Александр Буренков: Что происходит в нашей Церкви? (12.05.2020)
Статья написана 31 марта 2020 г.
Священники начали буквально выполнять инструкцию Патриарха о дезинфекции. Думал, что проигнорируют. Нет выполняют. Лжица после Причастия окунается в рюмку со спиртом, потом в воду, протирается платом, каждому причастнику выдается бумажная салфетка, которая потом убирается в отдельный контейнер. Патриарх назвал злонамеренными тех христиан, которые не хотят выполнять требования санитарных врачей. Сравнил их действия с попыткой прыгнуть с пятого этажа перекрестившись (под эту аналогию подходит поведение только одного священника отца Андрея Ткачева, который скоморошничает в противогазе во время службы, заверяя верующих, что ничего бояться не надо).
Так как эти слова были сказаны Патриархом на проповеди в воскресенье 22 марта, то есть после разосланной «санитарной» директивы по храмам, то получается, что те, кто верит в Тело и Кровь Христа, которые мы потребляем под видом вина и хлеба (но которые и есть само Тело и Кровь!) и не хочет, чтобы лжицу дезинфицировали, не хочет утираться бумажными салфетками, - являются «злонамеренными» людьми. Православные! Можно ли дальше терпеть ползучее неообновленчество, которое исходит от нашего Патриарха?! По моему глубокому убеждению настал момент истины для всех нас, или, выражаясь церковным языком, час исповедания нашей Веры! Мы должны сказать твердое нет этому святотатству! Это теперь вопрос личного спасения каждого из нас.Священники начали буквально выполнять инструкцию Патриарха о дезинфекции. Думал, что проигнорируют. Нет выполняют. Лжица после Причастия окунается в рюмку со спиртом, потом в воду, протирается платом, каждому причастнику выдается бумажная салфетка, которая потом убирается в отдельный контейнер. Патриарх назвал злонамеренными тех христиан, которые не хотят выполнять требования санитарных врачей. Сравнил их действия с попыткой прыгнуть с пятого этажа перекрестившись (под эту аналогию подходит поведение только одного священника отца Андрея Ткачева, который скоморошничает в противогазе во время службы, заверяя верующих, что ничего бояться не надо).
Почему молчат многочисленные почитатели Николая II, почему молчат противники русского языка, которые еще недавно в Твери устраивали митинги. Этой инструкцией Патриарх подрывает самую основу нашей Веры: веру в присутствие самого Христа в таинстве Евхаристии и нашему приобщению к Нему. Если Святые Дары нуждаются в дезинфекции от вирусов через спирт и воду, то верить больше не во что? Нет никаких таинств? По всей видимости, общение с Папой Римским, принятие каких-то документов о признании существования «других церквей», которые не находятся с нами в общении (почему то?!), не проходит даром. Это в истории Католической Церкви есть случаи отравления королей в причастии, что лучшим образом доказывает, что истинная Церковь одна, Православная. По всей видимости, всё идёт к закрытию храмов. Опасения следуют из проповеди Патриарха в минувшее воскресенье 29 марта. Он призвал верующих не ходить в храмы, превращать свои квартиры в «пустыни», приведя пример Марии Египетской, которая 47 лет обходилась без Церкви в пустыне совершенно одна. Этот пример есть полная демагогия. В жизнь Марии Египетской вмешалась сама Мать Бога и велела ей спасаться в пустыне. Мы этот пример повторить не можем, тем более в массовом количестве, да еще в своих квартирах. А что можем? Что надо было сделать священноначалию, чтобы помочь властям в борьбе с эпидемией? Прежде, всего указать на нашу обязанность исполнять Вторую заповедь о любви к ближним, не впадать в прелесть, что в храме невозможно заразиться, не смущать брата. И поэтому максимально, что можно было бы принять: это призыв посещать храм только тем, кто хочет причащаться, но в количестве, которое позволяет храм для соблюдения 1.5 метрового расстояния; обязательно в масках; не рекомендовать прикладываться к иконам, к кресту и Евангелию на исповеди; на входе поставить алтарника для дезинфекции входных ручек; оборудовать динамики на улице для тех, кто не вместился в храм; начать служить чаще, чтобы те, кто не может причащаться на воскресной службе мог это сделать в будний день и т.д. А что получилось на деле? Ничего этого не сделано: входя в храм трогаешь ручку двери, потом этой же рукой берешь просфору, стоишь бок о бок, а потом в конце службы, уже надышавшись выдыхаемым воздухом другими молящимися, видишь, что дезинфекции подвергается только лжица после потребления Даров каждым причастником! Это чистой воды симуляция выполнения требований санитарных властей с одновременным разрушением самой основы нашей Веры.
В Питере власти потребовали закрытия церквей. Даже большевики, устроившие гонения на христиан не додумались закрывать храмы по эпидемиологическим соображениям. А ведь в стране бушевал тиф, туберкулез, грипп «испанка». Некоторые батюшки оправдывают Патриарха: мол это решение есть компромисс с властями, чтобы храмы на закрывали. А чем посещение храмов более опасное мероприятие, чем посещение магазинов, аптек? Или езда в лифте многоквартирного дома, через который проходят все жители дома?
По всей видимости, настало время, чтобы миряне заявили свои права на управление своей Церковью. Накопилось слишком много проблем, которые мы обсуждаем на кухнях. Директива Патриарха есть прямое следствие этих проблем. Ведь в Церкви идет процесс обмирщения, который происходит через «послабленчество» и «приспособленчество»: причащаются всё больше без Всенощной, Богослужение захвачено оперными хорами, прихожане службу не знают, священники их к этому и не призывают; священники считают, что власть в Церкви захватил епископат, а сами по отношению к прихожанам поступают точно так же, институт старост уничтожен, о выборности священников не может быть и речи, Устав РПЦ авторитарный, не допускает в принципе никакой Соборности, то есть самой основы церковного самоуправления; второженатые священники уже не редкость, есть случаи восстановления батюшек в священстве после ДТП со смертельным исходом; о заискивании дружбы с католиками и говорить не приходится. Нам мирянам надо потребовать от епископата созыва Поместного Собора с широким представительством мирян. Если бы эта идея нашла широкую поддержку даже на уровне публичного обсуждения в Интернете, то священноначалие может быть бы задумалось, что настоящий Глава Церкви это всё же Христос, а не Патриарх, не епископ.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Директор Института русско-славянских исследований им. Н.Я. Данилевского, главный редактор газеты "Гражданин-созидатель", кандидат философских наук, предприниматель
ручек и т.д.). Прошу заметить, что в статье поднимается тема о второй заповеди, призыва Патриарха к затворничеству, по примеру Марии Египетской, и послабленческой тенденции в Церкви, в целом.
Именно подобные рассуждения и подход можно назвать по-настоящему управленческими и христианскими, а не показными и фальшивыми.
Страницы: [1]