Станислав Смагин: Космополиты из космоэлиты (Политическая сфера деятельности) (13.12.2019)
За последние несколько дней произошло несколько примечательных событий разного калибра, при ближайшем рассмотрении объединенных одной логикой. Каждое из них может немного – но лишь немного – удивить, но все вместе они не удивляют даже чуть-чуть, ибо выглядят чёткой закономерностью и абсолютно соответствуют реальности, данной нам в ощущениях.
Так, в Сети появился список представителей российского правящего сословия, имеющих иностранные паспорта. Список длинный, найти его легко, поэтому откажусь от полного цитирования и отброшу разделы «правительство Москвы» и «пропагандисты и идеологи». Для сокращения места – и депутатов ГД отброшу. Тем более и в верхней части, где правительство и Совет Федерации, есть за что глазу зацепиться.Правительство :
Вице-премьер Дмитрий Козак имеет Вид на Жительство (ВНЖ) Швейцарии;
Вице-премьер Ольга Голодец имеет ВНЖ Италии;
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров имеет ПМЖ Испании;
Министр труда и соцзащиты Максим Топилин имеет ВНЖ Болгарии;
Заместитель министра промышленности и торговли Георгий Каламанов имеет ВНЖ Великобритании;
Заместитель министра экономического развития Азер Талыбов имеет ВНЖ Франции;
Заместитель министра финансов Алексей Лавров имеет ПМЖ Италии;
Заместитель министра природных ресурсов и экологии Мурад Керимов имеет ПМЖ Франции и ВНЖ Кипра;
Заместитель министра культуры Николай Овсиенко имеет ВНЖ Болгарии;
Члены Совета Федерации:
Андрей Турчак имеет ВНЖ Франции;
Валерий Пономарёв имеет гражданство Великобритании;
Борис Невзоров имеет гражданство Кипра;
Андрей Клишас имеет ПМЖ Швейцарии;
Арсен Каноков имеет ВНЖ Великобритании;
Елена Мизулина имеет ВНЖ Бельгии;
Александр Бабаков имеет гражданство Великобритании;
Сулейман Керимов имеет ПМЖ Франции;
Губернатор Еврейской АО Александр Левинталь имеет гражданство Израиля и гражданство Румынии;
Сергей Лисовский имеет гражданство Франции.
Как тут в очередной раз не вспомнить гениальную формулу из фильма «Кин-дза-дза», оказавшегося вовсе не утопией, а шедевром капиталистического реализма: «Правительство на другой планете живёт, родной»
Положа руку на сердце, практически ни одна фамилия в перечне не сенсационна. Неожиданно, скорее, отсутствие многих, но, думаю, про них просто не до конца известно. Заграничное же пребывание сердца и сокровища «списочников» известно из открытых источников, никогда особо ими не опровергалось. Некоторые, как, например, владелец итальянского вида на жительство и итальянской же роскошной виллы Владимир Рудольфович Соловьёв, место коего в опущенном разделе «пропагандисты», даже придумывают и озвучивают своему деликатному положению множество оправданий. Типа того, что в Российской империи элита тоже постоянно находилась за границей, но сердцем и умом-то была в России. При некоей спорности второй части тезиса нужно признать, что даже крайне прогнившая царская элита в сравнении с нынешними небожителями – образец почвенничества и государственного мышления.
А вот «элитарий» второго ряда Роберт Шлегель решил зря между двумя стульями не разрываться и по «праву крови», как этнический немец, получил немецкое гражданство и уехал в благословенный фатерлянд. Бывший комиссар движения «Наши», депутат Госдумы двух созывов, член генсовета ЕР, соавтор и автор ряда неоднозначных законов и поправок, он в 2016 году оказался немного не у дел в жёсткой внутривидовой борьбе, проиграв праймериз перед очередными думскими выборами. Немного передохнув и собравшись с силами, Шлегель заявил, что «ненавидит политику» и хочет, чтобы его дети «росли в Германии как часть культуры и народа, к которому они принадлежат».
Даже крайне прогнившая царская элита в сравнении с нынешними небожителями – образец почвенничества и государственного мышления.
У экс-депутата и добротный карьерный аэродром оказался подготовлен – в международной компании Acronis, где он собирался курировать социальные и образовательные проекты, а также налаживать коммуникации с общественными институтами. Правда, от нового рабочего места руководство херра Роберта пока отлучило, из-за публикаций в немецких СМИ. Журналистов шокировало, что должность директора по стратегическим проектам и операциям в местной штаб-квартире Acronis, одной из сфер деятельности которой является кибербезопасность, получил человек, сотрудничавший с организацией, причастной (по журналистским данным) к хакерским атакам на правительственные сайты других стран.
Третья отличная история – на Херсонщине задержали члена регионального политсовета Севастопольского регионального отделения ЕР Игоря Кучерявого, приехавшего… за украинским биометрическим паспортом, дающим право безвизово ездить в ЕС.
Давно не секрет что украинская и российская номенклатура и «элита» всех уровней тесно связаны и сословно-классово куда ближе друг другу, чем населению на вверенных территориях. Вся странная, местами шизофреническая ситуация последних шести лет об этом вопиет, особенно же достается несчастному Донбассу, оказавшемуся под перекрёстным «дружеским огнём» – местами в переносном смысле, а местами во вполне прямом. Не секрет и то, что украинские чиновники и «регионалы» в Крыму мгновенно перековались в единороссов и патриотов РФ. Мой любимый пример – ялтинский чиновник Станислав Манченко, который в период украинской юрисдикции над Крымом участвовал в ультрашовинистических необандеровских шествиях и зиговал перед фотокамерами, а затем вступил в «Молодую Гвардию ЕР», устроился работать в городскую администрацию Ялты и запрещал поднимать в ходе публичных акций донбасскую тему.
Формула «колониальные власти и подневольное туземное население», возможно, полна не до конца. Если это и колониализм, то одной планеты, населённой высшим, по собственному мнению, видом существ, по отношению к другой, где существа, по мнению колонизаторов, низшие.
Но всё-таки открытый визит на Украину единоросса, красующегося в списках «Миротворца» и иных реестрах «ворогов Украины», но возжелавшего пользоваться украинскими и российскими благами одновременно, нельзя не счесть некоторым экстримом. Правда, много украинских благ ему не надо, всего одно – лёгкий въезд в Европу. С Украины ж не убудет. Пишут, кстати, что именно так пан Кучерявый перед жовто-блакитными спецслужбистами и оправдывался: «С тем, что выдают в Крыму, никуда за границу России не поедешь, а ездить хочется». Есть лёгкие сомнения, что оправдания сочли достаточными.
Наконец, главная история. Правда, в ней присутствуют деликатные моменты потому из соображений не личной безопасности, но уважения к безопасности ресурса, где размещён материал, соблюдем некоторый политес. Итак, либеральный оппозиционер Н, регулярно выпускающий разоблачающие расследования касательно местных «тузов», подарил миру новую серию оных. Речь в ней о руководителе второго по величине активов и первого по размеру уставного капитала банка страны, господине К, которые тратит принадлежащие своей структуре средства на содержание дамы сердца, журналистки НА-З (а банк, между тем, почти на две трети государственный, то есть и деньги государственные).
Но интереснее всего не сам данный факт, а один его нюанс, хорошо раскрытый либеральным журналистом КМ (в его случае раскрытие инициалов ничем не грозит, но будем соблюдать единообразие стилистики): «Банкир К, как известно, вычищает из интернета любые упоминания о своём хобби: бюджет судебных и пиар-мероприятий, вероятно, сопоставим с прочими материальными тратами по этой линии. При этом АЗ открыто сообщает об их связи на специальной табличке в нью-йоркском парке – на эту безделушку она тратит 10 тысяч долларов, сумму, на которую многие российские семьи живут в течение года. Важны, пожалуй, не специфические вкусы этой пары космополитов, и даже не деревенская стилистика текста (“мы с тобой одной крови, Андрей”), а именно тот факт, что информация, которую пара запрещает разглашать для российских граждан, является предметом её же публичной гордости в первом мире. В России К платит за то, чтобы никто не знал о том, как он тратит деньги. В США он платит деньги за то, чтобы этому обстоятельству могли умилиться случайные прохожие. Это не удивительно, если учесть, что здесь в России у них вахтовые выезды, а там – целая жизнь. Не уверен, что мир знает примеры подобной колониальной администрации, родина которой даже не конкретная страна-оккупант, а просто любая часть света, где хороший климат, где действуют законы, а в центральном парке можно повесить романтическую табличку».
Я, кстати, в отличие от КМ вижу здесь даже некоторую положительную сторону. Банкиру хотя бы присуща некоторая стыдливость и забота о своём образе в глазах холопов, в то время как «элитарии» поменьше сбивают этих самых холопов на машинах и едят ложками на камеру чёрную икру, дабы лишний раз показать – «Мы здесь власть». Но в обоих случаях, и стыдливости, и бесстыдства перед холопами, сама идея «баре и холопы» неизменны. И «пятой колонной», «иноагентами» в любом случае они назовут нас, а не себя.
Хотя порой кажется, что вот эти феодальные и рабовладельческие аналогии полны не до конца. Даже формула «колониальные власти и подневольное туземное население», возможно, полна не до конца. Если это и колониализм, то одной планеты, населённой высшим, по собственному мнению, видом существ, по отношению к другой, где существа, по мнению колонизаторов, низшие. И как тут в очередной раз не вспомнить гениальную формулу из фильма «Кин-дза-дза», оказавшегося вовсе не утопией, а шедевром капиталистического реализма: «Правительство на другой планете живёт, родной».
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Станислав Смагин