Дмитрий Скворцов: За что украинские гомо-католики ненавидят Путина (29.12.2020)
Самая спивóчая и миролюбивая нация, как известно, не представляют своего существования без проклятий в адрес соседа. Без России, без её руководителей и вождей исчезает сам смысл существования свидомого украинца. Вот и главный униатский ресурс, не зная, как ещё тявкнуть на Великого и Ужасного Путина, не придумал ничего более изобретательного, чем попрекнуть того попечением о духовности своей страны.
«Путин задействует уже и теологов для “выполнения ответственной мировоззренческой воспитательной миссии”»
И речь даже не о том, вызвал ли президент РФ на кремлёвский ковёр всех наличествующих богословов, дабы поставить им ответственные задачи (на самом деле «теран» всего лишь направил проходящей в Москве Международной теологической конференции приветственную телеграмму, и тем, следует понимать, «задействовал» её участников в своих коварных планах). И ещё понятно, если бы таким образом исходили на известную субстанцию либералы. Но чтобы католическая конфессия возмущалась желанием «повышения роли теологии в сфере гуманитарного знания, в сбережении непреходящих духовно-нравственных ценностей… в воспитании подрастающего поколения» (именно так сказано в приветственной телеграмме Путина, тогда как приведенная униатами «цитата» взята с одного из российских либеральных ресурсов). Что же, не мы, как говорится, начали. Но у нас есть повод присмотреться, насколько христианские чэсноты исповедуют сами укроуниаты.
Ещё в 2007 г. Украинский католический университет (тот самый, при котором и функционирует униатский сайт, обтявкаший Путина) опубликовал размышления тогдашнего украинского «патріярха» Гузара о том, что гомосексуалисты, «разумеется, могут вести всякого рода сексуальную активность», и «могут жить вместе, если настаивают на этом».
Потому и с избранием на пост главы УГКЦ нынешнего «патриарха» Шэвчука, последний получил поздравление от президента Гей-форума Украины с весьма прозрачным намёком: «ЛГБТ сообщество в Украине ... приветствует предыдущие заявления иерархов, представителей священства, должностных лиц руководства Церкви, в которых утверждается признание гражданских прав гомосексуальных граждан, в частности, права на создание семьи». Активный гомосексуалист выразил надежду на развитие «дальнейшего сотрудничества в этом деле в интересах как всей общественности ЛГБТ, так и той части ЛГБТ, которые считают себя верующими Украинской Греко-Католической Церкви».
Надежды светской части ЛГБТ на униатскую часть были оправданы. Уже в 2015 г. преподаватели и студенты униатского Украинского католического университета (УКУ) отметились как участники гей-парадов. Руководитель сайта «Католический обозреватель» О.-Д. Вильчинский утверждал, что руководство УКУ не только покрывало эту активность, но и устроило травлю противников «гендерной равности». «Гендер», напомним, в современном понимании не совсем пол. Это то, кем ты себя ощущаешь, а не кем тебя создал Господь Бог.
Как выявил Вильчинский, в УКУ практикуются «мастер-классы» под руководством некого ЛГБТ-активиста, а также «существуют учебные программы, которые опираются на гендерную идеологию». Сам же университет подпитывается из Соросовского фонда, который «открыто продвигает гендерную идеологию». Благодаря Соросу была запущена магистерская программа «открывающая широкие возможности для применения новых областей исследований – таких как гендерные студии».
«Когда во Львове разразился скандал вокруг публичных христианофобских высказываний чиновницы Львовского горсовета Ирины Магда, некоторые преподаватели и студенты УКУ стали на сторону чиновницы-христианофобки, – писал Вильчинкий в 2016 г. – Когда же разразился скандал с попыткой провести ЛГБТ-фестиваль, а либерально настроенная группа собирала подписи под письмом мэру Андрею Садовому в поддержку ЛГБТ-действа во время Великого Поста, под этим письмом оказались подписи студентов и преподавателей УКУ. Преподаватели Сергей Лещенко и Мустафа Найем приняли участие в нынешнем скандальном гей-прайде в Киеве. Теперь Лещенко и Найем вошли в партию ДемАльянс, которая отказалась от христианско-демократической идеологии».
Профессор Францисканского университета Стюбенвил (Огайо, США) д-р О. Сич, будучи приглашённым читать лекции в УКУ, пришёл в ужас. В первую очередь – от «миссионерской деятельности» ректора и президента университета в сане епископа.
«Среди других своих обязанностей епископ Католической Церкви является учителем и евангелизатором, то есть он должен без страха провозглашать Евангелие, – напоминает католический профессор. – …Но рассмотрим следующий пример: некий епископ является основным докладчиком на международной конференции в якобы католическом университете, и этот епископ также является президентом этого университета. Можете себе представить, что этот епископ начал свою речь, НЕ поздоровавшись словами «Слава Иисусу Христу!»? Однако такая вещь действительно произошла. Некий епископ, перед собранием уважительных восточноевропейских ученых со всего мира, наверное, из-за страха «оскорбить других», упоминанием Имени, выше всякого имени, не поздоровался с аудиторией во имя Христа».
За пару семестров пребывания американца в УКУ, он обнаружил «уверенную секуляризацию учебного заведения, которое называет себя католическим»: «католическая идентичность УКУ находится под серьезной угрозой… более того, из-за этих проблем возникают соблазны не только среди преподавателей, сотрудников и студентов УКУ, но также и среди верующих УГКЦ».
«Является ли Иисус главным в УКУ? – задаётся вопросом Сич. – Если можно считать индикатором низкий уровень посещения Литургии (одной в неделю), тогда, напрашивается вывод о том, что большинство преподавателей и студентов УКУ знают о Христе, но относительно немногие из них живут во Христе».
Среди «других симптомов значительной секуляризации УКУ» профессор называет следующие:
– Часть преподавательского состава поддерживают и продвигают тематику ЛГБТ. Не менее 30 студентов и преподавателей УКУ подписали петицию о «защите прав» ЛГБТ.
– Студенты «подвисают» на порносайтах.
– Программа женских студий изначально сформирована «гендерно-идеологическими лоббистами с Запада».
При этом, «когда речь идет о многочисленных гомосексуальных скандалах в УКУ, владыка Борис Гудзяк (тот самый ректор, а затем президент УКУ) и администрация университета остаются глухими и немыми».
Всё, на что по существу ЛГБТ-вопроса сподобилась дать гневный отпор «совесть церкви», советский ещё «узник совести», вице-ректор УКУ М. Марыновыч, это в традиционно свидомитской манере обличить критиков сладкой парочки Найем-Лещенко и иже с ними: мол, замахнулись на святое – «разве не преподаватели и студенты были в первых рядах Революции гидносты?!», «разве им принадлежат репортажи о героях Майдана и волонтеров войны с Россией?!»
Ну а «Великий канцлер УКУ» и по совместительству «патриярх» УГКЦ С. Шэвчук просто объявил, что «Украинский католический университет – это платформа для строительства нового общества в Украине». Что же за общество строится на Украине по итогам «Евромайдана», известно. Не случайно Шевчук аж подол задрав, побежал в посольство благословенной Канады, как только послица вызвала на ковёр глав «церквей» и религиозных организаций Незалежной, чтобы продавить поддержку «гендерной равности» (никто из УПЦ МП, кстати, не пошёл).
Но, как говорится, не гендером единым жив униат.
«Альтернатива» приводила уже рассказ одного из жителей Галичины о том, как в УГКЦ культивируют фундаментальнейший из грехов: «Вы не представляете, сколько там прихожан с деньгами от местных недоолигархов до диаспоры. У них такая забавная традиция на большие праздники зачитывать, кто сколько пожертвовал и всегда от большой сумы к меньшей. И вот им приятно, когда ксендз читает, и они слышат свое имя первым». Ну да, такое вот толкование униатскими «душпастырями» заповеди «когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф. 6:3). Это же какая игра на тщеславии! … «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18:6)? – не, нэ чулы.
Так что понятны теперь истоки местных традиций, когда перед тем, как заказать отпевание прихожанина, нужно сначала идти к «церковному кассиру», чтобы оплатить долги по «добровольным пожертвованиям» не только покойника, но и его семьи.
Да и к самой смерти отношение в унии не особо христианское. Так, служители УГКЦ (впрочем, как и львовские римокатолики, и СЦУшники) не возражают против кремации, тогда как в христианской традиции благословляется предание тел земле. С молитвой. А не с аплодисментами, как это было даже на похоронах вышеупомянутого «патриарха» Гузара.
И уж тем боле не дождёшься молитвы об усопших «врагах», к чему призывал Сам Христос. Жительница одного из городов Прикарпатья демонстрирует реакцию земляков на смерть мэра Харькова:
«Блин, зато такие верующие, такие верующие», – читаем в комментариях.
«Ежедневно иду возле церкви и наблюдаю, как почти каждый проходящий непременно останавливается, сдергивает картуз и крестится, – подтверждает другой комментатор
«А ты видела, как они всей маршруткой крестятся, проезжая мимо церкви? – спрашивает автор поста. – Первое время вообще в шоке была. Вроде ничего не вижу, а вся маршрутка резко поворачивает головы и крестится. Потом поняла, а, вон же церковь виднеется».
«И да, я не представляю ни одного из моих друзей "ватников" радующимся смерти Садового (мэра Львова, – Д.С), например. 99% просто прошли бы мимо», – заключает очередной читатель.
Что же, два мира, два образа благочестия. Один – православный Русский мир Путина. Другой – униатский мир садовых, шэптыцькых, слипых, кунцевичей, шухевичей, гудзяков, шэвчуков…
И вместе им не сойтись.
http://alternatio.org/articles/articles/item/87115-za-chto-ukrainskie-gomo-katoliki-nenavidyat-putina
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /