чем племенным религиозным лидером кучки местных греков). В то же время подчиняющийся Варфоломею Афон — недавно ещё духовная вершина всего Православия — географически относится к Греции. Поэтому посольство США в Греции на данный момент — наиболее выгодная из возможных позиция для атаки на православие. И Пайет использует данное положение на все сто процентов. Именно деятельность Пайета имел в виду Помпео, когда констатировал «содействие США признанию СЦУ» со стороны части священноначалия Элладской, Кипрской и Александрийской церквей, а также нескольких монастырей Афона.
«Альтернатива» не раз и в подробностях описывала, как именно американская дипломатия принуждала лукавых греков к признанию заведомо неканонической структуры. Но сейчас более актуально последнее заявление Пайета о том, что поддержка Экуменического патриархата (в т.ч. на Украине) — «императив национальной безопасности США». Вот уж раздуплился, так раздуплился…
«Национальный интерес» США, конечно не в том только, что Экуменический патриарх продвигает глобалистские ценности от транснациональных корпораций и, чтобы два раза не вставать, символы этих корпораций.
Отмеченное нами возрождение России нарушает однополюсное состояние мира, в котором только и возможно господство транснациональных корпораций, доходы от деятельности которых питают экономику действующего гегемона.
Но ликвидировать Россию военным путём — себе дороже. Значит, достичь этого можно только стимулируя её внутреннее разложение. Осуществить это можно, вытравив «цивилизационный код русского» — человека, сформированного православной цивилизацией. Ведь даже если современный великоросс, малоросс, белорус, карпаторос и считает себя неверующим (а многие после 70 лет государственного атеизма таковыми действительно являются), то его нравственные основы и культурные традиции так или иначе равно определены поколениями православных предков — носителей традиции, начало которой было положено в Киеве православными христианами Аскольдом и Диром, княгиней Ольгой, наконец, Владимиром Крестителем.
Совершенно справедливо утверждал Бжезинский, что без «Украины Россия перестает быть евразийской империей». В переводе на язык эсхатологии: Без Малой Руси Россия в целом не способна выполнять предназначение «удерживающего» (катехона, по-гречески) — православной империи, наделённой миссией препятствовать окончательному торжеству зла в мире. Но не вырвав малоросса (пусть и полагающего себя несуществующим «украинцем») из русской цивилизационной матрицы, не получится завершить проект независимой Украины как Анти-России. Препятствует же этому отрыву последняя связь Малой и Великой Руси — Русская церковь. Её уничтожение — и есть современное предназначение Экуменического патриархата. Давно уже — не православного.
http://alternatio.org/articles/articles/item/87778-fanar-sdal-fanar-prinyal
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /