Сергей Черняховский: Будет ли Украина выполнять Минские соглашения (Сопредельные государства бывшего СССР: Украина) (21.09.2019)
Российская Федерация готова принять участие в саммите Нормандского формата, однако перед этим необходимо выполнить ряд условий, которые в частности касаются разведения сил на линии разграничения и закрепления «особого статуса» для Донбасса. Однако представитель Киева на переговорах по урегулированию ситуации в Донбассе Кучма заявил, что Украина не должна вносить изменения в конституцию в контексте Минских договоренностей. При этом Киев планирует провести в ДНР и ЛНР местные выборы по украинским законам – об этом сообщил глава украинского МИД Пристайко.
Будет ли Украина выполнять условия России для проведения саммита «нормандской четверки», ответил доктор политических наук, политолог и публицист Сергей Черняховский.
«С одной стороны Россия исходит из того, что сначала нужно выполнить предыдущие договоренности, а потом проводить встречу для работы над чем-то новым. С другой стороны Россия хочет увидеть, есть ли смысл вообще о чем-то договариваться с киевским режимом, способен ли тот выполнять хоть какие-то договоренности. Можно сказать, это своеобразная проверка: новая киевская власть не хочет или не может выполнить имеющиеся соглашения. Это предварительное испытание.Будет ли Украина выполнять условия России для проведения саммита «нормандской четверки», ответил доктор политических наук, политолог и публицист Сергей Черняховский.
В принципе, я бы сказал, что это еще проверка того, на что способен конкретно Зеленский. Он желает провести встречу в «нормандском формате», и это ответ для него: Москва ищет подтверждения этим намерениям. Хочет ли он действительно двигаться дальше или занимается пиаром. Если Зеленский действительно стремится к разрешению конфликта, то он пример эти условия, ведь от него не требуется ничего, что выходило бы за рамки соглашений. Вопрос еще в том, сможет ли он пойти против своих оппонентов в украинской политике – то есть это еще момент расстановки сил в киевской власти. В таком случае мы имеем два варианта: либо Зеленский не сможет выполнить своих обещаний и вся его риторика о важности встречи «нормандской четверки» потеряет смысл, либо он каким-то образом «продавит» решения по необходимым вопросам.
В заявлениях Кучмы о невозможности внесения изменений в Конституцию и новых соглашениях, которые Трехконтактная группа не может заключить самостоятельно, есть несколько отдельных моментов. Либо изменений под «особый статус» действительно не будет, и тогда с Украиной говорить абсолютно не о чем – она не признает Минские соглашения. Либо существует вероятность заключения новых условий, но в таком случае возникает вопрос: зачем нужны еще одни договоренности, если одна из сторон, а именно Киев, не хочет выполнять уже существующие. Чего будут стоить новые соглашения в таком случае?
Безусловно, в чем-то Кучма прав: мы не знаем, какими полномочиями его наделил Зеленский для ведения переговоров и какие решения он имеет право принимать самостоятельно, но возникает вопрос, чего Украина в целом собирается добиться переговорами в Минске.
Что касается слов главы украинского МИД Пристайко о местных выборах, то их можно охарактеризовать как заявление о намерениях. Хочет Украина провести местные выборы или нет, заниматься этим вопросом в республиках должны будут представители правительств ДНР и ЛНР. Я бы не сказал, что заявления Киева звучат в пустоту, скорее это способ не показать свою реальную позицию в вопросах, связанных с Донбассом. То есть Украина не говорит прямо о том, что не будет выполнять Минские соглашения, но и открыто свое решение признавать тоже не собирается. Думаю, что соответствующее отношение к украинской власти со стороны европейских государств уже сформировано, и данная позиция только подтвердит, что Киев является слабым, безответственным «игроком».
Для того чтобы выполнить нынешние договоренности, украинской власти необходимо совершить ряд резких движений, особенно во внутренней политике. Возможно, потребуется провести несколько силовых акций в отношении противников выполнения Минских соглашений.
Если Зеленский хочет быть президентом, он будет обязан демонстративно подавить любое несогласие, чтобы приучить политические силы выполнять его решения. В противном случае он покажет, что не может управлять ситуацией в стране. Объективно, Зеленский заинтересован в ситуации, в которой ему кто-то будет жестко противостоять: так он либо решится показать свою силу, либо сможет оправдать бездействие».
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), С14 (Січ), ВО «Свобода».
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /