Александр Буренков: Что грозит России, если США удастся в Иране повторить иракский сценарий и создать там территорию «управляемого хаоса»? (26.06.2020)

В публикации "Вероятный сценарий вторжения боевиков из Афганистана в Туркменистан: реакция России" мы рассмотрели прогнозируемый коллегами из ВЧК сценарий вторжения боевиков из Афганистана в Туркмению (https://t.me/vchk2/2716).

Прогнозирование возможного сценария такого локального конфликта силами экспертов гражданского общества – занятие неблагодарное, так как мы не располагаем всей полнотой информации.

Бывают равно внезапные как для государства, так и для общества грозные события, в отношении которых информированность государства и общества практически одинакова. Общество в этих случаях имеет даже преимущество, так как, обладая широтой взгляда, не обременено текущими задачами. Так было с событиями на Украине в 2014 г. Открывшееся геополитическое окно возможностей гражданское общество оценивало точней и, соответственно, ставило более амбициозные задачи, чем присоединение только одного Крыма.

Естественным поприщем нашего прогноза может быть оценка очевидных обстоятельств на Ближнем Востоке с точки зрения интересов России. Одного взгляда на карту региона достаточно (как с чисто географической точки зрения, так и с цивилизационной), чтобы сделать вывод, что только Иран, как суверенное государство самобытного иранского культурно-исторического типа, является нашим геополитическим союзником. Географически он препятствует передислокации боевиков из Сирии через территорию Ирака.

Поэтому США стремятся к ликвидации Ирана. Иран – страна-цивилизация, чужая в окружающем его арабском и тюркском мирах, охраняющая южные границы России, в силу этих естественных причин является нашим стратегическим союзником.

Значение Ирана для России сегодня больше, чем когда-то независимость Константинополя. Если обладание Турции Босфором может быть компенсировано Россией военн. средствами в случае проникновения противника в Черное море (но не может быть ничем заменено для снабжения армии в Сирии, например), то превращение Ирана в зону «управляемого хаоса» создаст среду для создания квазигосударств, более питательную и обширную, чем та, что возникла в результате развала Ирака. Напомним, что в Иране проживает по разным оценкам от 15 до 30 млн. арзербайджанцев (тюрки). Численность армий боевиков может достигать уже не десятков тысяч, как в Сирии, а сотен. Снабжение возьмут на себя США и Турция. Это создаст все условия для экспорта широкомасштабного хаоса не только в Туркмению, как рассматривалось ранее, а и во все республики Средней Азии и даже с перспективой нарушения границ с РФ в целях присоединения к движению русских тюрков (татары и башкиры).

Республики Ср. Азии превратятся в сплошную зону хаоса, так как политические элиты этих государств больше заняты проблемой дерусификции своего населения (Казахстан уже присоединился к этому движению), чем военным строительством. Страны развалятся на части, управляемые полевыми командирами, которые будут воевать со всеми подряд (среднеазиатский вариант Сирии или Ливии). Мы ранее напоминали, что в начале 90 гг. от такого сценария Таджикистан спасла только российская армия. Кроме того, в ситуацию так же вмешается Турция, движимая идеей пантюркизма (почти вся Ср. Азия – тюркская) и Китай, опасающийся взрыва исламского фундаментализма на сев.-западе страны, а также преследующий геополитические цели укрепления своих позиций в регионе. Кто бы ни победил в этой борьбе, среднеазиатские государства не смогут сохранить суверенитет.

Вмешательство России в этом случае объективно необходимо как самой России, так и среднеазиатским народам. Результатом такого вмешательства должна стать полная интеграция всех бывших республик Ср. Азии с РФ.

Но лучше не допустить этого сценария, ведь выбираться из него будет гораздо трудней и дороже, чем решить сегодня следующее: вооружить Иран С-400, прорыть канал Каспий-Персидский залив; сделать из него укрепрайон (благо он проходит по западной границе Ирана); отказаться от импорта из Турции в пользу Ирана, отдыхать на иранском побережье Персидского залива и Аравийского моря. Все отношения с Турцией увязать с условием выхода из НАТО.

Другие статьи автора

Подписывайтесь на наш Telegram-канал "Россия не Европа"


/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
26.06.2020

Буренков Александр
Директор Института русско-славянских исследований им. Н.Я. Данилевского, главный редактор газеты "Гражданин-созидатель", кандидат философских наук, предприниматель





Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта