Как священники зарабатывают на жизнь (Россия: РПЦ) (21.09.2019)
Я сам православный верующий хожу в церковь уже 16 лет. Но сегодня я хочу постараться ответить на вопрос. Почему наши священники так нескромно богаты? Как я выяснил общаясь с одним священником их так сказать зарплата формируется с так называемых "добровольных" пожертвований. А именно с тех денег которые люди платят за крещение, венчания, отпевания усопших. А также за записки о здравии, о путешествующих и за упокой. Но всё дело в том что эти деньги должны даваться людьми действительно добровольно. А система построена так что тебе говорят ты можешь не платить если ты совсем бедный или если тебе жалко.
И вот здесь-то я считаю человек как раз то попадает в такой психологический капкан когда он думает ну неужели я хуже других. Даже если он будет слишком беден то он займет в долг но заплатит чтобы не чувствовать себя нищим. А если он не нищий и денег у него достаточно то он подумает я тем более дам ведь я не жмот. То есть я считаю что здесь исключается добровольность пожертвования так как человек просто попадает в психологически тонко расставленную ловушку когда с одной стороны он не хочет считать себя бедным и поэтому даже если у него нет денег он берёт в долг но платит, а если есть деньги он платит чтобы его не считали жмотом. Кроме того мы знаем что такие таинства как крещение и венчание просто не могут продаваться за деньги но по выше описанной схеме дело поставлено так что они получаются платными. Потому что человеку всегда легче заплатить чем выделяться из толпы и быть белой вороной. А деньги платить кстати говоря приходиться очень не малые особенно за крещение, венчание и отпевание усопших. Да к тому же деньги платятся даже за освещения домов и машин. И зачастую люди просто боятся пойти против системы даже если знают что они правы. И потом мы видим как некоторые батюшки используют эти "добровольные" пожертвования.Объяснив все свои доводы батюшке я спросил его напрямую. Не считаете ли вы что таким образом наше православие превращается в Христа продажничество? На что он мне ответил что раньше прихожане давали батюшкам 1/10 от своих доходов и тем самым содержали их, а сейчас этого не происходит и поэтому приходится поставить определённую плату за крещение, венчание, отпевания усопших. Но это плата не является по его словам обязательной она остаётся абсолютно добровольной если ты не желаешь то ты можешь не платить. Но я ему привел доводы о том что психологически всё расставлено так что человек хочет или не хочет но он всё равно заплатит. На что он мне ответил что во времена царя Николая II например с таинств никаких денег не брали так как государство полностью содержало всё духовенство. А сейчас они государством не содержатся и никто из прихожан одну десятую часть своих доходов не оставляет. И поэтому есть определенная цена за таинства которая не является обязательной, а остаётся всего лишь добровольной для того чтобы они на эти собранные деньги как-то выживали.
На что я ему привел пример того что в советское время когда церковь при Сталине была открыта то деньги за таинства не брались и как-то ведь они жили. А сейчас по-моему уже скоро сделают платными причастие и исповедь. Обосновывал я такое подозрение тем что буквально в прошлом году когда люди подходили на исповедь то человек просто исповедовался и уходил. А с прошлого года около батюшки начали ставить поднос для того чтобы тот кто исповедуется если он считает нужным то после исповеди поставил добровольно ту сумму которую он считает необходимой. И здесь как я считаю опять мы видим ещё одну психологическую ловушку когда человек исповедовал свои грехи он считает просто постыдным не заплатить хотя бы символическую плату. А если у человека были большие грехи то он естественно поставит больше денег после исповеди как бы заглаживая свою неловкую вину. Я спросил батюшку может быть это всё неспроста и таким образом людей в течение нескольких лет психологически постепенно при учат платить определенную сумму за исповедь и причастие. Так как после причастия тоже стоит поднос на который люди тоже ставят деньги.
Я спросил не приведет ли это к тому что лет через 10 исповедь и причастие станут платными так как это делается например перед венчанием или крещением. На что батюшка мне ответил что такое невозможно и если такое произойдет то он лично не будет служить и в такой церкви не будет благодати и спасения. Время конечно же покажет кто из нас прав я лично хотел бы чтобы никаких денег в церкви не было как это и должно быть. Но мне лично кажется что всё именно для того и делается чтобы абсолютно всё в церкви было по принципу купи и продай. В том числе чтобы сделать платными причастие и исповедь. Я считаю что в церкви есть хорошие батюшки и монахи. Но всё-таки всё делается таким образом чтоб церковь изнутри просто разлагалась. Что говорить ведь если едешь например по святым местам то там даже святую воду продают в бутылках. Скажите мне как потом не думать что всё именно к тому и идёт чтобы христианство сделать Христа продажническим. А как вы думаете не приведет ли нас всё это к духовной катастрофе?
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /