Игорь Молотов: Горбачева официально заподозрили в госизмене (18.12.2015)

Член Общественной палаты РФ Георгий Федоров направил запрос генеральному прокурору Юрию Чайке (документ имеется в распоряжении РП) с просьбой проверить содержание переговоров между высшими должностными лицами СССР и президентом США на соответствие таким статьям Уголовного кодекса РФ, как «Государственная измена» и «Разглашение государственной тайны», и при необходимости принять меры прокурорского реагирования.
Речь идет о рассекреченных стенограммах телефонных разговоров, в которых высшее политическое руководство страны — Михаил Горбачев и Борис Ельцин — по сути, докладывает Джорджу Бушу-старшему про уничтожение СССР.

В СМИ (в частности, в газете «Комсомольская правда») были опубликованы стенограммы телефонных разговоров, состоявшихся 8 и 25 декабря 1991 года. Как пишет КП, сразу после подписания Беловежского соглашения (о создании СНГ), которое состоялось 8 декабря 1991 года, Борис Ельцин первым делом позвонил президенту США Бушу и имел с ним беседу длительностью более 28 минут. Спустя две недели, 25 декабря, Джорджу Бушу позвонил уже первый (и последний) президент СССР Михаил Горбачев, и разговор длился 22 минуты.

О деталях этих бесед долгое время можно было только догадываться. Наши спецслужбы их не записывали, а американцы записали, но засекретили. Они хранились в штате Техас в Президентской библиотеке. И лишь в 2008 году Буш-младший снял с бумаг гриф «Секретно», и копии документов оказались в недавно открывшемся Ельцин-центре в Екатеринбурге.

«Когда формировалась экспозиция нашего музея, мы нашли эти стенограммы в каталоге Президентской библиотеки Джорджа Буша-старшего. Мы направили запрос и получили электронные копии. Часто говорят, что Ельцин и Горбачев "побежали" докладываться американскому президенту о развале СССР, но это не так. На самом деле ситуация была сложная. Советский Союз распался, и нужно было поставить в известность президента США, что ядерный арсенал СССР находится под контролем», — рассказал Дмитрий Пушмин, руководитель архива Ельцин-центра.

Георгий Федоров считает, что содержание этих разговоров прямо свидетельствует о том, что Ельцин и Горбачев сознательно работали на США и на уничтожение СССР. Эти люди — предатели и изменники. В связи с этим он и обратился в Генеральную прокуратуру с просьбой провести проверку и возбудить уголовные дела по статьям «Госизмена» и «Разглашение гостайны».

«Если есть исторические фигуры, к которым я испытываю искреннюю и глубокую ненависть, то это Ельцин и Горбачев. Я всегда был убежден, что разрушение СССР стало результатом предательства элит, в том числе непосредственно первых лиц государства. Но до недавнего времени это мое мнение подкреплялось просто общими наблюдениями и неофициальной информацией. Но теперь, когда обществу представлены стенограммы переговоров, все встало на свои места. Это предатели, и их должны судить по всей строгости закона», — подчеркнул в беседе с «Русской планетой» Георгий Федоров.
 
«Хочу проинформировать Вас лично, господин президент»

Телефонный разговор с Президентом Российской республики Ельциным
Участники: Джордж Буш, президент США, Борис Ельцин, Президент Российской республики
8 декабря, 1991, 13:08 – 13:36, Овальный кабинет

Президент Буш: Здравствуйте, Борис. Как ваши дела?

Президент Ельцин: Здравствуйте, господин Президент. Очень рад приветствовать вас. Господин Президент, мы с вами договаривались, что в случае событий чрезвычайной важности мы будем информировать друг друга, я — вас, вы — меня. Сегодня в нашей стране произошло очень важное событие, и я хотел бы лично проинформировать вас, прежде чем вы узнаете об этом из прессы.

Президент Буш: Конечно, спасибо.

Президент Ельцин: Мы собрались сегодня, господин Президент, руководители трех республик — Белоруссии, Украины и России. Мы собрались и после многочисленных продолжительных дискуссий, которые длились почти два дня, пришли к мнению, что существующая система и Союзный договор, который нас убеждают подписать, нас не устраивает. Поэтому мы и собрались вместе и буквально несколько минут назад подписали совместное соглашение. Господин Президент, мы, руководители трех республик — Белоруссии, Украины и России, — констатируя, что переговоры о новом [Союзном] договоре зашли в тупик, осознаем объективные причины, по которым создание независимых государств стало реальностью. Кроме того, отмечая, что достаточно недальновидная политика центра привела нас к экономическому и политическому кризису, который затронул все производственные сферы и различные слои населения, мы, сообщество независимых государств Белоруссии, Украины и России, подписали соглашение. Это соглашение, состоящее из 16 статей, по сути, обусловливает создание содружества или группы независимых государств.

Президент Буш: Понимаю.

Президент Ельцин: Члены этого Содружества ставят своей целью укрепление международного мира и безопасности. Они также гарантируют соблюдение всех международных обязательств в рамках соглашений и договоров, подписанных бывшим Союзом, в том числе по внешнему долгу. Мы также выступаем за единый контроль над ядерным оружием и его нераспространением. Это соглашение подписали главы всех государств, участвующих в переговорах, — Белоруссии, Украины и России.

Президент Буш: Хорошо.

Президент Ельцин: В комнате, откуда я звоню, вместе со мной находятся Президент Украины и Председатель Верховного Совета Белоруссии. Я также только что закончил разговор с Президентом Казахстана Назарбаевым. Я зачитал ему полный текст соглашения, включая все 16 статей. Он полностью поддерживает все наши действия и готов подписать соглашение. Он вскоре вылетает в аэропорт Минска для подписания.

Президент Буш: Понимаю.

Президент Буш: Борис, я благодарен за ваш звонок и вашу откровенность. Мы сейчас же посмотрим все 16 пунктов. Как вы думаете, какой будет реакция центра?

Президент Ельцин: Во-первых, я говорил с министром обороны Шапошниковым. Хочу зачитать 6-ю статью соглашения. Шапошников на самом деле полностью согласен и поддерживает нашу позицию. А теперь я зачитываю 6-ю статью… [...]

Президент Буш: Мы, конечно же, хотим все это внимательно изучить. Мы понимаем, что эти вопросы должны решаться участниками, а не третьими сторонами, такими как Соединенные Штаты.

Президент Ельцин: Это мы гарантируем, господин Президент.

Президент Буш: Ну что ж, удачи, и спасибо за ваш звонок. Будем ждать реакции центра и других республик. Думаю, время покажет.

Президент Ельцин: Я убежден, что все остальные республики нас поймут и очень скоро присоединятся к нам.

Президент Буш: Еще раз спасибо за ваш звонок после такого исторического события.

Президент Ельцин: До свидания.

Борис Ельцин и Джордж Буш-старший
Борис Ельцин и Джордж Буш-старший. Фото: Doug Mills/АР
«В итоге я решил сделать это сегодня»

Телефонный разговор с Михаилом Горбачевым, Президентом Советского Союза
Участники: Джордж Буш, Президент США, Михаил Горбачев, Президент СССР
25 декабря 1991 г., 10:03 – 10:25, Кемп-Дэвид

Президент Буш: Здравствуйте, Михаил.

Президент Горбачев: Джордж, мой дорогой друг. Рад слышать ваш голос.

Президент Буш: Рад приветствовать вас в такой знаменательный день, такой исторический день. Благодарю, что вы позвонили.

Президент Горбачев: Позвольте мне начать с приятного: поздравляю вас, Барбару и всю вашу семью с Рождеством. Я думал о том, когда мне сделать свое заявление — во вторник или сегодня. В итоге я решил сделать это сегодня, в конце дня. А поэтому сначала хочу поздравить с Рождеством и пожелать всего наилучшего.

А теперь я должен сказать, что примерно через два часа я выступлю по московскому телевидению с коротким заявлением о принятом мной решении. Я отправил вам письмо, Джордж. Надеюсь, вы скоро его получите. В письме я выразил самое важное. Сейчас же я хотел бы еще раз подтвердить, как высоко я ценю то, что нам удалось сделать за время совместной работы — когда вы были вице-президентом, и потом, когда вы стали Президентом Соединенных Штатов. Я надеюсь, что все лидеры стран Содружества, и в первую очередь Россия, понимают ценность совместного опыта, накопленного руководителями двух наших стран. Я надеюсь, они понимают свою ответственность за сохранение и преумножение этого важного ресурса.

В нашем Союзе дебаты о том, какое государство создавать, пошли не в том направлении, которое я считал правильным. Но хочу заверить, что я использую все свое политическое влияние и авторитет, чтобы новое Содружество стало эффективным. Меня радует, что лидеры Содружества уже достигли в Алма-Ате договоренностей по важным ядерным и стратегическим вопросам. Надеюсь, что в Минске и по другим вопросам будут приняты решения, которые обеспечат механизм сотрудничества между республиками.

Джордж, позвольте мне сказать вам о том, что я считаю крайне важным.

Президент Буш: Я слушаю.

Президент Горбачев: Безусловно, необходимо идти по пути признания всех этих стран. Но я хотел бы, чтобы вы учитывали, как важно для будущего Содружества не допустить обострения процессов дезинтеграции и разрушения. Так что наш общий долг — помочь процессу налаживания сотрудничества между республиками. Я хотел бы особо подчеркнуть этот момент.

Теперь о России — это вторая важнейшая тема наших разговоров. Передо мной на столе лежит Указ Президента СССР о моей отставке. Я также слагаю с себя обязанности Верховного главнокомандующего и передаю полномочия по применению ядерного оружия Президенту Российской Федерации. То есть я руковожу делами вплоть до завершения конституционного процесса. Могу вас заверить, что все находится под строгим контролем. Как только я объявлю о своей отставке, эти указы вступят в силу. Не будет никакой несогласованности. Вы можете спокойно провести рождественский вечер. Возвращаясь к России, еще раз хочу сказать, что мы должны сделать все возможное, чтобы поддержать ее. Я буду делать все, что в моих силах, чтобы поддержать Россию. Но и наши партнеры тоже должны постараться и сыграть свою роль в помощи и поддержке России.

Что касается меня, то я не собираюсь скрываться в тайге, в лесах. Я останусь политически активным, останусь в политической жизни. Моя главная цель — помогать в процессах, начавшихся с перестройкой и новым мышлением во внешней политике. Представители вашей прессы здесь много раз спрашивали меня о наших с вами личных отношениях. В этот исторический момент я хочу, чтобы вы знали, как высоко я ценю наше с вами сотрудничество, партнерство и дружбу. Наши роли могут меняться, но я хотел бы заверить вас, что то, чего мы достигли, уже не изменится. Мы с Раисой желаем вам и Барбаре всего самого наилучшего.

Президент Буш: Михаил, прежде всего хочу выразить признательность за ваш звонок. Я слушал ваше сообщение с большим интересом. Мы по-прежнему будем проявлять участие, особенно в том, что касается Российской республики, огромные трудности которой могут еще больше усугубиться этой зимой. Я очень рад, что вы не собираетесь скрываться в лесах, а будете продолжать активную политическую деятельность. Я абсолютно уверен, что это пойдет на пользу новому Содружеству.

Я благодарен за ваши разъяснения относительно ядерного оружия. Это жизненно важный вопрос международного значения, и я признателен вам и руководителям республик за отличную организацию и реализацию процесса. Я принял к сведению, что конституционная ответственность по данному вопросу переходит к Борису Ельцину. Заверяю вас, что в этом плане мы продолжим тесное сотрудничество… [...]

Президент Горбачев: Спасибо, Джордж. Я рад был услышать все это сегодня. Я прощаюсь и жму вашу руку. Вы сказали мне много важных вещей, и я благодарен за это.

Президент Буш: Всего наилучшего, Михаил.

Президент Горбачев: До свидания.

Конец разговора
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
18.12.2015

Игорь Молотов
Источник: http://rusplt.ru/




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта