Светлана Гомзикова: Александр Лукашенко распорядился укрепить южные рубежи страны (27.09.2018)
Президент Белоруссии Александр Лукашенкораспорядился усилить охрану госграницы с Украиной из-за большого, как он выразился, «потока бандитов с оружием» с той стороны. Об этом сообщает Белорусское телеграфное агентство (БелТА)
Отмечается, что решение об укреплении южных рубежей было принято в понедельник, 24 сентября, на встрече белорусского лидера с секретарем Совбеза Станиславом Засем и председателем Государственного пограничного комитета страны Анатолием Лаппо.Как сказал в ходе совещания Лукашенко, «мы видим, сколько оттуда (с Украины) идет сегодня беды для Белоруссии, и в том числе оружия переправляется».
Ситуацию Батька проиллюстрировал рассказом о том, как недавно пограничники задержали мужчину с пулеметом, десятком автоматов, 20 винтовками, десятью тысячами патронов и другими боеприпасами.
«Коллекционируют? Так боевое же все оружие. Откуда все это? Посмотрели — в армии нашей все на месте. Завезли. Поэтому принято решение установить границу с Украиной», — заявил Лукашенко.
То есть, получается, что «ось добра» Киев-Минск, о создании которой весной прошлого года в столице «незалежной» громко заявляли дуэтом украинский и белорусский президенты, оказалось не такой уж доброй. А ведь тогда Петр Порошенко, помнится, заверял своего коллегу, что «белорусско-украинская граница была, есть и всегда будет границей дружбы, добрососедства и надежного партнерства».
В итоге все обернулось «большой бедой» от соседей, которых Минск все эти годы так поддерживал. И не только политически — заявлениями своего лидера о том, что «братская Украина» сражается за свою независимость (С собственным народом сражается?). Но и материально, поставляя, по некоторым сведениям, технику и ГСМ подразделениям ВСУ, задействованным в силовой операции в Донбассе.
Неужели сейчас внезапно пришло осознание, что не такая уж она братская, эта Украина? Иначе, откуда такое жесткое решение — закрыть границу…
— Я тоже готов выразить удивление, что подобного рода жесткие заявления (не знаю, как насчет решений) делаются только сейчас, — комментирует ситуацию член Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдан Безпалько. — Гражданская война на Украине идет четвертый год. Вся страна насыщена до предела нелегальным огнестрельным оружием и боеприпасами еще с 2013 года, когда так называемыми «активистами Майдана» было разграблено несколько оружейных складов на территории Львовской области. Но только сейчас Лукашенко заметил, что, оказывается, через границу это оружие может попасть и в Белоруссию.
Особенно странно это смотрится через год после нашумевшей истории с попыткой прорыва двух десятков вооруженных членов мифического «Белого легиона», многие из которых проходили как раз подготовку в тренировочных лагерях на Украине. И которых почему-то через несколько месяцев отпустили, совершенно не афишируя это в средствах массовой информации.
Мне кажется, это больше напоминает имитацию бурной деятельности. Лукашенко предпринимает какие-то политические шаги, якобы антиукраинского характера, которые должны убедить российское руководство в том, что он, дескать, на его стороне.
В реальности гораздо больше толку было, если бы он перестал продавать вырабатываемое из российской нефти дизельное топливо Украине. А грузовики, адаптированные для боевых условий, Вооруженным силам Украины.
Это было бы гораздо более пророссийским действием, чем эти громогласные заявления со ссылкой на очередных мифических персонажей, которые якобы через границу пытались проехать с пулеметами, с десятками тысяч патронов… и т. д.
Я вообще не верю в это, если честно. Ни один здравомыслящий контрабандист так через границу ехать не будет. Может, он еще лично Лукашенко позвонил и сообщил, что едет?
В данной ситуации имеет гораздо больше смысла согласование с Россией, например, мер по безвизовому въезду на территорию Белоруссии, введенному для граждан 80 государств.
«СП»: — Почему это так важно?
— Потому что это представляет реальную опасность для Российской Федерации. В виду того, что у нас фактически отсутствуют границы между Россией и Белоруссией, эти люди могут спокойно въехать на территорию нашей страны каким угодно видом транспорта, кроме авиационного. И устроить любые акции, вплоть до террористических.
Еще один из аспектов, это, мне кажется, отсутствие каких-то реальных, четких, знаковых, решений на недавней встрече Путина и Лукашенко в Сочи. Вероятно, они рано или поздно придут к какому-то компромиссу.
На этот раз, я думаю, больших и значимых уступок по отношению к Белоруссии сделано не было. Видимо, переговоры достаточно тяжелые.
«СП»: — Сам Лукашенко назвал их «тяжелыми», но «результативными»…
— И все же, очевидно, что каких-то существенных результатов пока что белорусской стороне для себя добиться не удалось. Иначе о них давно бы везде трубила белорусская государственная пропаганда: от газеты «Советская Белоруссия» до государственных телеканалов.
Вот и остается Лукашенко принимать «решения» о закрытии границы, которые, вероятно, потом тоже будут скорректированы очень сильно. Никто не обладает таким мастерством делать прямо противоположные по своему смыслу заявления, как Александр Григорьевич Лукашенко.
Эксперт Фонда «Народная дипломатия», публицист Кирилл Аверьянов-Минскийсчитает, что распоряжение белорусского президента о закрытии границы с Украиной имеет отношение больше к театру, чем к реальности.
— В белорусской политике это вообще очень распространенное явление. Тем более в отношениях Украины и Белоруссии.
Мне, например, вспоминается прошлогодняя история, когда некий джип с оружием прорвался через границу с Украиной на территорию Белоруссии. По машине открыли огонь, задержали находившихся в ней каких-то двоих людей. Но есть подозрение, что все это, скорей всего, была «постановка» с расчетом припугнуть население перед Днем воли (неофициальный праздник белорусских националистов, отмечается 25 марта — ред.), и показать — в том числе и Москве, — что «с Украины к нам Майдан может перекинуться», и что «мы все стоим на передовой, боремся».
Думаю, что и на этот раз Лукашенко хочет показать Москве, вроде как, антиукраинский жест, но на самом деле абсолютно театральный.
Тем более что недавно он встречался с Путиным, и переговоры с российским лидером, по его выражению, были «тяжелыми». То есть, возможно, распоряжение об усилении контроля на украино-белорусской границе, это эхо тех самых переговоров.
Но, понятно, закрыта граница не будет. Об этом всерьез никто и не говорит.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Светлана Гомзикова
Источник: https://svpressa.ru/politic/article/211483/