Эльдар Торбиев: Агенты раскола: Как и с какой целью Госдеп США разрушает православие на Украине (07.01.2019)
США последовательно раскалывают украинское православие и с этой целью действуют через своих агентов влияния, в том числе священнослужителей. При этом Госдепом США проводится системная работа на различных уровнях – дипломатическом, политическом и церковном. Как работает эта система и кто в ней участвует?
11 сентября 2018 года на сайте Госдепартамента США появилась новость о том, что специальный посол США по вопросам международной религиозной свободы Сэм Браунбек едет на Украину. На встрече со спикером Верховной Рады националистом Андреем Парубием он заявил о поддержке США автокефалии на Украине.«На этапе принятия решения о предоставлении Томоса об автокефалии Украинской православной церкви мы не вмешиваемся. Но, когда такое решение будет принято, мы его поддержим» — заявил специальный посол США.
Парубий свою позицию в контексте религиозной ситуации в стране пояснил так: «Гибридная война Путинаимеет много составляющих, где военная составляющая важна, но информационная и гуманитарная — не менее важны, и он использует эти сферы эффективно и опасно». В продолжение спикер украинского парламента рассказал о том, что РФ проводит свою экспансию на Украине через храмы УПЦ.
Спецпосол США по религии провел также встречу с президентом Украины Порошенко, который рассказал ему про «системные преследования на оккупированном Донбассе и в Крыму украинских верующих УПЦ КП, УГКЦ, представителей других вероисповеданий». Какие примеры и конкретные факты в доказательство своего заявления привел Порошенко, неизвестно — официально об этом не сообщается. А неофициально известно, что реальных фактов таких преследований нет. Зато президент Украины ни словом не обмолвился о системной травле православных активистов, журналистов, священнослужителей, которая вот уже четыре года идет на Украине.
Но главное здесь другое. Очевидно, что с вмешательством США в процесс «автокефализации» на Украине вся эта проблема приобретает не узко религиозное, а отчетливое геополитическое значение.
При этом многие факты указывают на то, что без участия государственного департамента США вопрос создания новой Единой поместной церкви (ЕПЦ) в Украине (то есть раскол православия) так быстро и системно не решился.
Дипломатический уровень
Еще в апреле, после заявления Порошенко о том, что властями страны принято решение о создании на Украине автокефальной церкви, американцы начали активно работать с Константинопольским патриархом Варфоломеем. После визита Порошенко на Фанар, туда же приезжает уже упомянутый специальный посол США по вопросам религии Сэм Браунбек. А еще через некоторое время после этого появляется обращение Верховной Рады и раскольников из УПЦ КП и УАПЦ к Константинопольскому патриархату с просьбой о предоставлении Томоса, то есть разрешения на автокефалию. И в ответ Фанар принимает «решение о начале процедур, необходимых для предоставления автокефалии православной церкви в Украине».
Так, собственно, с двух визитов к Варфоломею — сначала Порошенко, а потом Браунбека и начинается раскол православия.
Уже в конце апреля Собор епископов Украинской православной церкви США, входящей в Константинопольский патриархат, также обратились к Фанару с просьбой о даровании автокефалии церкви на Украине.
«Постоянная конференция Украинских православных епископов за пределами Украины написали соответствующее письмо о поддержке действий… относительно возможного предоставления Томоса автокефалии Украинской православной церкви. Мы заверили Его Святейшество в неустанных молитвах за него в этом процессе, и не только иерархов, но и миллионов украинцев, духовенства и верующих в Украине и за ее пределами», — сказано в обращении незначительной части православных и священнослужителей США.
Очевидно, что подобная оперативность в направлении обращений (Рады и верующих и священников США) проявилась не сама собой, а при наличии некого драйвера процесса — Государственного департамента США, заинтересованного в максимальном разрыве связей Украины с Россией путем разжигания новой, на этот раз религиозной войны.
Параллельно посол США в Украине Мари Йованович встретилась с главой греко-католиков униатов УГКЦ Святославом Шевчуком. Известно, что до этой встречи униаты весьма скептически оценивали перспективы предоставления автокефалии и создания Единой православной церкви Украины (ЕПЦ), резонно опасаясь усиления православных и потери своего влияния на Западе Украины. Однако после встречи с послом США Шевчук стал отзываться о ЕПЦ более комплементарно.
Еще один дипломатический трек вел бывший посол США в Украине, а ныне — посол США в Греции Джеффри Пайетт. Примерно в то же самое время, в апреле 2018 года, он встретился со священниками Афонских монастырей, с которыми обсудил «важные вопросы православия во всем мире». Кстати, именно после поездки Пайетта на Афон у представителей РПЦ начались проблемы с въездом в Грецию.
Госдеп и его агенты
И все-таки решение о предоставлении Украинской церкви автокефалии не было бы возможным, если бы Госдеп США не имел своих агентов влияния внутри самой церкви, при том агентов, которые, используя различные рычаги, влияние, финансы и т.д., действуют по заранее разработанному Госдепом сценарию.
На сегодняшний день процесс предоставления Украинской церкви автокефалии и взаимодействие по этому направлению США с Фанаром обеспечивается в основном двумя лицами.
Один из них — это уже упомянутый специальный посол США по вопросам международной религиозной свободы Сэм Браунбек. Он был дважды губернатором Канзаса, себя он называет католиком-консерватором. На должность Специального посла его выдвинул Дональд Трамп. «Нью-Йорк таймс» говорит, что он «один из самых консервативных, религиозных, увлекательных и во многих отношениях замечательных политиков в Америке сегодня».
Таким образом, Браунбек осуществляет коммуникацию Фанара с республиканским крылом и действующим президентом США Трампом, а также обеспечивает официальное взаимодействие в треугольнике Вашингтон — Стамбул — Киев.
Но кроме официального трека, есть еще и неофициальный канал взаимодействия, который обеспечивает контакт Фанара с демократическим крылом американской власти, в частности — со структурами Сороса. Это — отец Александр Карлуцос, протопресвитер Американской Архиепископии Константинопольского патриархата. Американская пресса называет его «всемогущим Отцом Александром Карлуцосом, которого лично знают президенты. Отец Алекс, ласково они (президенты. — Ред.) именуют его».
По данным сайта «Катехон» именно отец Александр держит в руках денежные потоки, направляемые из США на Фанар. Журналист Жюстин Франгали, автор биографии бывшего архиепископа Америки Спиридона, пишет:
«Отец Александр как минимум с 90-х годов сосредоточил в своих руках управление денежными потоками, идущими из США в Константинополь. Фактически, это львиная доля тех денег, на которые и живет Фанар. Поступления от небольших приходов в самой Турции или Греции мизерные по сравнению с деньгами, идущими от богатого греческо-американского сообщества. Это превратило отца Александра в важнейшего человека в греческой православной Архиепископии Америки и дало ему беспрецедентный инструмент давления на священноначалие».
Отец Александр Карлуцос лично знаком с Бараком Обамой, бывшим вице-президентом Джо Байденом, и кандидатом в президенты от демократов Хиллари Клинтон. Он дружит с бывшим главой ЦРУ Джорджем Дж. Тенетом. В 2003 году Джордж Тенет получил награду за выдающиеся достижения от фонда Leadership 100 Endowment, в котором исполнительным директором был отец Александр. Турецкая пресса также отмечает, что отец Александр знаком с лидером турецких исламистов, проживающим в США и работающим на американские спецслужбы — Фетуллахом Гюленом.
Кроме этого отец Александр является ярым защитником американских ценностей и «западного варианта христианства»: терпимого и толерантного. Кстати, один из назначенных экзархов Константинопольского патриархата в Украину архиепископ Даниил (Зелинский) в интервью американской прессе сообщил о своем терпимом отношении к геям.
Во время подготовки к проведению Критского Собора отец Александр Карлуцос был членом оргкомитета Великого и Священного Собора. В ответ на предложение РПЦ провести дополнительные консультации и перенести срок проведения Собора, отец Александр ответил: «Нет никаких указаний, чтобы изменить или перенести дату Собора. Они просили организовать предсоборную встречу 17 числа, и мы рассчитываем, что они прибудут на нее. Мы церковь любви и принимаем всех». После этого патриарх Кирилл и еще несколько предстоятелей не приехали на Собор и он был сорван. Это и привело к конфликту между УПЦ МП и Фанаром.
Кому выгоден раскол православия
Как видно, с патриархом Варфоломеем имеют возможность общаться и республиканское, и с демократическое крылья американской власти. И оба они имеют существенное влияние на Вселенского патриарха, возможность использовать Фанар как инструмент в продвижении американских интересов в мире.
В случае же с Украиной американские интересы очевидны: с помощью «управляемого хаоса» разорвать все связи с Россией и тем самым лишить ее статуса империи. Збигнев Бжезинский говорил: «Если Москва вернёт себе контроль над Украиной с её почти пятидесятимиллионным населением и большими ресурсами, а также выходом к Чёрному морю, то Россия автоматически вновь получит средства превратиться в мощное имперское государство, раскинувшееся в Европе и в Азии».
Очевидно, что сейчас США прилагает все усилия, чтобы этого не допустить.
И сейчас в геополитическую игру на Украине, где уже идет гражданская война на Востоке, вплетается и религиозный вопрос — вопрос веры. Чем закончится эта война — никому не известно. Но совершенно очевидно, что:
Во-первых, эта религиозная война осуществляется в интересах США, поскольку главная ее цель — ослабление православия и тем самым резкое снижение влияния РФ и Московского патриархата на происходящее в мире.
Во-вторых, этот процесс запущен Госдепом США с санкции первых лиц государства и с использованием агентов влияния, по дипломатическим каналам и проямому влиянию (кураторству) со стороны США на руководство Украины.
В-третьих, предоставление автокефалии украинскому православию будет иметь катастрофические последствия для всего мирового православия. При этом практически никак не коснется самих инициаторов процесса США. В этой связи хотелось бы процитировать протоиерея Владимира Вигилянского:
«Учитывая большое количество конфликтов в православном мире, еще один конфликт может окончательно разбалансировать ситуацию и может даже привести к тому, что патриарх Варфоломей окажется в меньшинстве, и в конечном счете это последнее его преступление может стоить ему власти. Потому что Бог поругаем не бывает. И восточный папизм патриарха Варфоломея, его стремление подавить все прочие Православные Церкви и стать всевластным диктатором, тираном, епископом епископов не останется без возмездия свыше».
От редакции сайта «Благодатный Огонь»: В декабре 2018 г. бывший заместитель директора ЦРУ по тайным операциям Джек Девайн удостоен награды «за помощь в создании единой поместной украинской православной Церкви» под патронатом Константинопольского патриархата. Учрежденный раскольниками церковный орден Святого Андрея Первозванного американец получил из рук киевского «лжепатриарха» Филарета Денисенко. Как передает портал Страна.ua, Джек Девайн выразил восхищение «уровнем поддержки среди украинцев идеи получения Томоса об автокефалии». В ответ на это Филарет выразил слова благодарности экс-заместителю главы ЦРУ за помощь Украине со стороны Вашингтона, который «поддержал независимость украинского государства и создание единой поместной церкви».
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Эльдар Торбиев
Источник: http://www.blagogon.ru/digest/882/