Сергей Васильев: Европейский театр военных действий (06.06.2018)
«Европа поворачивается спиной к США», “Европа заявляет о своём суверенитете», Европа отказывается от роли вассала США» - такими и подобными заголовками просто пестрят последнее время средства массовой информации.
Российские эксперты сразу пытаются подвести под этот праздник непослушаний экономическую базу:
«По оценкам ООН, обнародованным в сентябре прошлого года, экономика России потеряла в результате санкций 55 миллиардов долларов за три года. А вот экономике Евросоюза эти санкции обошлись в 100 млрд долларов. Получается, что главной жертвой санкций оказалась не Россия, а Евросоюз….»
Однако делают из этого совершенно неверные оценки о скорой отмене санкций и даже о едином антиамериканском фронте, что является абсолютной и крайне вредной фантастикой.Российские эксперты сразу пытаются подвести под этот праздник непослушаний экономическую базу:
«По оценкам ООН, обнародованным в сентябре прошлого года, экономика России потеряла в результате санкций 55 миллиардов долларов за три года. А вот экономике Евросоюза эти санкции обошлись в 100 млрд долларов. Получается, что главной жертвой санкций оказалась не Россия, а Евросоюз….»
Начнем с того, чтоб взбрыкнула Европа не на антироссийские, а на антииранские санкции, торговля с которым тянет на ничтожные 10 млрд евро, в отличии от торговли с Россией даже сейчас, после почти двукратного падения, составляющей почти 300 млрд. По поводу России в ЕС присутствует полный и вполне определённый внутриевропейский консенсус, нарушать который никто пока не собирается.
Идея «либесраум» и «дранг нах Остен» отнюдь не американского производства и это совсем не музейные экспонаты. Крестовый поход на земли «этих славянских варваров» - мощнейший гештальт (неоконченное дело) всего Старого Света, который столетиями был и будет путеводной звездой «всего цивилизованного еврочеловечества» независимо от американских интересов.
Еврориторика на тему «отменить антироссийские санкции» имеет сугубо внутринатовское предназначение, а именно – попытку выклянчить у нынешних хозяев - англосаксов отсрочку или отмену уже назначенного ими еврограбежа.
Реальное, а не медийное евровзбрыкивание предполагает хоть какой-то суверенитет, которого Европа лишена чуть больше, чем совсем. Полное отсутствие собственных боеспособных вооруженных сил при наличии на территории ЕС целого косяка американских баз, которые подпирают 1.5 млн «беженцев» - молодых здоровых мужчин призывного возраста, являющихся на самом деле иррегулярной пехотой США, и которые делают любое реальное взбрыкивание полной фантастикой.
По одному щелчку госдеповских пальцев на улицы еврогородов в любой момент может вылиться бушующее море «униженных и оскорбленных» с традиционным весельем в виде перевернутых и сожжённых машин, разбитых витрин, слегка покорёженных, затоптанных и застреленных евроаборигенов после чего ЛЮБОЕ европравительство сразу вспомнит своё место в стойле.
Первомай в Париже.
Поэтому различные осколки ЕС, хоть австрийские, хоть итальянские будет фрондировать ровно до той минуты, пока не воспоследует контрольный звонок в окриком из «града на холме», после чего всё евростадо покорно ломанётся в Брюссель, где послушно проголосует хоть за антироссийские санкции, хоть за самоповешение.
С одной стороны ЕС – главный покупатель российских углеводородов и главный источник валютных поступлений в бюджет. При этом любимые либеральные сопли про «страну-бензоколонку» давно и эффективно парируются современными ценами. Это при 10 долларах за баррель Россия – сырьевой придаток Запада. А при 50 долларах за баррель и выше уже Запад неумолимо превращается товаропроизводящий придаток России.
С другой стороны ЕС безнадёжно болен, причем системное заболевание отягощено собственным суицидальным русофобским синдромом, а также действиями заокеанского доктора, который озабочен не состоянием больного, а исключительно содержимым его карманов. Печально то, что вообще вопрос существования ЕС давно не зависит от объективных показателей.
Вопрос банкротства системообразующих институтов ЕС, вроде Дойчебанка, вопрос обвала евро, евросанкций, евросуверенитета и прочая, прочая, прочая – это сегодня вопрос исключительно субъективный, решение по которому принимается не в Рейхстаге и не Елисейских полях, а исключительно в федеральном округе Колумбия.
Как в таких условиях заниматься долгосрочным планированием (а газопровод – это долгосрочно) – не представляю. Готова ли Россия не только вкладывать деньги в энергетическую инфраструктуру, но и защищать европокупателей от финансовых проблем, которые они сами генерирует с бешеным энтузиазмом? Готова ли обеспечивать безопасность (и платежеспособность) европейского полумиллиарда, о чем упомянул Путин в присутствии Макрона?
«Наши заокеанские партнеры» в лице неистового Трампа явно намерены не оставить на месте Старого Света и камня на камне. На месте нынешнего Евросоюза их вполне устроит европейский театр военных действий, который обеспечит отток капиталов из Европы в США, простимулирует реиндустриализацию на берегах Потомака и обеспечит дополнительный спрос на вечнозеленый доллар.
Старый Свет, будучи крупнейшим торговым партнером РФ, при этом не имеет ни военных, ни политических возможностей как – либо сопротивляться реализации такого сценария. Имеет ли такие возможности Россия? И что не менее важно – имеет ли Россия желание сопротивляться за Европу, на развалинах Европы и во имя Европы?
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Сергей Васильев
Источник: https://aftershock.news/?q=node/652319