Виктор Аксючиц: Кому выгодны мигранты (09.08.2017)
Четыре года назад, в августе 2013 года в Даниловом монастыре состоялось четвёртое заседание Совместной комиссии Русской Православной Церкви и Федеральной миграционной службы России, посвящённое миграционной политике.
Само по себе благо, что на заседании тогда обсуждались некоторые вопросы миграционной ситуации в России. Выработка концепции совместной работы с трудовыми мигрантами, переселенцами и беженцами; курсы русского языка для иммигрантов; в целях культурного просвещения и адаптации мигрантов выработка списка кинематографического наследия, наиболее ярко представляющего культуру и традиции России, – всё это дела нужные, но не главные. Это как если бы дискуссировалось: какой формы костыли были бы полезны для тяжелобольного человека, в то время, когда даже не обсуждаются причины и диагноз самой болезни, соответственно, не приняты меры для защиты организма от болезнотворных инфекций.
Вместе с тем, миграционная ситуация в России, – это болезнь, искусственно вызванная«геополитической катастрофой» – разрушением Советского Союза. Болезнь, ныне искусственно обостряемая и угрожающая не только национальной безопасности России, но и существованию русской цивилизации. Властные лица и либеральные СМИ убеждают нас, что иммигранты необходимы для восполнения недостающей рабочей силы и для увеличения численности населения страны, – как бы радеют о решении экономических проблем и об улучшении демографической ситуации в России.Само по себе благо, что на заседании тогда обсуждались некоторые вопросы миграционной ситуации в России. Выработка концепции совместной работы с трудовыми мигрантами, переселенцами и беженцами; курсы русского языка для иммигрантов; в целях культурного просвещения и адаптации мигрантов выработка списка кинематографического наследия, наиболее ярко представляющего культуру и традиции России, – всё это дела нужные, но не главные. Это как если бы дискуссировалось: какой формы костыли были бы полезны для тяжелобольного человека, в то время, когда даже не обсуждаются причины и диагноз самой болезни, соответственно, не приняты меры для защиты организма от болезнотворных инфекций.
При этом не обсуждается главная проблема: что, в конце концов, должно произойти со страной, в которой искусственно усугубляются условия,выдавливающие за пределы страны массу наиболее образованных и наиболее деловых представителей коренного населения (эмиграция), и в то же время условия, всасывающие огромные массы необразованных и цивилизационно чуждых иммигрантов!? То есть, никого не заботит: кто будет жить на территории тысячелетней России через несколько десятков лет, для кого будут решены экономические проблемы, если и будут решены, что при таком подходе сомнительно?! При такой политике, подобно полумесяцу на храме Святой Софии, подобно явственной угрозе реализации во Франции антиутопии «Мечеть Парижской Богоматери», в России маячит утопия «мечеть Христа Спасителя»…
Слава Богу, под давлением угрожающей статистики и благодаря борьбе общественности официально признаны, наконец, проблемы миграционной преступности, когда в Москве, например, большая часть ограблений, изнасилований и убийств совершается мигрантами. До недавнего времени понятие «этнической преступности» фактически официально было запретным. Ситуацию можно было определить как дозволенный властью перманентный националистический терроризм против коренного населения. Однако, такие предлагаемые способы борьбы с этим злом, как меры по ужесточению борьбы с нелегальной миграцией, – паллиативы, не решающие проблемы. Потому что и это страшное зло является неизбежным следствием государственной миграционной политики, коррумпированности госаппарата и силовых структур.
Но и официальные аргументы в необходимости иммиграции для увеличения численности трудоспособного населения – при ближайшем рассмотрении являются блефом. Ибо по существу иммигранты выполняют роль штрейкбрехеров, лишающих возможности трудоустройства населения малых городов и посёлков России, безработица в которых значительно больше официально признанной. Очевидно, что наша молодёжь и трудоспособные взрослые не могут обеспечить свои семьи той заработной платой, за которую с энтузиазмом работают гастарбайтеры, которые у себя на родине получают на порядок меньше. Соответственно в наших моногородах и посёлках растут неизбежно сопутствующие безработицу разложение жизненного уклада, преступность, алкоголизм, наркомания…
При этом власть не создает механизмы привлечения этой категории населения для получения работы в тех местах, где есть необходимость в рабочей силе, для предоставления жилья, средств к существованию, социально-профессиональной мобильности, изменения социального статуса, то есть улучшения жизненного положения собственного населения. Куда же девается люфт между заработной платой, которую получают иммигранты, но по всем законам рынка должны были бы получать люди на этих рабочих местах? Он является сверхприбылью для коммерческих структур и служит коррупционной рентой для чиновничества.
К примеру, Москва наполнена массами дворников-таджиков. При этом все они получают меньшую часть фонда заработной платы, выделяемого на работу дворников, а большая – делится руководителями коммунального хозяйства, их начальниками и кураторами из силовых структур. Очевидно, что на реальный фонд заработной платы на работу дворниками в Москву реально было бы привлечь людей из российской глубинки, – хотя бы вахтовым методом. Все об этом знают, но всех участников устраивает существующее положение.
Таким образом, главный экономический мотив всяческой поддержки привлечения мигрантов в Россию: это экономически выгодно влиятельнейшим группам правящего слоя. Помимо этого в нашей элите сильна идеологическая мотивация. Наши радикал-либералы западники во власти, насаждающие разрушительные реформы в медицине, культуре, образовании, а теперь и в науке, либеральная интеллигенция, господствующая в СМИ и претендующая на выражение общественного мнения, – полностью ориентированы на западные заимствования, ибо не видят в России исторических перспектив. Их экзистенциальный катехизис выразил герой комедии «Бригадир» Фонвизина: «Тело моё родилось в России, но дух мой принадлежит короне французской». Вот уже третье столетие духовная родина русской либеральной интеллигенции – некая мифическая западная культура, местонахождение которой – в искажённом сознании русских образованных людей. Это относится и к нашей проблеме: многие влиятельные либерал-большевики не видят никакой ценности в сохранении традиционной русской культуры и цивилизации, а тем более в сбережении русского государствообразующего народа. Отсюда и апология иммиграции.
Это, конечно, самоубийственная позиция, ибо без возрождения русского народа не сохранится российская государственность, без которой не будет места в жизни и нашим радикал-либералам, – за кордоном они нигде не будут никакой элитой. Помимо искренне заблуждающихся много в нашем правящем слое и последовательных врагов, блокирующих решение жизненно важной проблемы иммиграции. В этих условиях патриотам и государственно мыслящим людям необходимо бороться с преступно-безответственной миграционной политикой, обслуживающей шкурные интересы бизнес-кланов и коррумпированного чиновничества, использующих так называемую «дешевую рабочую силу», реализующей обманки сладкоголосых сирен радикал-либерализма.
Стратегически эта политика ведёт к вытеснению коренных народов и русского государствообразующего народа. Вместо искусственного привлечения малообразованных и цивилизационно чуждых иммигрантов необходимо мобилизовать ресурсы государства на повышение численности государствообразующего народа. Приоритетной для государства должна быть поддержка рождаемости и возрождения жизненной инфраструктуры на территориях с преобладанием русского населения, создание условий для здоровой внутренней миграции коренного населения России в реализации своих жизненных интересов.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /