Дмитрий Скворцов: Русская православная церковь за границей против автокефалии для Украины (06.12.2018)
На фоне разворачивающегося на Украине религиозного противостояния, вызванного давлением киевской власти на каноническую церковь, незамеченными прошли сообщения о готовящемся заседании синода Русской православной церкви за границей (РПЦЗ)О том, чего можно ожидать от синода, и какова позиция РПЦЗ, рассказал киевский публицист Дмитрий Скворцов.
— Поскольку РПЦЗ является неотъемлемой частью Московского патриархата, она свою позицию выразила ещё пару месяцев тому назад, когда (Константинопольский патриарх. — Ред.) Варфоломей начал творить тотальное беззаконие…
— Тотальное?
— Да. Потому что творит он его по разным поводам практически с момента своего вступления на пост предстоятеля Экуменического патриархата в 1991 году. Но теперь перешёл к открытому попранию канонов, общих для всего мирового православия. И РПЦЗ по этому поводу уже довольно чётко выразила свою позицию.
— В чём она заключается?
— РПЦЗ, конечно же, поддерживает свою материнскую церковь, коей является Московский патриархат, и выступает против попрания тысячелетних канонов.
— Позиция РПЦЗ была выражена на синоде в сентябре, чего можно ожидать от предстоящего синода?
— Мы сейчас видим, что уже некоторые приходы или отдельные настоятели храмов переходят из Экуменического патриархата (из западноевропейского Русского экзархата и даже из Американской архиепископии) в РПЦЗ, а за ними подтягивается уже и паства.
Тем более на фоне того вероломства, которое сейчас Варфоломей совершил по отношению к своему собственному западноевропейскому Русскому экзархату.
— В чём вероломство?
— Он мало того что отменил свой собственный томос по наделению сообщества русских приходов статусом экзархата, но сделал это, даже не поставив в известность экзарха. Когда последний приехал на последний синод Константинопольского патриархата 27 ноября, то только там узнал, что, оказывается, и его отменили, и экзархат отменили…
Когда он вернулся назад, было принято решение, что, поскольку русские приходы входили в состав Константинопольского патриархата по некой обоюдной договорённости, то обязательства были и у тех, и у других. И Стамбул их не выполнил. Поэтому они сами будут решать, каким будет их дальнейший статус, как они будут жить.
РПЦЗ сейчас должна быть готова к сближению с этой частью церкви, которая формально находится в составе Константинопольского патриархата. То есть, я так понимаю, синоду РПЦЗ есть чем сейчас заняться.
— Ситуация у православных в Европе достаточно запутанная…
— Как и в Америке. Это последствия антиканонической деятельности Константинопольского патриархата ещё прошлого века. Тогда он, пользуясь ослаблением нашей церкви при большевиках, решил заграбастать всю православную диаспору в Америке и Западной Европе. По иронии судьбы этот экзарх западноевропейский, который был «снят с должности» в конце ноября, еще в середине ноября так «топил» за Варфоломея, так его поддерживал в его позиции, так осуждал Русскую церковь за то, что она разрывает евхаристическое общение с Экуменическим патриархатом! Не прошло и недели, и как видим, экзарх этот сам поставлен в принципе перед таким же выбором, перед которым был поставлен ещё в начале сентября Московский патриархат и его неотъемлемая часть — РПЦЗ.
Справка. РПЦЗ возникла как следствие революции 1917 года в России, когда миллионы верующих оказались за пределами страны. Связь с Русской церковью по понятным причинам долгие годы была затруднена. Акт о каноническом общении РПЦЗ и РПЦ был подписан 17 мая 2007 года в храме Христа Спасителя в Москве.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Источник: https://ukraina.ru/