Вячеслав Тетекин: Гордые дамы Мэй и Меркель – всё. Что ждёт Европу без крепкой женской руки? (ЕС) (25.07.2019)

Борис Джонсон вступит в должность в среду, 24 июля, после того как Тереза Мэй сложит свои полномочия. Действующий премьер-министр Великобритании покинула пост лидера правящей Консервативной партии, и теперь она уйдет в отставку с поста главы кабинета министров.
Скоро с авансцены может уйти и другая "железная леди" Европы – оппоненты Ангела Меркельнастаивают на ее медицинском освидетельствовании, после прилюдных приступов дрожи глава правительства Германии призналась, что не будет выдвигать свою кандидатуру на новый срок, но сможет ли она досидеть этот?

Что ждет Европу после ухода одиозных леди, в интервью Накануне.RU своими предположениями делится доктор исторических наук, депутат Госдумы шестого созыва Вячеслав Тетекин.

– Вячеслав Николаевич, Тереза Мэй уйдет в отставку с поста премьер-министра Великобритании. А кашу с "Брекситом" кто будет доедать, что вообще ждет Британию, на ваш взгляд? Продолжится ли "Брексит" без нее?

– Настроение правящего класса Великобритании направлено на то, чтобы продолжить его, поэтому от перемены мест слагаемых в данном случае сумма не изменится. Если будет избран, как сейчас предполагается, Борис Джонсон – он тоже является сторонником выхода Великобритании из Евросоюза. Я думаю, что правящий класс Великобритании уже просчитал плюсы и минусы "Брексита" и пришел к окончательному выводу о том, что это все-таки больше в их интересах, и достоинств у этого варианта больше, чем недостатков.

Очень интересно, что против "Брексита" и за новый референдум выступают лейбористы, они все-таки более-менее отражают интересы народа. Мэй является представителем консерваторов, которые в большей степени отражают интересы английской олигархии, крупного капитала, буржуазии. Очевидно, что мнение простого человека уже не принимается во внимание, поэтому консерваторы, которые продолжают оставаться у власти, будут продолжать гнуть эту линию, ибо это отражает интересы их социальной опоры – крупной буржуазии.

– Какое наследие оставит после себя этот премьер-министр, Тереза Мэй, в истории страны и, может быть, даже мира?

– Да никакого наследия она не оставит. Дело в том, что английская политическая система устроена таким образом, что полностью отражается в старой поговорке – от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Они могут премьер-министров менять чуть не каждый месяц, а в системе управления Великобритании от этого ничего не изменится. Приходит к власти партия, она формирует правительство, на роль министра приходит человек, который по большому счету некомпетентен, поскольку он, может быть, узнал о своем назначении за сутки до того, как произошло назначение, и он никогда в этой области не работал.

Но у них есть категория так называемых "постоянных секретарей", об этом мало кто знает – этот человек долгие десятилетия поднимался по соответствующей бюрократической лестнице, он знал, что премьер-министром никогда не будет, потому что это политическое назначение, а вот постоянный секретарь – это высшая бюрократическая работа. И эти постоянные секретари, как правило, не меняются. Они там сидят вне зависимости то того, какая политическая партия победила. Такой человек, вроде бы, просто добросовестно выполняет приказы своего министра, но он профессионал высокой пробы.

– Так заведено в Великобритании, а что насчет Германии? Там Ангела Меркель все же более весомая фигура и, судя по последним данным о ее здоровье, она выдвигать свою кандидатуру больше не будет и так же, как и Мэй, вскоре исчезнет с политического небосклона?

– Она точно не будет выдвигать свою кандидатуру и не только по состоянию здоровья, а потому что очень тяжело ей дался миграционный кризис. Она и те силы, которые за ней стоят, допустили крупный просчет, потому что этот неконтролируемый поток мигрантов и связанный с этим рост преступности, ухудшение общеэкономической, социальной обстановки, конечно, тяжелым грузом лежит на ее репутации, и она продолжать, конечно, не может, потому что сейчас по Германии гуляет около миллиона этих мигрантов, резко вырос уровень преступности и, конечно, почтенные бюргеры проявляют крайнее неудовлетворение этим состоянием.

Поэтому Меркель, которая несет персональную ответственность за этот кризис, оставаться у власти больше не может. Германия точно так же, как и Великобритания и ее правящий класс, способна генерировать такие достаточно сильные личности для того, чтобы сменить предыдущего сильного человека.

Например, был Гельмут Колль, который способствовал разрушению ГДР, казалось бы, фигура куда как сильная во всех отношениях, в том числе и в физическом, но он ушел, и ушел со скандалом, про него забыли, появилась Меркель, которая даже не тянула на позицию сильной личности, и тем не менее она три срока царствовала уверенно. Уйдет Меркель – обязательно найдется кто-то, кого правящий класс сочтет достаточно сильной фигурой для того, чтобы ведущие позиции Германии в Европе оставались неизменными.

– То есть все же неизменными? Германия – локомотив Евросоюза, мечта Гитлера об объединенной Европе сбылась, но сможет ли этот союз существовать без Меркель?

– Дефицита в вождях у них нет, вот бывший министр обороны Германии сейчас назначен председателем Еврокомиссии, то есть их позиции остаются неизменными – "Deutschland über alles". От того, что уйдет Меркель, абсолютно ничего не изменится.

Мы, конечно, должны каждый раз принимать во внимание личность лидера того или иного государства, потому что роль личности в истории никто не отменял, но мы каждый раз должны говорить все-таки о реальных движущих силах, которые не всегда заметны. Речь идет о правящем классе, об элите, практически во всех странах, кроме Китая и других коммунистических держав, эта правящая сила – буржуазия, крупный капитал или, как нам привычней говорить, местная олигархия. Она управляет процессами, а премьер-министры или президенты – это, как выразился один умный человек, не больше, чем ярлыки на исторических событиях.

Мэй – заметная фигура сейчас, а потом исчезнет, и про нее никто не вспомнит скоро, о Меркель будут помнить несколько дольше, потому что она целых три срока продержалась, но на самом деле рулит правящий класс, который может выдвинуть самую непрезентабельную, незаметную фигуру. Если есть воля правящего класса, то эта непрезентабельная фигура с маловыдающимися способностями будет у власти достаточно долго.

Здесь можно привести пример нашей собственной страны, ведь Владимир Владимирович не относился к числу "златоустов", не владеет глубоким знанием экономики, плохо владеет ситуацией в промышленности, науке и так далее. И тем не менее он остается у власти уже 18 лет, больше, чем Леонид Ильич Брежнев, который считался единственным примером такого политического долгожительства. Потому что вокруг Путина сплотилась российская олигархия прежде всего и так называемые "силовики" – и вот эта олигархо-бюрократическая группировка надежно держит его на плаву, невзирая на то, что он сам по себе не является эталоном крупного государственного деятеля. Точно так же это происходит и в Европе.

Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
25.07.2019

Вячеслав Тетекин





Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта