Андрей Князев: Главная проблема экономики России (07.06.2016)

Рост числа граждан с доходами ниже прожиточного минимума стал серьезной проблемой для экономики, констатировал помощник президента РФ Андрей Белоусов. По его словам, российская экономика в целом преодолела кризис, однако в новой точке равновесия число бедных оказалось значительно выше.
«Количество граждан с доходами ниже прожиточного минимума сейчас составляет 13 процентов населения, до кризиса было 10 процентов. Это почти пять миллионов новых бедных людей», — указал советник президента.

Для восстановления доходов населения, как полагает Белоусов, может потребоваться несколько лет.
Все эти люди — советники, эксперты, экономисты — говорят об интересах народа всегда так отстраненно, будто народ России существует где-то далеко-далеко, в некой «иной вселенной», которая с ними, советниками и экспертами, никак не пересекается. Да, есть народ, у которого даже есть какие-то интересы, — вот-те раз! — но нас это касается мало...

Может еще средний класс или олигархи их интересуют, ведь как-никак это люди с деньгами, а вот все остальные – это вроде как «балласт». И избавиться бы от него поскорее…
 
В мае Минэкономразвития спрогнозировало рост числа бедных, с 13,1 процента в 2015 году до 13,7 процента в конце 2017-го. Пикового значения — 13,9 процента — уровень бедности достигнет в 2018 году. Ожидается, что реальные доходы могут вернуться на уровень 2015 года только в 2019-м.

По оценке, например, главного экономиста Внешэкономбанка Андрея Клепача, падение реальных доходов и зарплат населения в России стало беспрецедентным. «Мы с 90-х годов такого шока не имели», — отмечал он в марте. Согласно информации министерства труда и социальной защиты, в 2015 году число россиян, чьи доходы находятся ниже прожиточного минимума, превысило 19 миллионов человек.

И чаще всего никто не говорит, или не хочет говорить, что большинство людей, опустившихся за грань бедности или даже нищеты, сделали это совсем не по своей воле. Вовсе не потому, что они не хотят работать, а потому что найти работу с нормальной зарплатой (которую еще и платят вовремя) становится все труднее – и ситуация, к сожалению, пока демонстрирует тенденцию к ухудшению.

А бедность, как это давно известно, множит только бедность, маргинальность и криминал. И проблемы бедности возвращаются потом обществу и государству десятками других, не менее тяжелых проблем, – наркоманией, проституцией, торговлей оружия и наркотиками, бытовым насилием и неполными семьями, детской преступностью. И на решение этих, уже редуцированных бедностью проблем, государство вынуждено тратить десятки миллиардов рублей. А может, стоит сразу бороться с причиной болезни, а не с ее последствиями?

Может, стоит создавать новые рабочие места, вовлекая людей в реальный сектор экономики и одновременно обеспечивая им достойные зарплаты, которые запускают рост потребительского спроса и по цепочке рост сельскохозяйственного и промышленного производства в смежных областях? Кто-то может ответить – если бы все было так просто! А на самом деле все довольно просто, если занять в экономике национально-ориентированную, а не «колониальную» позицию. Опыт послевоенной Германии и Японии, Южной Кореи 70-х и Китая 90-х годов показывает, что это более чем реально – достаточно лишь поставить во главу угла интересы твоей страны и ее народа!

При этом необходимо обеспечить в экономику приток «дешевых» денег для стимулирования роста производства, так как без «дешевых» и «длинных» кредитов это практически невозможно. Понятно, что это возможно только при условии, что Центробанк управляется правительством, а не является независимой структурой, как сейчас, – а по сути, является инструментом внешнего давления на экономику России. Без национализации Центрального Банка и запуска суверенной эмиссионной политики проблема инфляции и недостатка кредитных средств, необходимых для обеспечения потребностей развития промышленности и сельского хозяйства, не решается в принципе.

А без запуска роста реального сектора экономики проблема бедности не решается – потому что реальный сектор выполняет роль этакого «корневища», из которого вырастают «побеги» транспортного, обрабатывающего и обслуживающего секторов экономики.

Хотя патриотическому и национально-ориентированному крылу нашего правительства постоянно жестко оппонируют в этом вопросе «либералы»: Набиуллина, Кудрин, Греф и все другие “рыночники”, не к ночи помянутые. С умными лицами и честными глазами они приводят в защиту своей позиции многочисленные и убедительные аргументы, не говоря самого главного, - все эти аргументы работают в той колониальной модели экономики, которую России навязали в начале 90-х годов, и в которой, с небольшими косметическими изменениями, мы, к сожалению, живем до сих пор. 

О чем можно говорить, если наше правительство до сих пор никак не управляет эмиссионной политикой – то есть, по сути, не управляет выпуском и контролем оборота денежных средств в стране! К чему это приводит, мы видим на примере США, чей внешний долг уже достиг поистине астрономических масштабов – так, что даже выплата процентов по нему ложится на бюджет страны, а значит и на плечи всех американских налогоплательщиков, непосильным бременем.

А кому платятся эти проценты? Федеральной резервной системе, этакому государству в государстве. То есть каждый американец вынужден платить ФРС за то, что пользуется долларом, – валютой свой страны! Но это их проблемы, а вот почему ФРС должен платить я? Я категорически не желаю кормить американских банкиров – но вынужден это делать, так как часть собранных с людей налогов наше государство вынуждено тратить на покупку долларов, которые печатает ФРС. Наш Центробанк, видите ли, считает что каждый выпущенный рубль должен быть обеспечен инвалютными резервами, то есть, чтобы напечатать новые рубли, которые нужны для подпитки нашей экономики, наш Центробанк закупает в США в курсовом эквиваленте доллары!

Учитывая, какой сейчас курс, понятно, что с таким подходом большой объем рублевой эмиссии обеспечить трудно, – а к зарубежным кредитным средствам доступ очень ограничен: санкции! 

Вот и вынуждены наши сельхозпроизводители и промышленники сидеть на сухом кредитном пайке, когда спрос на продукцию есть, а увеличить ее выпуск нет возможности – внутренние кредитные ресурсы ограничены, а новые деньги наш Центробанк печатать отказывается, так как не может, видите ли, обеспечить их валютной (читай, долларовой) стоимости. Вот только почему валюта суверенного государства Российская Федерация должна быть обеспечена долларами – вопрос не праздный, хоть в нынешней финансовой модели, скорее риторический…

А тем временем Набиуллина продолжает доказывать, что главное в данный момент – это борьба с инфляцией! И суверенная финансовая политика России вовсе не нужна. А дальше стагнация экономического роста, недобор налогов и дефицит бюджета, рост безработицы – и как следствие, рост бедности, с чего мы и начали этот материал! И бороться со следствием здесь бесполезно, нужно пытаться искоренить причину – а именно перестать вести колониально-подчиненную финансово-денежную политику и заставить Центробанк проводить в жизнь эмиссионные меры, направленные на оздоровление российской экономики, а не наоборот. Впрочем, как показывает опыт всех последних лет, независимый Центробанк заставить никак это сделать никак нельзя, значит, если мы хотим видеть свою Родину сильной и суверенной, с процветающей и социально-ориентированной экономикой, – то в таком случае национализация Центрального Банка представляется безальтернативной и неизбежной!
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
07.06.2016

Андрей Князев
Источник: https://cont.ws




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта