Китайцы зарулили в Россию (Россия - Китай) (11.06.2019)

Китайский автопром наконец доехал до России: на прошлой неделе на территории индустриального парка «Узловая» в Тульской области запущен первый в нашей стране крупный завод китайского автопроизводителя Great Wall Motor. Предприятие, строившееся четыре года, создано с большим размахом: оно занимает 216 га и рассчитано на полный цикл производства. Производственные мощности включают в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех изготовления компонентов. Уже на начальном этапе в последнем предусмотрен отдельный литьевой цех для элементов интерьера и экстерьера, зона сварки выхлопной системы и линия сборки автомобильных сидений.
Впечатляют и инвестиции: официально сообщается, что китайская сторона уже вложила в завод 500 млн долларов и в ближайшее время планирует продолжить инвестировать в проект. Но больше всего удивляют заявленные производственные мощности предприятия: на первом этапе завод рассчитан на производство 80 тыс. автомобилей в год, а уже в следующем году его возможности расширятся до ежегодного выпуска 150 тыс. авто.

Достичь таких производственных результатов китайцам, по крайней мере в ближайшее время, будет нелегко. Great Wall сейчас занимает всего 0,2% российского автомобильного рынка: в 2018 году компания продала лишь 3200 машин. Правда, за последний год Great Wall смогла показать внушительный прирост — на 70%. Но чтобы достичь заявленных показателей, в следующем году китайская компания должна увеличить продажи в 46 раз и в одночасье вклиниться в число лидирующих иностранных производителей в России (для сравнения: первенствующие среди иностранцев марки Kia и Hyundai продают у нас ежегодно соответственно порядка 180 и 150 тыс. автомобилей).

Первой моделью, выехавший из ворот нового завода, стал среднеразмерный Haval F7 (Haval — суббренд компании Great Wall), в дальнейшем на конвейер встанут полноразмерный рамный внедорожник Haval H9 и новый купе-кроссовер Haval F7x. В России Haval F7 предстоит конкурировать с прочно закрепившимися на рынке моделями от авторитетных мировых автопроизводителей: Toyota Rav4, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Hyundai Tucson. Цены на F7, 1,5–1,8 млн рублей, в некоторых случаях на 10–20% ниже, чем у конкурентов, но этого недостаточно, чтобы совершить прорыв в продажах.

Еще одна большая интрига — сможет ли Great Wall в ближайшее время заключить с Минпромторгом России специнвестконтракт, чтобы получить налоговые и прочие льготы (например, компенсацию утилизационного сбора) для своего российского производства. Предварительное соглашение об этом было подписано на ПМЭФ, где представители Great Wall в рамках углубления процесса локализации пообещали построить в нашей стране завод двигателей, вложив еще 27 млрд рублей.

Объявить о старте нового предприятия китайской компании удалось на самом высоком уровне: осмотр выпускаемой ею продукции стал частью программы визита в Российскую Федерацию председателя КНР Си Цзиньпина, посетившего вместе с президентом Владимиром Путиным экспозицию автомобилей Haval в Кремле. Главы двух стран поставили автографы на кузове одной из машин и пожелали проекту успеха. Great Wall уже давно стремится открыть в России свое производство: в середине 2000-х компания объявляла о намерении построить завод то на Дальнем Востоке, то в Татарстане, то в Калужской области. Однако российские власти тогда не особенно поддерживали приход китайского автопрома. Но сейчас ситуация изменилась: с одной стороны, по геополитическим причинам, с другой — китайская промышленность становится все более технологичной и приход крупного китайского игрока уже способен в целом повысить уровень развития автомобильной отрасли в России.

Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
11.06.2019







Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта