Игорь Друзь: Архиепископ Запорожский Лука и георгиевские ленты (18.05.2016)
Руководство Запорожской епархии, похоже, дожилось уже до совсем не церковного принципа – никакое хорошее дело не должно оставаться безнаказанным.
Настоятеля Свято Успенского храма г. Мелитополя протоиерея Андрея Пирогова церковное начальство отстранило от служения. Страшно сказать, за ношение георгиевской ленточки на 9 мая.
То, что этот символ помимо памяти о наших героических предков носит имя Св. Георгия Победоносца не останавливает епископа Луку и благочинного г. Мелитополя Максима Смирнова, который в СМИ осудил священника Андрея Пирогова.Настоятеля Свято Успенского храма г. Мелитополя протоиерея Андрея Пирогова церковное начальство отстранило от служения. Страшно сказать, за ношение георгиевской ленточки на 9 мая.
Вот, например, в 2013 году еп. Лука находится на митинге, рядом с губернатором Александром Пеклушенко, и на его облачении вполне гармонично смотрится тот самый георгиевский символ.
Эта фотография сделана 9 мая 2013 года на антифашистском митинге, который организовала Партия Регионов. На этом митинге все стоявшие у микрофона осудили возрождающийся фашизм на Украине.
Так же и благочинный Мелитополя Максим Смирнов не стеснялся ранее сочетания цветов, ассоциирующихся с святым мучеником Георгием Победоносцем.
– Вы все два года назад носили георгиевские ленточки, что с вами произошло? – стыдил возбужденную толпу смелый священник.
Как мы видим эти слова в первую очередь нужно адресовать епископу Луке и благочинному Смирнову.
– Владыки, отцы, что с вами произошло? Вы говорите, что священник должен быть вне политики, а сами готовы поудобней подстроиться под того политика или политическую силу, которая захватила власть в стране.
Почти каждое наставление к ученикам Господь начинал с фразы «Не бойтесь».
Зачем епископ Лука и благочинный Смирнов раннее употребляли символы, произошедшие от Георгиевского Креста и Ордена Славы? Ведь такими наградами отмечали людей, которые проявили личное мужество и героизм, а сами они явно не таковы? Вопрос конечно риторический, ответ более чем очевиден.
По веянию нового, постмайданного порядка, преобразившееся руководство Запорожской епархии принимает решение наказать священника Андрея Пирогова за то, что он в трудное время не побоялся проявить мужество и сострадание к своим прихожанам, потому что не оставил их одних среди взбесившейся толпы и принял на себя их злобу.
За архиепископа Запорожского Луку просто стыдно. Вечно он колебался вместе с «линией партии». Партии, правящей на тот момент. Как уже говорилось, в период силы Партии Регионов он обличал фашизм. Потом он вел политическую пропаганду за … вступление Украины в «Евросодом», точнее – под него. Ибо Ассоциация Украины с Евросоюзом, которую он в 2013 году проповедовал в храме, означала именно кабалу, рабство Украины под европейскими сатанистами.
Во время проповеди он высказался в связи с озабоченностью украинского общества готовящимся подписанием соглашения об ассоциации Украины с Европейским Союзом.
«Какое-то непонятное волнение против подписания соглашения с Евросоюзом. Дело ли это верующего человека? Это как-то повлияет на состояние души человека? Некоторые могут сказать: да, Европа повлияет на мое духовное состояние. Я спрашиваю: как? Ну, посмотрите, сколько там всякой грязи. Соглашусь. Сколько всякой скверны в Европе. Сколько различной свободы, но у меня есть контраргумент. Посмотрите, простой пример – волонтерское движение. Что такое волонтерское движение? Это помощь нуждающимся, инвалидам, тяжелобольным, лежащим при смерти, пенсионерам, то есть всем тем, кто не может даже сам себя обслужить. Сколько человек участвует в нашем волонтерском движении у нас в стране? 3%. А в Европе – 60%. Что это такое? Это плохо или хорошо? Хорошо, это очень хорошо, а у нас очень плохо. В Европе в школах преподаются основы христианства, основы религии. Это хорошо или плохо? Это хорошо. И много можно приводить примером, где мы можем сказать, что в Европе хорошо. Но я недавно был в Европе. Какие там святыни! Мощи Кирилла, Патриарха Александрийского, во весь рост, облаченные полностью. Отрыто лежат столько веков. А возле них никого нет. Громадная частица мощей Иоанна Предтечи, а возле нее никого нет, никто не поклоняется этой святыни. И много можно таких примеров приводить, но опять же: как я посмотрю, как я к этому отнесусь?! Ведь есть простая поговорка в народе, что пчелка даже на выгребной яме найдет мед, а муха на красивейшем цветнике найдет, сами понимаете, грязь. Так почему мы замечаем лишь только грязь? Почему мы не замечаем доброе, то хорошее, что может происходить?» – вопрошает запорожский архипастырь.
Сразу скажем, кто по заявлению архиепископа Луки попадает в «мухи», которые видят в Европе больше плохого, чем хорошего.
Приведем сначала слова нетолерантного сербского святого, владевшего едва ли не десятком европейских языков, и объездившего всю Европу вдоль и поперек.
Свт. Николай Сербский:
«Неужели вы не восчувствовали помрачение и преступность антихристианской Европы на своих плечах?
С кем вы: с Европой или со Христом?
С жизнью или со смертью? Спросите себя. Просветитесь.
Решайте: смерть или жизнь…
Знайте: Европа – смерть, Христос – жизнь.
Выберите жизнь, чтобы вовек были живы».
Святитель Николай Сербский
Заметим, что в его времена (начало и середина 20 века), на Западе еще не вводили эвтаназию, легализацию наркотиков, «браки» содомитов.
Тогда там «всего лишь» царствовала ересь и атеизм. Но свт. Николай Сербский прекрасно понимал, к каким искажениям морали приведет искажение духовного фундамента западного общества, и поэтому писал еще вот что:
«С кем вы?
Где тьма сгущается? Там, где сиял яркий свет и вдруг погас. Там самая густая тьма. Когда на площади, где сверкают сотни огней и ночь соперничает с ясным днем, внезапно гаснет все освещение, тогда над ней сгущается такая тьма, какой не увидишь в мрачных цыганских кибитках.
Ах, братья мои, мы вознесли вождей своих, но открыли глаза и увидели подобную площадь. Она так сияла огнями, словно состязалась с солнечными небесами. Но погасли огни, и, взглянув с балканских высот, мы увидели ее без света, темную, как жилище крота под землей. Место это на карте мира обозначено «Европа», а народы, населяющие ее, известны как немилосердные безбожники».
Но архиепископ Лука уже, увы, полностью на стороне этих безбожников. Ибо так велит правящая на Украине партия, пришедшая к власти путем госпереворота. Впрочем, когда в Запорожье войдут наши, он наверняка запоет обратное. Видимо, владыка в этой жизни кое-что напутал. Перепутал служение епископа с работой политического флюгера-пропагандиста.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Источник: http://rossiyaplyus.info/