Дмитрий Скворцов: Киев превращают в опытное поле «воссоединения христианской Церкви под омофором папы Римского» (27.08.2020)
Галицийская «Украинская грекокатолическая церковь» отмечает 15-летие переноса резиденции своего «патриарха» из Львова в Киев. Перенос этот сами грехокатолические иерархи именуют «возвращением в Киев», но для них не врать – что не дышать. Такова исконно иезуитская природа украинской унии.
Вот и самопровозглашённый местечковый «патриярх» (каковым главу украинских униатов не признаёт даже Ватикан) поведал в праздничной проповеди, что «возвращение резиденции Отца и Главы УГКЦ в Киев» (случившееся в 2005 г. при русофобе и противнике канонического православия Ющенко) стало «исправлением исторической несправедливости»: «Ведь именно здесь наша церковь родилась в крещальной купели князя Владимира».
Униатскую «аргументацию» (дескать, Великого раскола во время «Крещения Украины-Руси» ещё не было, а, значит, киевлян крестили в духовное подчинение Риму) мы уже опровергли. При этом отдаём себе отчёт в том, что пэрэсични униаты наш сайт не читают – у нас слишком разные этажи культуры. Это и позволяет учителям унии втюхивать заблудшим, что они – творцы мировой истории, пупы Вселенной в её христианском измерении: «То, что произошло в 2005 году, это глубокое и многоплановое событие… Это событие является определенным манифестом единения церквей Владимирова крещения… Это событие стало знаком возрождения Киева как мирового духовного центра христианства» (выделено мною. – Д.С.).
И тут же традиционный плевок в сторону клятых москалей: «Духовное величие Киева – второго Иерусалима – хотели украсть наши соседи». Интересно, как можно «украсть духовное величие»? И когда эти самые соседи «воровали его» – когда Николай I возродил Второй Иерусалим из состояния глухой деревни, которую даже «славні українські гетьмАни» гнушались видеть своей столицей, предпочитая мегаполисы вроде Глухова? Или тогда, когда отвоевали Киев у поляков, изгнав униатов, которые за пару десятилетий своего хозяйничанья в Софии Киевской и Выдубичском монастыре довели эти святыни чуть ли не до состояния руины?
И только «возвращение Отца и Главы УГКЦ в Киев обозначило, что Бог начал собирать всех в рассеянии сущих детей Киевской Церкви», продолжает вещать «Отец и Глава» теперешний. А потому «Москва и Рим, Константинополь и Иерусалим видят сейчас Киев как духовный центр, в котором строится христианство третьего тысячелетия».
Тут снова можно было бы подтрунить над вселенскими амбициями «уникальной нации», но время шуток прошло. В данном случае послание украинского наместника папы действительно отражает «глубину и многоплановость» «манифеста единения церквей Владимирова крещения».
Под униатскую классификацию «церквей Владимирового крещения», наряду с собственно грекокатоликами попадает и «украинское православие», «на каком-то этапе отпавшее от сопричастия с папой». Дескать, до 1054 г. это была «единая церковь». И здесь самое главное на сегодня: доктрина «изначальной Киевской церкви» хотя и униатская, но в её разработке самым активным образом участвовали Экуменический патриарх Варфоломей и экуменистское окружение бывшего предстоятеля УПЦ (МП) Владимира (Сабодана). Киев – идеальная площадка для выработки модели «воссоединения христианской Церкви под омофором папы Римского». А потому и католический Рим, и уже откровенно прокатолический Константинополь (которому напрямую подчиняется новообразованная СЦУ) и, не исключено, «Москва» в той её части, что готовила «триумф Гаванского саммита», действительно, «видят сейчас в Киеве духовный центр, в котором строится христианство третьего тысячелетия».
В своей проповеди предводитель униатов сделал акцент на «возвращении» униатской кафедры в Киев (которой тут никогда не было) как «особом событии» не только в истории церкви, но и в истории Украины. И здесь также приходится признать его правоту. До 2005 года копыто служителя унии не ступало на левый берег Днепра. И униатская цэрква смотрелась бы где-нибудь на Полтавщине, не говоря уже о Донецких степях, как синтоистское святилище в галицком селе. Однако поскольку теперь УГКЦ не просто одна из «трех ветвей Киевской церкви» («наряду со СЦУ и УПЦ МП»), но «единственная прямая её наследница» как сохранившая подчинение папе, то имеет права на всё «Владимирово наследие» в виде территории «Украины-Руси».
Тем более что уже в эпоху гидносты властью победившего майдана УГКЦ была признана нациообразующей церковью для Украины. Что также верно, ибо именно уния сыграла решающую роль в переделке русских Галиции в первых украинцев.
И если при Ющенко тогдашний главуниат Гузар заявлял в 2005 г. права лишь на Киев, куда «возвратилась традиционная резиденция Отца и Главы УГКЦ», чтобы «Божий свет и Божья сила снова засияли на Киевских горах» (до него, стало быть, колыбель Крещения Руси жила во мраке безбожия), то при Шевчуке уния в обозе карателей сунулась и в Донбасс.
В 2018 г. в ходе «архипасторского визита» к украинской диаспоре США Шевчук признал: «Такого стремительного развития нашей Церкви, как за последние 5 лет, мы не видели, пожалуй, с момента выхода УГКЦ из подполья в начале 1990-х годов: теперь, пожалуй, нет ни одного крупного города на Украине, где не строилась бы УГКЦ». «Если вы хотите увидеть, где куется будущее нашей Церкви и будущее Украины; если рассуждаете, где лучше помочь Церкви в Украине, думайте о Востоке Украины, Киеве и о наших братьях и сестрах, которые там», – намекнул он заокеанским спонсорам.
Автохтонным же потомкам коллаборационистов Шэвчук дал команду ещё в 2016-м: «Выдвигаемся на Восток! ... Будущее УГКЦ и Украины куётся там, где война и страдают люди». Так под прикрытием карательной экспедиции парохи застолбили каплычками неведомую им ранее территорию.
Делается это по-иезуитски с «благими намерениями»: якобы для удовлетворения духовных нужд «українських вояків» (многие из которых, действительно, либо униаты, либо склоняются к этой истинно украинской религии) и для раздачи гуманитарной помощи местному населению.
Тут через униатов работают мощнейшие гуманитарные программы Ватикана. Теперь и в украинской части Новороссии созданы все условия для повторения галицийского опыта конца XIX – начала XX вв. И если тогда за три-четыре поколения удалось русских превратить в антирусских, то сейчас, при новых информационных и образовательных технологиях, это возможно сделать за одно-два поколения.
Миссия выполнима. Пока среди проукраинского меньшинства…
Украинский католический университет с 2018 г. проводит курсы повышения квалификации учителей истории по всей Украине по 200 человек на потоке. Это тысячи «отформатированных» учителей истории в год. И если нынешние поколения взрослого населения Новороссийских, Слобожанских и Сиверских областей Украины (а это 2/3 её территории) ещё сознают или хотя бы ощущают себя русскими, то обращение в унию всей Украины станет гарантией её культурно-исторического и духовного отрыва от Русского мира навсегда.
Именно сейчас, когда покровительствующий Украине Запад вступил в полосу невиданных внутренних потрясений, когда Западу уже не до чужой ему Украины, не время ли России задуматься наконец над будущим собственных детей? Живущих тут же – под боком. Ведь от Ростова до Краматорска, от Белгорода до Харькова расстояние куда как меньше, чем преодолевают до тех же городов «на броне» львовские миссионеры.
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Дмитрий Скворцов