Алексей Топалов: «Единственный вариант — объявление войны Саудовской Аравии» (21.01.2016)

Венесуэла просит Иран поспособствовать росту цен на нефть. Венесуэльская экономика, более чем на 90% зависящая от нефти, на грани катастрофы, а ее глава Николас Мадуро на грани отставки. Однако Ирану сейчас невыгодно повышать цены, напротив, он будет демпинговать, чтобы отвоевать доли рынка, потерянные за годы санкций. В любом случае действенных рыночных инструментов для поддержки цен практически не осталось, констатируют эксперты.
Президент Венесуэлы Николас Мадуро в ходе телефонного разговора призвал своего иранского коллегу Хасана Роухани «содействовать реализации мер по восстановлению цен на нефть». Об этом в среду сообщает El Universal. Также Мадуро поддержал идею проведения встречи ОПЕК, с тем чтобы выработать стратегию стабилизации цен на мировом нефтяном рынке.

Венесуэльский президент сейчас в весьма тяжелом положении: из-за низких цен на нефть страна находится на грани экономического краха, на прошлой неделе было введено чрезвычайное экономическое положение. 

Мадуро на грани импичмента

Рухнувшая нефть привела Венесуэлу на грань экономического коллапса. В стране введено чрезвычайное экономическое положение. Кроме того, для исправления... →

Экономика Венесуэлы более чем на 90% зависит от нефти. В частности, нефть составляет 96% венесуэльского экспорта, но доходы от зарубежных поставок уже упали на 62%. Ранее политологи прогнозировали, что, учитывая крайне сложную экономическую ситуацию (низкие цены на нефть уже привели к нескольким продовольственным кризисам, когда Венесуэле просто не на что было закупать необходимые продукты), к середине текущего года венесуэльская оппозиция может начать процедуру импичмента президента.

После отскока вверх во вторник, когда цена барреля Brent превысила $30, нефтяные котировки вновь пошли вниз. В среду они опустились до $28,2 (Brent) и $28,71 (американская WTI).

И теперь многое будет зависеть от Ирана, который после снятия санкций Запада 16 января уже начал программу наращивания производства нефти. Ранее Иран обещал в кратчайшие сроки после отмены ограничений увеличить экспорт нефти на 0,5 млн баррелей в сутки, а затем, в течение полугода-года, довести дополнительные объемы до 1 млн баррелей. При этом уже сейчас превышение предложения над спросом на мировом рынке составляет около 2 млн баррелей в день.

Впрочем, сроки, названные Ираном, могут оказаться слишком оптимистичными. Так, Агентство энергетической информации США прогнозирует, что в 2016 году иранская добыча вырастет лишь на 0,3 млн баррелей в день и составит 3,1 млн баррелей. Зато в 2017 году производство нефти в Иране вырастет еще на 0,5 млн баррелей в сутки.

Интересно, что Венесуэла уже пыталась наладить с Ираном сотрудничество по поводу поддержания нефтяных цен.

Дотянуть до $100

Члены ОПЕК Венесуэла и Иран считают комфортной цену на нефть $100 за баррель. При этом профильные ведомства стран отметили манипулирование нефтяным... →

Причем было это еще в ноябре 2014 года, когда баррель стоил около $77. Тогда иранский министр нефти Биджан Намдар Зангене и глава внешнеполитического ведомства Венесуэлы Рафаэль Рамирес в ходе переговоров выработали позицию, согласно которой комфортной ценой является $100 за баррель.

Стороны договорились о сотрудничестве в целях стабилизации цен на нефть и даже пытались привлечь к альянсу Россию. В итоге никаких конкретных действий предпринято не было и баррель продолжил падение.

«Венесуэле в текущей ситуации не позавидуешь, — комментирует аналитик банка «Уралсиб» Алексей Кокин. — Даже если бы Иран захотел что-то сделать для поддержания цен на нефть, рыночных возможностей у него нет, единственный теоретический вариант — объявление войны Саудовской Аравии».

Иран топит рубль

На фоне отмены санкций Запада в отношении Ирана нефтяные котировки продолжали снижаться, подталкивая рубль к 80 за доллар. При этом основное давление... →

Но главное, что Иран сейчас и не заинтересован в росте цены. Ему необходимо отвоевывать рыночные ниши, потерянные за годы санкций. «А возвращение на рынки предполагает скидки», — отмечает Кокин.

По словам эксперта, себестоимость добычи в Иране составляет $5–10 за баррель, так что даже при цене в $25 Иран сможет выгодно продавать свою нефть — при условии, что сможет занять долю рынка.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
21.01.2016

Алексей Топалов
Источник: http://www.gazeta.ru/




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта