Александр Покровский: Глава МВД Германии больше не может работать с Меркель! (19.06.2018)
В Германии назревает политический кризис из-за разногласий между партиями ХДС во главе с Ангелой Меркель и ХСС с Хорстом Зеехофером по вопросу мигрантов.
«Ich kann mit der Frau nicht mehr arbeiten!» («Я не могу больше работать с этой женщиной!») — на баварском немецком это должно было прозвучать особенно зловеще. Почему? Потому что сказаны были эти слова в адрес бундесканцлера Ангелы Меркель. А произнёс их глава МВД Германии Хорст Зеехофер. Он же — председатель партии Христианско-социальный союз (ХСС). Это примерно то же, что Христианско-демократический союз (ХДС), в котором главенствует Меркель, только из Баварии.В этой земле многое своё — от языка, который от общегерманского официального немецкого хохдойча отличается так, что издаются даже баварско-немецкие словари, до ведущей политической партии. Которая, к слову говоря, является полной единомышленницей ХДС, чей союз ещё недавно обозначался аббревиатурой ХДС/ХСС. Как одна партия.
В общем, жаль, что есть только письменная версия фразы, приведённая немецкой газетой Welt am Sonntag. Не в баварском языке, конечно, дело, тем более что Зеехофер наверняка произнёс её на хохдойче — дело происходило на совещании членов кабмина от ХСС с главой земельной группы ХСС в Бундестаге. А в том, что в ней должен был прозвучать лязг и треск разлома несущей политической конструкции Германии. Нынешней конструкции, которую и без того долго и мучительно собирали, наскребая буквально обломки прежнего авторитета Меркель, разбросанные по политическому полю ФРГ после катастрофически плохих для ХДС результатов последних выборов.
А у истоков обеих катастроф — тогдашней и нынешней — стояли и стоят... беженцы.
Беженцы против Меркель
Нет, сами беженцы против фрау канцлерин ничего против не имеют. В конце концов, это именно она продавливала решения и разрешения, позволившие с 2015 года наводнить Германию не меньше чем 900 тысячам мигрантов с Ближнего Востока и Африки. Впрочем, есть и оценки, что таких переселенцев было не менее полутора миллионов. Как раз министру внутренних дел Зеехоферу и виднее. Виднее ему и то социальное напряжение, которое всё больше ощущается в Германии из-за проблемы беженцев. Потому как они — действительно проблема: социализироваться не желают, в немецкую культуру не врастают, собираются в кланы по земляческому признаку, совершают преступления и аморальные с немецкой точки зрения поступки.
Словом, чужаки, инопланетные пришельцы, за пребывание которых на германской земле немцы же и платят. И много. И не только деньгами. Как отмечали представители набирающей вес национально-консервативной партии «Альтернатива для Германии», немцы расплачиваются страхом, растворением своей идентичности в пришельцах, утерей привычных ориентиров в жизни.
Но «Альтернатива» или АдГ — лишь явный выброс этого напряжения в политическое поле. Или, можно сказать, политическое оформление этого напряжения, представительство в политике протеста простых немцев против того, что приносит им наплыв мигрантов. Но это напряжение закономерно отражается и на других политических силах ФРГ. На других партиях, где набирают силу правоконсервативные крылья. Одним из таких в союзе ХДС/ХСС и стала последняя. Тем более что ХСС всегда отличалась в тандеме более сильным правым уклоном.
Причём ХСС не так много и требует. Причём требования эти счастливо совпадают с теми, которые считаются необходимостью в любом министерстве внутренних дел любой страны: мигрантов без документов через границу не впускать, получивших отказ во въезде в другую страну Европы не впускать тоже, иметь план по приёму мигрантов и вообще какую-то программу работы с ними и преодоления тяжёлых, как уже все понимают, последствий их запуска в Германию.
Словом, председатель ХСС и министр внутренних дел хотят одного — не допускать нелегальной миграции в ФРГ. И оба желания счастливо соединились в одной личности.
Чего можно ожидать?
Нового политического кризиса. Не меньше. Считают наблюдатели, знакомые с глубинами ситуации в германской политике.
В принципе, он уже начался. С того, что как раз миграционный план, который и должен был содержать меры по преодолению проблемы с беженцами, принять не удалось. Слишком велики оказались разногласия между канцлером и министром внутренних дел. Ангела Меркель, ярая европейка, хочет, чтобы проблемы решались на уровне единой политики ЕС. И, в принципе, она права. В теории.
Однако ситуация в Германии очень остра и всё больше усугубляется из-за отказа некоторых куда менее мощных, но более последовательных государств ЕС впускать беженцев на свою территорию. И потому Хорс Зеехофер предлагает исходить для начала из национальных интересов, а потом уже заботиться об общеевропейских.
К тому же в Баварии, самой мощной провинции самой мощной страны Европы, в октябре будут выборы. На них глава ХСС просто обязан будет выступать с национальных позиций. Потому что эта мощная земля сталкивается и с мощным наплывом мигрантов — 13% от 1,3 миллиона желающих официально попасть в ФРГ. Но Зеехофер уже как глава МВД — член очень непросто сколоченного только в марте этого года правительства. И на одной из ключевых министерских позиций. Если он не может больше работать с «этой женщиной», с кем тогда останется работать ей?
А он, можно сказать, уже не работает. Это ведь МВД перенесло на неопределённый срок презентацию того самого документа «Генеральный план: миграция». Это министр отказался от участия в межведомственной конференции по миграции. Это ХСС стала в такую позицию в Бундестаге, что пришлось даже прервать пленарное заседание для консультаций депутатов от ХДС и от ХСС со своими лидерами. А та же Welt am Sonntag отмечает, что отношения между партиями наполнены «недоверием и взаимными обвинениями».
Так что никоим образом не исключено, что нынешняя хрупкая правящая коалиция падёт. И благодарить за это Ангеле Меркель придётся мигрантов, которые, сами того не ведая, неукротимо подмывают устои её политического будущего.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Александр Покровский
Источник: https://tsargrad.tv/articles/bezhency-otomstili-merkel-za-ejo-ljubov-k-nim_139900