Фото Palmer, 6 апреля 2018 г.
2. Как я писал >в этом материале<, 15 ноября 2017 г. новую "Комету" притянули на барже в Севастополь
3. И вот спустя почти полгода прошли первые ходовые испытания судна на подводных крыльях (СПК). "Комета" вернулась в Севастопольскую бухту своим ходом.
4. Пройдя за пару минут дистанцию в несколько сот метров, судно свернуло в Южную бухту и встало у причалов судоремонтного завода "Персей".
Видеозапись захода судна в бухту:
5. Для Крыма и Севастополя суда на подводных крыльях не являются новинкой. В 80-х г.г. прошлого века "Кометы" регулярно курсировали между Севастополем и Ялтой.
Артиллерийская бухта, начало 1980-х гг. "Комета-3" и неопознанный катер типа "Радуга". Из путеводителя "По улицам Севастополя", издательство "Таврия", 1983 г.
6. В 90-е г.г. XX века большинство "Комет" ушло на металлолом, но как минимум две продали для работы в Греции.
Эгейское море, остров Алонисос, 2008 год
Но ничто не вечно на земле, и похоже, в виду возраста все их уже списали и порезали на металлолом \ или забросили.
Предполагается, что севастопольская "Комета" начнёт курсировать между Севастополем и Ялтой с начала лета 2018 г. Стоимость билета составит примерно 500 руб.
Организовывать перевозки на судах на подводных крыльях будет специально созданная судостроительным заводом "Вымпел" дочерняя компания - оператор "Морские скоростные пассажирские перевозки"