Юрий Пронько: Доживут ли российские граждане до новых пенсий? (23.08.2018)
Предстоящая т.н. пенсионная реформа остается ключевой темой в российском обществе. В Госдуме прошли специальные парламентские слушания по этой проблематике. Разочарование и обреченность – выводы, к которым после обсуждения пришли политики и наблюдатели.
Тему пенсионной реформы в эфире программы «Пронько.Экономика» мы обсудили с участником слушаний, депутатом Государственной думы Олегом Ниловым. Юрий Пронько: Олег Анатольевич, есть удовлетворение от прошедшего обсуждения?
Олег Нилов: Абсолютно нет. Были какие-то, пусть мизерные, надежды. Но после исполненной всем известной арии непотопляемого нашего министра Топилина, которого несерьезно уже цитируют некоторые мои коллеги, говоря о том, что это похоже на известную песню: не надо слез, не надо паники на Титанике, и так далее.
Ю.П. Все больше я от парламентариев слышу поэтические строки.
О.Н. Когда наступают такие времена, когда не до веселья, это точно, и когда проходит потом не один день, не один месяц таких грустных размышлений, потом вновь приходит волна, невозможно постоянно мучиться и самим, и люди мучаются. Начинается веселье в этой категории. Я тоже разместил в социальной сети известную картинку, когда лиса, взгромоздясь на сук к вороне, обняла ее по-дружески и говорит: подруга, речь о том, отдавать сыр или не отдавать, уже не идет.
В очередной раз мы убедились, что не идет речь об изменении курса, о нахождении других источников для решения важнейших задач — сбережения и преумножения нашего народа. Только за ваш счет. И если прорыв, то за счет последних штанов и карманов граждан. Какое здесь может быть ощущение удовлетворения? Никакого!
Ю.П. Я не знаю, о каком прорыве вообще ведется речь. С одной стороны, я внимательно следил за проходившими парламентскими слушаниями, с другой стороны, читал вышедшую в The Wall Street Journal статью о главе российского ЦБ госпоже Набиуллиной. Так вот, Эльвира Сахипзадовна откровенно американским журналистам говорит: максимальный рост российской экономики - 1,5-2%. То есть никакого прорыва не будет. И это говорят люди, которые отвечают за финансы и экономику!
О.Н. А ведь она права. Для того чтобы решить проблему увеличения зарплат и пенсий трудящимся в разы, не на тысячу в месяц и на уровень инфляции, может быть, чуть побольше, что сегодня предлагается, якобы забота о населении господина Топилина и правительства: мы хотим увеличить пенсию, не 14 тысяч, а 20 сделать. Через много лет с учетом инфляции, стоимости бензина, курса доллара можно представить, что это будет в бутербродах, в борщах.
Очень долго и много раз нас пытались уговаривать, как лисица ворону, и добиваться своего. Денег в богатейшей стране мира огромное количество, даже не увеличивая на 5%, как того требует президент, сегодня триллионы рублей уже находятся, можно сказать, в казне. Только эта казна легким движением руки законодателя, правительства передается в управление, например, нашим монополистам, госкорпорациям, различного рода госпредприятиям и учреждениям. Вы прекрасно знаете, что 25 триллионов рублей практически без всякого конкурса и тендера этими самыми государственными корпорациями и компаниями расходуется по своему усмотрению.
То есть хочу освоить эти миллиарды, триллионы, 25 триллионов рублей, значит, через такого-то исполнителя, подрядчика так и будет. А конкурс - для других. 10 триллионов рублей — это льготы, которые предоставлены сегодня, но только не малому и среднему бизнесу. Не пенсионерам и гражданам предпенсионного возраста, не ипотечникам, не обманутым дольщикам и вкладчикам, 10 триллионов рублей — цена льгот, которые сегодня предоставлены решением, постановлением правительства, эти колоссальные деньги сегодня есть.
Ю.П. Даже не законодатели, а правительство определяет этот перечень.
О.Н. Конечно, эти деньги есть. Я уже не говорю про те деньги, которыми так щедро наше правительство в случае какого-то дня, а их довольно-таки много, помогает, спасает банкиров триллионами рублей. Вернемся к парламентским слушаниям. К сожалению, было порядка двадцати с лишним выступающих, докладчиков, экспертов, теоретиков, умников шелковых, как их принято называть, и среди них только, по-моему, пять или шесть человек выступили с критикой, с несогласием. Прежде всего, лидеры оппозиционных партий, лидер профсоюзов и, может быть, еще один-два депутата, возглавляющих комитеты.
Все остальные пришли и говорили: как замечательно, надо было еще десять лет назад сделать. Господин Кудрин об этом заявил, что нужно было еще десять лет назад принять это решение, это единственное наше упущение. Ничего себе! И, конечно, аплодировать этой публике нет никаких возможностей, и сил серьезно воспринимать тоже нет. Поэтому и звучат какие-то стихи авторов от народа, публикуются карикатуры и шаржи.
Ю.П. Вас все-таки пытаются убедить цифрами, фактами, предоставить доказательства?
О.Н. Пытаются убедить, но чем больше они это делают, тем больше они вредят самим себе.
Ю.П. Можете проиллюстрировать?
О.Н. Пожалуйста. Вот господин Топилин и иже с ним говорят о том, что мы попали в такую ситуацию, демографическую прежде всего, когда в 40 - 50-х годах было 5 работающих на 1 пенсионера, в 70-х - 3,7, а сейчас 2 к 1. Но неужели непонятно, даже простому школьнику, что в 50-х годах не то что на лошадях, у нас после войны люди на себе пахали землю. Эти полуторки или эта техника, которая была в 50-х годах, разве ее можно сравнивать с сегодняшней? Я не говорю про компьютеризацию, технологии, которые полностью заменили сегодня человека. И такого количества работающих от зари до зари в поте лица не требуется сегодня экономике.
Есть намерение как бы переобучить тех граждан, которые, подойдя к пенсионному возрасту, не могут уже физически работать, если это физические работы. Я задал вопрос письменно господину Топилину, но он не стал даже отвечать на него.
Ю.П. Почему правительство и «Единая Россия», на ваш взгляд, «уперлись рогом» в этом вопросе?
О.Н. Штрафную роту, штрафной батальон положить под пулеметы избирателей и, возможно, зачистить поляну. Вот эта конспирологическая версия тоже витает сегодня в коридорах и умах многих политиков и экспертов.
Ю.П. То есть вы считаете, что «Единую Россию» решили угробить?
О.Н. А как вы думаете, чем это все закончится? Митингами? Да, митинги идут, будут проходить. На каждых выборах будет происходить, я вас уверяю, отсев кандидатов, будь то одномандатники, которые говорят: нет, я беспартийный, но здесь партийный значок и там глубоко партийный билет, я верен и предан партии «Единая Россия». Этих всех избирателей, я вас уверяю, ближайшие год-два просто отсеют. А что будет потом?
Казалось бы, оппозиции это очень выгодно, таким легким движением руки избирателя разобраться с нашим главным оппонентом. Нет, уважаемые коллеги, товарищи, господа. Такой выбор нам не нужен, потому что он не нужен стране. Потому что он может очень серьезно потрясти все основы государственные. И самое главное - доверие к власти в целом. Неважно, какая - законодательная, исполнительная, власть президента. Это доверие ни в коем случае нельзя подвергать такой опасности.
Ю.П. А вы считаете, что оно еще есть после всего происходящего? После повышения НДС, после создания фактических офшоров на территории страны, после сегодняшних парламентских слушаний.
О.Н. Без веры жить нельзя. И наш народ, российский, русский, любым способом будет цепляться за эту надежду, за этот лучик света в конце любого тоннеля. Поэтому вера будет.
Ю.П. Прошедшие парламентские слушания показали, что ваши, как вы говорите, оппоненты не готовы вас слушать.
О.Н. Вера в то, что нельзя обмануть. Ни в какой-то области экономической, нельзя обмануть ни природу, ни науку, ни общество. Можно это сделать на коротком промежутке времени. Поэтому вера основана на том, что сколько веревочке ни виться, конец будет. Я уверен, что конец этим лукавым законам, предложениям, реформам точно будет.
Ю.П. Олег Анатольевич, ситуация же не безвыходная?
О.Н. Эти все «хочу, предлагаю» основываются только на одном — на смене власти. Естественно, мы выступаем только за парламентский вариант смены власти. Никаких других не может быть. Наша страна исчерпала лимит революций, майданов на все оставшиеся тысячелетия. Поэтому, учитывая заявление коллег, что сами они власть никогда не отдадут, и эти 2%, эти «золотые проценты» сами никогда свои предприятия, банки и сбережения, которые зачастую хранятся в офшорах, естественно, не передадут в казну. Поэтому предлагать им одуматься бесполезно.
Ю.П. То есть рассчитывать на разум здесь не приходится.
О.Н. Абсолютно. Нужно брать власть. Передавать власть в руки тех депутатов, которые не будут принимать ни под каким давлением таких правительственных хотелок, и понятно, что будут менять курс в сторону социального государства. В сторону выполнения. Как раз сегодня есть такая возможность — выполнение указов президента. Борьба сначала с бедностью, не вечная борьба, а победа над бедностью. А затем достойная жизнь, а значит, самое главное, зарплата и пенсия, прежде всего для трудящегося большинства. Вот с чего нужно начинать.
Согласитесь, если сегодня услышать призыв правительства, которое нас все время призывает, давайте жить, как развитые страны, как Европа, как Америка в области пенсионного законодательства. Минуточку. Давайте сначала начнем жить, как Европа, Америка в области минимальной оплаты труда, в области платы за работу, аналогичную той работе, которую выполняют европейцы, американцы, только получают за это в 10 примерно раз больше. Вот с чего нужно начинать.
Если сегодня минимальная зарплата квалифицированного работника, бюджетника будет 100 тысяч рублей, извините, палкой на пенсию никого не выгонишь. В самой богатой стране мира не может быть фатальной ситуации, я имею в виду в области денег, в области того, чтобы этих денег хватало на жизнь. Однако думаю, что «Единая Россия», у которой две трети голосов в Госдуме, продавит закон о повышении пенсионного возраста. Как в том анекдоте - мыши, плача, кололись, но продолжали кактус жевать. Но я уверен, позже произойдут серьезные изменения, причем в ближайшее время.
Ю.П. Кто ситуацию изменит?
О.Н. Народ воспользуется своим правом либо через референдум принять это решение, либо через смену персонального состава представительных органов власти и внесения соответствующего закона об изменении, об отмене. Во всяком случае, мы говорим: почему только этот закон? Внесите комплекс законов — о зарплате, о пенсии, которые будут понятны и будут гарантировать то, что жизнь будет меняться каждый год в лучшую сторону.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Юрий Пронько
Источник: https://tsargrad.tv/articles/dozhivut-li-rossijskie-grazhdane-do-novyh-pensij_153858