Александр Майсурян: Глазами рижского рабочего (История) (05.07.2019)
В сети опубликована довольно яркая статья рижского рабочего, подписанная А. Красный и озаглавленная "Бандитское государство". Автор сравнивает Латвийскую ССР, в которой родился, и современную буржуазную Латвию. Текст приводится ниже:
"Мне посчастливилось родиться в нормальном государстве, хотя и в конце эпохи его развития. Но это было ещё время полётов в космос, время «Бурана», к которому имеет отношение и рижский завод «Альфа», время строительства новых микрорайонов, свободных от автомобильных пробок дорог, планов строительства метрополитена.По злой воле политиков-перестройщиков из Москвы и Народного фронта Латвии, когда этим политикам ещё доверял трудовой народ, всё перевернулось с ног на голову. Эгоизм и потребление, хождение по головам, отношение «человек человеку — волк» стали нормой жизни нового государства. Когда горе-перестройка потерпела полный провал, это государство на нашу беду спустилось в 1991 году.
Первым же актом «перестроившихся» буржуазных политиков Латвии было лишение гражданства трети населения Латвии. Это потребовалось для того, что бы разделить собственность, провести грабительскую приватизацию, лишить солидарности трудовые коллективы, посеять межнациональную рознь в многонациональной стране. Всё это властям прекрасно удалось.
Массовые увольнения с закрывающихся предприятий, массовое выселение людей из своих квартир в угоду пришедшим из США, Канады и прочих стран Запада хозяев-помещиков-домовладельцев — такая последовала жизнь в 1990-е годы. Не забыли тогда политики и принять законы о денационализации земли под советскими многоквартирными домами. Сколько теперь жителей в заложников у этих новых помещиков?
Но шла приватизация, рушились предприятия, часть населения Латвии бежала в соседние бывшие союзные республики: Россию, Украину, Белоруссию. В 1998 году оставшимся и выжившим негражданам Латвии предлагалось получить паспорт гражданина этого государства — сдав для него унизительный экзамен на лояльность.
Параллельно было обвалено и сельское хозяйство Латвии. Выжила лишь небольшая часть местных колхозов, например, «Тервете». Остальное поделено и разделено на мелкие хозяйства, малоэффективные с точки зрения хозяйственной деятельности.
Отобрать и поделить? Вы хотите этот лозунг приписать коммунистам? Нет — это либералы и националисты отобрали и поделили вашу собственность. Таким образом людей выселяли из квартир, таким образом у людей забрали летние дачи или домики, которые «вдруг» оказались на земле новоявленных хозяев. Отобрали и поделили заводы, фабрики, пароходы. Правда, не обладая управленческими качествами, новая паразитарная элита быстро всё распилила и разбазарила. Впрок этому новому государству это не пошло. Произошло единовременное обогащение определённых лиц.
Издевательства этого государства над народом на этом не окончились. Часть населения решили сделать полностью бесправными на своей земле. Подготовили проект реформы о переводе всех школ на латышский язык, единственный государственный в многонациональной стране. Ничего государственного, кроме языка, больше вроде уже и не осталось. Массовые протесты школьников в 2004—2005 годах лишь несколько отсрочили планы этого государства.
Вступление в Евросоюз пролило тучу кредитных денег. Население закабалили кредитами и ипотеками. Сиюминутные потребленческие интересы обернулись многолетней кредитной кабалой и рабством перед законами и порядками этого государства. Часть населения покинула и покидает просторы Латвии. Кстати, уже больше чем на треть сократилось население Латвии за время правления этой новой буржуазно-националистической «элиты».
К тому времени буржуазной элите понадобилось закрепить новые порядки военной силой. Вступление в НАТО полностью отвечало этим планам. То что медицина, образование, социальные вопросы в государстве дышат на ладан — это политиков не интересует. Они, повышая себе зарплаты и премии, прекрасно себя чувствуют при этом строе, поэтому повышение военных расходов на НАТО — для них это само собой разумеющееся.
Но если экономика не работает, если в государстве разрушены предприятия, нет даже тени экономической самостоятельности, если один транзит и несколько оставшихся предприятий не могут обеспечить полностью все нужды населения, к тому же огромная часть изымается чиновничеством себе на содержание, а также на содержание НАТО, то откуда брать деньги на дальнейшее функционирование?
Часть населения Латвии сбежала. А что остальные? Остальные при созданной безработице, банковском господстве, пожалуйте работать за низкие зарплаты, но максимально эффективно, по 12 часов в день. Сверхурочные — это норма. Отказ от выхода на работу в своё нерабочее время — признак нелояльности работодателю, ведь за воротами стоит армия безработных.
Для того, чтобы обеспечить ещё хоть какую-то эффективность этой античеловеческой системе, политики заодно повышают возраст выхода на пенсию до 65 лет. Это министрам-капиталистам, офисному планктону, да депутатам Сейма, может, и суждено прожить 60—100 лет, они могут позволить себе выйти на пенсию и позже. Когда стоишь за станком по 12 часов в душном цеху, понимаешь, что тебе недоступна такая подачка от этого государства.
Но несмотря на то, что всё с ног на голову, да всё перекошено — аппетиты государства растут. (Деньги-то на собственное содержание надо брать!) Нет, эти деньги — не на вашу медицину. Тем более — не на ваше образование. Это — на содержание чиновников, это — на содержание НАТО, на содержание растущих аппетитов «эффективных менеджеров». Поэтому надо содрать ещё налогов с населения, да побольше.
Я всю сознательную жизнь был наёмным работником. Никогда никакой предпринимательской деятельностью не занимался. Ну а сверхурочные — это вынужденная мера, в стране-то безработица! 12 часов у станка — это норма современной жизни. Значит, по новым законам я заработал «лишнее». И мне это государство говорит: «Приди в службу (наших) государственных доходов и отдай заработанное. У тебя долг». Вот так вот, друзья.
Таким образом, мне не посчастливилось жить в государстве, где всё против народа. Где всё для государственных бандитов. Это бандитское государство.
Четвёртого мая (в день провозглашения декларации независимости 1990 г.), когда я ехал в дорогом общественном транспорте на очередной сверхурочный, на меня с насмешкой взирали плакаты этого государства: «Свобода!» Какая свобода и для кого? Вы ещё спросите меня — патриот ли я таких порядков, такого государства?"
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Александр Майсурян