Владислав Шурыгин: Белорусский тупик (18.08.2020)
Меня все эти дни постоянно спрашивают о моей позиции по ситуации в Белоруссии. Попробую сформулировать.
Я считаю, что Белоруссия в её нынешнем виде доживает свои последние недели, если не дни, и никаких сценариев, способных изменить ситуацию я не вижу. Лукашенко не решился идти дальше по пути силового подавления оппозиции и недовольства и, после первых двух суток своего очевидного доминирования, вдруг начал «откат», включил интернет, ослабил гайки и их тут же сорвал с резьбы выплеснувшийся на улицы протест. А после того, как он фактически «сдал» своих «силовиков», обвинив министра МВД в превышении своих полномочий и немотивированном насилии, и пригрозил МВД расследованиями, он остался без какой-либо реальной силовой поддержки.Ситуация для Лукашенко патовая. И, судя по всему, теперь для него главным становится вопрос на каких условиях и куда он сможет уйти…
Это моё личное мнение.
Что же делать нам, России?
Во-первых, я против любого нашего открытого вмешательства в белорусские события. Это их забродивший сортир, пусть сами его и вычёрпывают.
Во-вторых, я против того, чтобы легкомысленно отмахиваться от Белоруссии, типа «нахрена она нам нужна?» Наивное обывательское, «ну будет НАТО под Смоленском и что?» меня бесит. Если жить с лагом в голове в срок жизни среднего барана — два года, то, конечно, ничего страшного, а если смотреть вперёд хотя бы на 10 лет и не думать, что «все люди братья», то урезание в два раза подлётного времени до Москвы это крайне отрицательный факт. Иметь 500 км предполья или иметь, как кто-то выразился «натовские танки на границе» это очень большая разница. И, да! Я не считаю это «милитаристским угаром».
В-третьих, я считаю, что при любом раскладе в Минске Россия имеет все возможности потребовать от Белоруссии несколько обязательных шагов:
— гарантию безблокового статуса на 25 лет — хотите быть Финляндией — ну так будьте!
— закрепления на 25 лет за Россией военной инфраструктуры, которую она использует
— отказ от пересмотра в течении 10 лет договора о союзном государстве и членстве в ОДКБ.
При сегодняшней зависимости экономики РБ от России на 80% мы имеем действенный механизм принуждения к этому любого режима, который там установится. При отказе — немедленные санкции и изоляция РБ от наших энергоносителей, наших рынков и прочих преференций. И пусть дальше вылезают из под руин сами, или пусть их спасает Польша и Украина. Любопытно будет на это посмотреть…
Последний пункт – мы безусловно должны предоставить убежище Лукашенко и тем из его команды, кто решит покинуть РБ. Но, в отличии от прошлого провала с Януковичем, мы должны сразу сформировать вокруг них «альтернативную» партию, и сразу сделать её активным политическим игроком в белорусском политическом пространстве и оппозицией нынешней «оппозиции». Учитывая, что всеми нынешними успехами РБ обязана именно Лукашенко и его команде, а за всеми вместе коллективными Тихановскими нет даже ни одной выращенной курицы, то очень может статься, что через три-четыре года минчане на руках внесут Александра Григорьевича в президентский дворец. История знает кучу таких примеров, когда ненависть превращалась в любовь. Но для этого мы должны использовать всё своё влияние для того, что бы в Белоруссии не пролилась кровь. Лукашенко должен остаться «чистым». И тогда его «комбек» может стать вполне реальным.
Сегодня нужно холодно и спокойно признать, что битву за Белоруссию мы проиграли, даже её не начав, убеждая себя, что авторитарность Лукашенко и экономическая зависимость от России сами по себе лучшие гарантии сохранения Белоруссии, как союзного и дружественного нам государства. И на тактическом уровне у нас нет серьёзных инструментов как-то повлиять на процессы происходящие там сегодня. Но в стратегической перспективе битва за Белоруссию только начинается и тут у нас есть очень серьёзные «козыри». И на нашей стороне время.
Почему?
Всё очень просто! Белоруссия Лукашенко это сильно «перешитый» «клон» СССР.
А теперь давайте ответим на вопрос, что будет после прорыва к власти «рыночников» и «западников» со страной у которой:
— Госсектор составляет почти 80% экономики и где до сих пор не была проведена приватизация и не сформирована частная собственность?
— Где госпредприятия сохраняют всю «социалку» — детсады, поликлиники, детские лагеря и профилатории.
— В которой медицина и образование до сих пор бесплатны.
— В которой тарифы ЖКХ дотируются на сумму от 20 до 80%
— В которой цены на основные продукты питания и товары регулируются.
— Занятость и сохранность производств дотируются
— И средняя зарплата в Минске 35 000 российских, а в провинции 21 000 рублей.
Учитывая, что требования МВФ и вообще «свободного Запада», к которому так стремятся сегодня эти люди начинаются со слова «Рыночные отношения», «приватизация», «частный сектор».
Ну? Жду ответ.
Надеюсь, идеи, что «новые мудрые белорусские руководители всё это сохранят» у вас нет?
Я даже с некоторым злорадством смотрю за тем, как на забастовки поднимаются госпредприятия. Помнится, у нас тоже шахтёры бастовали при Горбачёве, а при Ельцине они мёрли как мухи без работы и десятками тысяч вылетали на улицу. Думаю, многие тогда оценили «свободу» за которую боролись. Оценят и белорусы, которые нынче так радостно вопят: «Свободу Белоруссии!» Нужно просто немного подождать…
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /