Владимир Семенко: Конец «понтификата» (28.12.2018)

Согласно информации, полученной из инсайдерских источников, на предстоящем в пятницу, 28 декабря заседании  Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоится в официальной патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре, должно быть принято решение о даровании автокефалии канонической Украинской Православной Церкви(которая пока еще формально принадлежит к РПЦ). Если эти сведения верны, то это будет означать, что РПЦ и вместе с ней вся Россия потерпит самое сокрушительное моральное и политическое поражение по меньшей мере за годы нынешнего патриаршества, а то и за весь постсоветский период, начиная с распада СССР. Ибо сдачу самого главного, то есть духовных основ русского мира – не компенсировать никаким «Северным потоком» и тому подобными достижениями!
Из либеральной антицерковной            среды (представленной среди клира самой РПЦ, в частности, одиозным блогером, заштатным протодиаконом Андреем Кураевым) на протяжении всей эпопеи, связанной с беззаконным вторжением Фанара на каноническую территорию УПЦ, старательно озвучивалось мнение о том, что Россия и Русская Церковь, якобы, могут легко выиграть ситуацию, предоставив Украине каноническую автокефалию от имени самой Церкви Матери (такая ситуация предусмотрена канонами). Помимо Кураева, связанного с либеральной, компрадорской частью современной российской «элиты», такую идею высказывал, например, небезызвестный Сергей Чапнин, не скрывающий своих связей с разного рода иностранными НКО, фондами и проч. (Оба одиозных деятеля были со скандалом уволены с ответственных должностей, которые ранее занимали в Патриархии). Значительную активность в пропаганде данной идеи проявлял и антицерковный раскольничий сайт «Кредо.ру» (ныне «Кредо.пресс»), давно уже получивший в народе наименование «Кредо.вру», а также радикально-либеральные ресурсы российского медиапространства. Некоторыми церковными и светскими либералами высказывалась также идея о том, что канонической Церкви следует «договориться» с так называемым Константинополем, чье вторжение на Украину не имеет никаких канонических оснований.

При этом священноначалие РПЦ не шло на такой шаг по понятной причине. Самой канонической Украинской Церкви, и без того обладающей самостоятельностью, гораздо большей, нежели та, которая будет у незаконной квазицерковной структуры, образованной на так называемом «Объединительном соборе» украинских раскольников, никакая автокефалия не нужна. Между тем ее формальная принадлежность к РПЦ явно выходит за чисто церковные рамки. Как бы ни была порой двусмысленна позиция церковного, да и светского руководства России, всем (в том числе режиму Порошенко, фанариотам и их западным покровителям) совершенно понятно, что какие-либо беззакония в отношении УПЦ так или иначе затрагивают российские интересы, и, перейдя за определенную грань в преследовании канонической Украинской Церкви, все заинтересованные лица могут столкнуться со, скажем так, комплексным противодействием со стороны России. Всем очевидно, что «каноническая автокефалия» УПЦ, по сути, оставляет ее один на один со всеми вышеперечисленными врагами Православия на Украине, делая беззащитной перед их атаками, в перспективе обрекает ее на мученичество. Если церковная Москва «отпустит» от себя свою самую пассионарную, ревностную часть (к чему все идет), то этим нашим украинским братьям будет послан недвусмысленный сигнал о том, что никакой защиты от Москвы им впредь ожидать не приходится.

«Каноническая автокефалия» не была дарована «с позиции силы», в ситуации, когда еще не произошло, по сути, силового, абсолютно беззаконного «объединения» украинских раскольников под тщательным присмотром «майданной» власти и западных кураторов (среди которых ключевую роль играют американские спецслужбы и находящийся пока в тени Ватикан). Она и тогда была неуместна по причинам, которые мы только что изложили. 

Теперь же такое решение, если оно все же будет принято, будет означать настоящую катастрофу для украинского Православия. Во-первых, это станет небывалым даже в сегодняшней реальности унижением нашей Церкви, а также лично патриарха Кирилла, политического руководства России и всей страны. Весь мир окончательно убедится в том, что лозунг «русские своих не бросают» является чисто фейковым. Для патриарха Кирилла, который на протяжении практически всего своего патриаршества пропагандировал идею «русского мира» (что способствовало его определенной популярности на той же Украине, среди немалой «имперской» части ее народа, особенно в первые годы пребывания у власти), это станет бесславным концом его церковно-политической карьеры, когда-то столь многообещающей.

Верные чада УПЦ, на фоне такого предательства со стороны Москвы, на которую, вопреки многим фактам, они все эти годы возлагали такие надежды, получат серьезный стимул к сдаче, к переходу в антиканонический безблагодатный раскол «ПЦУ». А это понятным образом будет означать предательство самой веры. Ибо, поскольку ряженые раскольники, не имеющие законного сана, никакой благодатью священства не обладают и обладать не могут, переход под их иудин «омофор» равносилен отказу от жизни в ограде спасительной Церкви и, следовательно, есть измена Самому Христу, делу собственного спасения. Стопроцентно послушная воле внешних «кураторов» квазицерковная группировка, руководимая людьми с сожженной совестью, поведет их к выходу за пределы Православия, в перспективе – в унию, подчинение папе Римскому, этому лидеру латинских еретиков. В ограду этой лжецеркви неизбежно войдет «толерантность», терпимость ко всякого рода грехам и извращениям, а также церковный модернизм, основанный на компромиссах с миром, в духе Второго Ватиканского собора и последующего разложения западного «христианства».

Однако поскольку, как мы сказали, среди чад УПЦ горение в вере, верность Христу проявляется, на наш взгляд, гораздо сильнее, чем здесь, в центральной России, они окажутся один на один перед лицом гонителей, без всякой надежды на заступничество Церкви Матери. Либо предательство веры, отречение от Христа и вечная погибель, либо путь на Голгофу – такая дилемма все яснее вырисовывается перед ними. Церковная политика, как известно, неизбежно включает в себя духовное измерение. А положение Церкви в любое время и в любой стране нельзя совсем отделить от политики. Тем более на нынешней Украине. Ведь военное положение и весьма вероятные вскоре вооруженные провокации со стороны украинской «власти» сильно помогут Порошенко искренне поверить в то, что теперь с «омоскаленными» православными украинцами можно делать все, что угодно.

На то, что такое сенсационное решение Синода РПЦ в принципе вполне возможно, косвенно указывает целый ряд признаков. Главный из них – недавнее заявление руководителя Информационного отдела УПЦ архиепископа Климента (Вечери) в интервью радио "Свобода", носившее вызывающе антироссийский характер. Совершенно понятно, что такого рода заявления без согласования не делаются, и нам почему-то кажется, что демарш архиепископа был согласован не столько с предстоятелем УПЦ митрополитом Онуфрием, сколько с кем-то из Москвы. Во-вторых, необычайно наглое и уверенное поведение раскольников, которое не объяснишь только общей поддержкой извне. В-третьих, не менее наглое и уверенное поведение Кураева, который, будучи человеком весьма информированным, в силу своего специального бэкграунда, упорно озвучивал идею о том, что автокефалия должна быть дарована из Москвы, уже в то время, когда большинство комментаторов прочно забыли о ней, считая, что в создавшейся ситуации такая сдача позиций со стороны церковной Москвы просто невероятна. Наконец, недавняя, неожиданная для многих, встреча митрополита Онуфрия с послом США на Украине, которая производила стойкое впечатление представления настоящему хозяину со стороны того, кто понял, что прежняя ставка на Москву (в силу каких-то известных ему и не известных широкой публике обстоятельств) больше уже невозможна.

Для тех, кто в теме, не секрет, что «автокефальные» устремления пользовались и пользуются широкой популярностью в узких кругах отнюдь не только на Украине. Некоторые полагают, что среди ответственных сотрудников ОВЦС изначально были и есть такие, кто, по сути, все последние годы играл в «поддавки» с внешними лоббистами украинской автокефалии, не только искренне ненавидя идею «русского мира» и само воспоминание об империи и имперском наследстве, но и имея здесь некие специфические, отнюдь не религиозные интересы, более чем далекие от нашей святой веры. Поневоле, снова и снова, приходится вспоминать известное изречение тов. Сталина о том, что «кадры решают все».

Однако даже и это является хотя и важнейшим, но все же не решающим фактором, приводящим ко все большей сдаче позиций РПЦ на Украине. Главное – это заведомо проигрышный вектор всего украинского направления московской церковной политики. Ибо, вместо решительного наступления на позиции раскольников и автокефалистов, все последние годы шло бесконечное заигрывание с этими деструктивными силами; вместо разговора как «власть имеющие» имели место непрестанные попытки как-то задобрить этих смертельных врагов веры, договориться с ними «по-хорошему». Достаточно чутким и вдумчивым людям (не говоря уже о людях, профессионально хорошо информированных) неизбежная рано или поздно сдача явственно виделась и за грозными обличениями Фанара, вплоть до разрыва евхаристического общения с беззаконниками. Тактика Московского Синода сводилась к тому, чтобы показательно отбиваться от грозно наступавших и наступающих проблем, а не к тому, чтобы системно и уверенно наступать на их источник. В основе этой на первый взгляд, необъяснимой нерешительности – своего рода поветрие, своеобразный «дух времени», глубинная, если угодно метафизическая, психологическая общность между штатными богословами Москвы и штатными богословами Фанара, то абсолютно не тайное, а очень даже открытое экуменическое братство, которое их всех объединяет. Просто московские богословы по должности будут пожиже и поаккуратнее, поосторожнее своих фанарских коллег, хотя и сильно обижаются на тех за то, что они посягают на «наше».

Между тем из среды грамотных православных ревнителей (это только в ОВЦС их представляют как грубых и необразованных маргиналов) давно раздавались призывы к тому, чтобы перейти в решительное наступление на все эти структуры западного происхождения, жестко осудить модернизм раскольников и их внешних покровителей, инициировать анафематствование многочисленных ересей Фанара. Но тогда (как и указывалось) – необходима и чистка внутри, решительное избавление в самой Москве от деструктивных и склонных к измене кадров либерально-экуменического направления. Похоже, нас не услышали?

Всего через двое суток мы это узнаем. И если вдруг, каким-то чудом наш Синод, вместо унизительного для самих себя «дарования» предательской «автокефалии» нашим несчастным украинским братьям, заговорит с угрожающими им беззаконниками истинно церковным языком, то есть как власть имеющий, решительно, по-отечески поддержит наших православных украинцев, стоящих ныне перед лицом жестоких гонений, компетентно обличит не только канонические нарушения, но и догматические лжеучения раскольников и сомкнувшихся с ними фанариотов – что ж, тогда нам останется лишь от души порадоваться и сказать в свое оправдание, что наша журналистская работа отчасти ведь сродни профилактике и заключается порой и в том, чтобы упреждающим светом продемонстрировать «городу и миру» скрытую возможность предательства. И продолжить возносить ко Господу наши недостойные молитвы о Богоустановленном Священноначалии и его процветании, духовном и материальном.

P.S. Стоит ли лишний раз напоминать, что все вышеизложенное являет собой пример чисто оценочного суждения…
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
28.12.2018

Владимир Семенко
Источник: http://zavtra.ru/blogs/konetc_pontifikata




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта