Дефицит ресурсов: растительное мясо - это уже нормально (Пищевая промышленность) (13.05.2019)

На Западе набирают популярность альтернативы мясу. Burger King представил вегетарианскую версию своего сверхпопулярного воппер-бургера, а на Уолл-стрит запущен веганский стартап "Вне Мяса" ("Beyond Meat").
Стейки из сои присутствуют на рынке уже довольно давно и прочно входят в ассортимент т.н. "органических магазинов". Но некоторые производители в последние годы пошли дальше и при помощи передовых технологий научились точно имитировать вкус, структуру мяса и даже кровь животных. Для изготовления «бургеров», «колбас» и «стейков» используется, в частности, свекла, нут и кокосовое масло.Среди самых успешных стартапов в этой сфере - "Beyond Meat" и "Impossible Burger" (партнер "Burger King"). Эти компании делают ставку на изменение привычек в области питания у части населения, ограничивающего употребление мяса по экологическим, диетологическим причинам или в связи с уважением прав животных.
- Клеточное мясо -
При создании голландским ученым Марком Постом из Университета Маастрихта в 2013 г. первого бургера в "чашке Петри" использовались клетки коров. Результат получил название «Frankenburger». С тех пор появилось уже несколько стартапов в таких странах как Израиль, Япония, Нидерланды и США, которые бьются над проблемой создания мяса курицы, утки, свинины и рыбы с использованием животных клеток.
Массового производства, достаточного для понижения цен, пока не существует. Но американский стартап Memphis Meat и нидерландский - Mosa Meat, уже объявили, что планируют начать продажу своих продуктов в 2021 г.
По данным Good Food Institute, продажи продуктов растительного происхождения, предназначенных для замены "традиционного" мяса, выросли на 23 процента в 2018 г. Однако "альтернативное мясо" пока занимает нишу менее 1% американского рынка мяса.
Инвестиции в новый сектор остаются минимальными: в 2018 г. предприятия, разрабатывающие альтернативы мясу, молочным продуктам и яйцам, получили лишь $673 миллиона - по сравнению с $96,9 миллиардами, которые были инвестированы в сельскохозяйственные технологии, и $25 миллиардами, вложенными в марихуану.
Даниэль Бек из Национальной ассоциации производителей говядины говорит, что энтузиазм по поводу этих новых продуктов никак не угрожает скотоводам:
«Спрос на протеин остается очень высоким. К 2050 г. (когда мировое население достигнет почти 10 миллиардов человек), человечество будет потреблять весь белок, который только будет в наличии».
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /