Дмитрий Родионов: Добытые немецким детективом сведения о катастрофе в небе над Донбассом, могут перевернуть ход расследования (09.09.2019)
Немецкий частный детектив Йозеф Реш готов передать властям Малайзии материалы по делу о крушении «Боинга» в Донбассе после заявления премьера Махатхира Мохаммада в интервью РИА Новости о готовности принять его доказательства.
«Мы исходим из того, что малайзийское правительство лично обратится к нам через собственное посольство или уполномоченного адвоката. Чтобы (эти представители смогли) проинформировать затем малайзийское правительство о том, как все запланировано, если условия будут выполнены», — заявил он РИА Новости.При этом, по его словам, будет необходимо выполнить ряд условий, в том числе представить информацию в присутствии международных СМИ.
Напомним, ранее премьер Малайзии заявил о том, что его страна готова выслушать доводы Реша, которые не учла совместная следственная группа. Он выразил уверенность, что расследование, которое ведется под руководством прокуратуры Нидерландов без участия России, основано на позиции тех, кто не может быть непредвзятым.
Глава малайзийского правительства также предложил создать новый нейтральный орган для по-настоящему справедливого расследования с участием экспертов из разных стран, которые имеют опыт в подобных делах об авиакатастрофах.
В июле Йозеф Реш рассказал, что Нидерланды отказались учитывать полученную им новую информацию о крушении «Боинга», так как их не устроили выставленные детективом условия об обязательной огласке полученной информации. Эти условия назвали «необычными» и потенциально вредящими расследованию".
Позднее Реш заявил о готовности передать ее России, Малайзии или другой стране, которая будет готова обнародовать ее.
Возникает вопрос, почему не передал? И будет ли сейчас Малайзия что-то предпринимать?
— Насчет Малайзии — не знаю, — отмечает обозреватель МИА «Россия сегодня» Владимир Корнилов.
— Она не ведет собственного расследования трагедии, делегировав свои следственные полномочия в Международную группу. Но мне всегда странно, почему правительство Малайзии не действует через эту группу, в которой она составляет, напомню, четверть участников, так же, как заявляет. Ее представители там могли бы задать эти вопросы и руководству, могли и выразить особое мнение в связи с недовольством ходом следствия.
«СП»: — Что за сведения могут быть у Реша?
— Об этом лучше, конечно, спросить самого детектива. Я не думаю, что там есть что-то такое, что не обнародовала та или иная стороны. Вполне возможно, что он присовокупил те данные, которые не так давно обнародовал голландский журналист Макс Ван дер Верф в своем фильме. Вполне возможно, что есть публичные показания многочисленных свидетелей, видевших в тот же день украинские самолеты в небе — эти показания, как и данные Минобороны РФ о серийном номере корпуса ракеты, Следственная группа упорно игнорирует. Но вряд ли есть что-то еще. Во всяком случае, я не знаю, где Реш мог бы добыть еще что-то.
«СП»: — Но почему голландское правительство отказывается принять эти сведения?
— Судя по последней пресс-конференции Международной следственной группы, она очень сильно боится неудобных вопросов, в частности, о том же серийном номере представленной ими же ракеты. А это значит, что она прекрасно понимает, как ее легко вывести на чистую воду и поставить под сомнение весь ход следствия.
«СП»: — Почему Реш до сих пор не передал свои материалы ни России, ни Малайзии?
— Я вообще не понимаю, что ему мешает самому обнародовать эти материалы. Вон Ван дер Верф собрал данные и сделал из этого фильм. Почему Реш действует по-иному, опять-таки лучше спросить у него. Возможно, у него и нет ничего, что заслуживало бы внимания.
«СП»: — Что будет дальше? По-вашему, тему будут развивать до последнего или попытаются замять?
— Думаю, следствие в любом случае постарается передать дело в суд весной следующего года, даже при полном отсутствии веских оснований и свидетельских показаний. Хотя у Малайзии посредством ее представителей в Международной группе есть возможность помешать этим планам. Так что, от позиции этой страны многое сейчас зависит.
— Скорее всего, речь идёт о сведениях, в той или иной степени доказывающих вину Украины, — считает доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Вадим Трухачев.
— А также то, что голландское следствие могло подтасовывать доказательства.
И потому в Нидерландах отказались рассматривать материалов, потому что там говорится о том, что прямо противоречит выводам голландских властей. Для которых, похоже, желание обвинить Россию важнее установления истины о гибели их подданных.
«СП»: — Почему Реш сразу не передал эти столь ценные материалы России?
— Потому что он не верит, что к этим сведениям в устах России прислушаются. В отношении Малайзии на Западе нет такого неприятия.
«СП»: — Что будет дальше? Окажет ли расследование Реша какое-либо влияние на ситуацию вокруг «Боинга»?
— Оно уже оказывает влияние, заставляя задумываться в правдивости официальной голландской версии. Скорее всего, дело будут потихоньку заминать.
По словам директора Центра общественного и информационного сотрудничества «Европа» Эдуарда Попова, официальное расследование, ведомое так называемой международной следственной группой во главе с Голландией, шито белыми нитками.
— Оно политизировано, как и Международный трибунал по бывшей Югославии, штаб-квартира которого также находится в Голландии. В одном случае объектом преследования (преследования, а не расследования) являются русские (республики Донбасса, Россия), в другом — сербы. Поэтому занятие расследованием в течение 5-ти лет неангажированным профессионалом-одиночкой имеет большую ценность. К тому же профессионалу-одиночке в чем-то даже легче добиться результата, чем влиятельным и обладающим огромными возможностями, но неповоротливым бюрократическим структурам. Я примерно догадываюсь какую именно информацию мог добыть Реш. На мой взгляд, Россия не показала ещё всех козырей, которые у неё есть. Даже те обрывки информации, которые до нас доходят, позволяют делать такой вывод.
«СП»: — Обратится ли малайзийкое правительство к Решу в реальности? Или это только слова?
— Полагаю, что правительство Малайзии обратится к Решу с просьбой предоставить материалы и озвучить выводы независимого расследования. Эта страна обладает, в отличие от Украины и Нидерландов, и независимостью, и стремлением сохранить национальную гордость. В любом случае? Малайзия ничего не теряет.
«СП»: — О наличии этих данных Реш говорил еще в июле, когда правительство Нидерландов официально отказалось их принять. Чего малайзийцы так долго тянули?
— Мы имеем дело с бюрократической махиной, неповоротливость которой усиливается в силу политических игр и сложной борьбы. Быстрых результатов ждать не стоит. Вероятно, расследование крушения Боинга МН17 продлится ещё немало лет. Будет ли поставлена точка в расследовании — вопрос. Вопрос политический, а не технический.
«СП»: — Что означает отказ правительства Нидерландов принять материалы Реша?
— Значит голландцы боятся, что выводы Реша, точнее, тех данных, которые он готов представить идут вразрез с официальной позицией «международной» следственной группы. В современном судопроизводстве, как и в современной либеральной демократии допустима лишь одна правда — та, которая выгодна Американской империи, которой якобы не существует, и которая контролирует истеблишмент Старого Света.
«СП»: — Реш заявлял о готовности передать материалы любой стране, которая их обнародует. Почему не передал России? Как-то все это очень подозрительно, не кажется?
— А почему Россия не озвучила все те данные, коими она располагает по крушению Боинга? Это игра в долгую, информация будет выдаваться дозировано и в зависимости от политической конъюнктуры. Но есть ещё одно обстоятельство, более важное, на мой взгляд. Не передачу материалов Реша России объяснить очень легко. Передай Реш результаты своих 5-летних расследований нашей стране — и они моментально обнулятся. Потому что согласно Министерству Правды либерального Запада, всё что исходит от Москвы — неправда. В Европе нет сильных подлинно независимых от Американской империи государств. Европейцы или слабы, или зависимы, чаще всего то и другое. Остается надежда на Малайзию, которая независима и заинтересована в объективном расследовании.
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Дмитрий Родионов