РИА Катюша: Культурная атака на детей: Дума готовится отменить возрастные ограничения на информационную продукцию (Россия: культура) (09.09.2019)
Среди прочих опасных законов, которые может принять под шумок выборов Государственная Дума, — законопроекты №717228-7 и №717204-7 поклонницы Шнура Елены Ямпольской об отмене возрастных ограничений информационной продукции, предусмотренных 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Ямпольская со товарищи также хочет вывести из-под запретов и ограничений «культурные ценности и культурные блага», к коим, как видно из ее личной практики, она относит и матерщинника Шнура, и гоморежиссера Кирилла Серебренникова, и т.п. Родительским организациям пора просыпаться и организовывать противодействие: инициатива Ямпольской уже прошла большинство предварительных согласований и после получения отзыва Правительства будет выставляться на голосование.
Принятый в 2010 году 436-ФЗ — один из редких в современной российской практике закон, направленный на реальную защиту детей и традиционной нравственности. Введенный им возрастной фильтр (0+, 6+, 12+, 16+ 18+) распространяется на любую информационную продукцию: СМИ, интернет, произведения культуры и т.д., что полностью соответствует как советской, так и международной практике (возрастные ограничения сейчас действуют более чем в 50 развитых странах мира). Фанатка Шнура бывшая журналистка Елена Ямпольская, назначенная спикером Вячеславом Володиным на должность председателя комитета по культуре Госдумы после смерти Станислава Говорухина и «правильного» голосования за пенсионную реформу, решила атаковать этот закон хитрым образом — с помощью изменений в ст. 30 «Основ законодательства о культуре в РФ».Суть изменений в том, чтобы вывести из понятия «информационная продукция» (оборот которой регулирует 436-ФЗ) «культурные ценности и культурные блага, создаваемые и предоставляемые музеями, выставочными залами, дворцами и домами культуры, клубами, парками культуры и отдыха, библиотеками, архивами, иными организациями культуры, осуществляющими создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства». Под такую широкую формулировку можно подвести не только «Лолиту» Набокова и произведения Довлатова с Пелевиным (возможным ограничением доступа детей к этим и другим авторам госпожа Ямпольская и объясняет свой законопроект), но и «кислотную» рейв-вечеринку, и шабаш Элджея, и педерастический спектакль «Гоголь-центра» Серебренникова — они ведь все себя причисляют к культуре. Также законопроект Ямпольской предлагает снять любые ограничения с фильмов, не имеющих прокатных удостоверений (а это относится в т.ч. и к продукции кинофестивалей, в том числе к кино для содомитов), и с фильмов, выпущенных в СССР до 1991 года (т.е. и с «Интердевочки» и т.п.). Наконец, законопроекты Ямпольской просто отменяют все возрастные ограничения кроме «18+» — да и его делают необязательным, передавая полномочия по определению критериев отнесения аудиовизуальных произведений к информационной продукции, имеющей историческую художественную или культурную ценность, Правительству РФ.
Любопытно, что Елена Ямпольская действует явно не сама по себе. Дело в том, что действующий 436-ФЗ при всей своей беззубости и необязательности (например, он устанавливает, что прокатчик сам присваивает возрастную категорию, и оспорить это можно только с помощью экспертизы, на которую у обычных людей, как правило, нет денег) очень мешал всевозможным нравственным уродам типа того же Шнура или популярных в молодежной среде рэперов. Родительские организации научились с ними бороться, добиваясь запретов концертов и привлекая организаторов к административной ответственности за мат, пропаганду педерастии и прочих непотребств. Были и более масштабные победы: например, именно благодаря запретительной котировке «18+» патриотам удалось не допустить на телеэкраны фильм-пасквиль Алексея Учителя «Матильда».
Все это очень раздражало некоторых деятелей со Старой площади, чьи ценности зачастую сильно отличаются от ценностей большинства русского народа и других народов России. Неслучайно на концертах Шнура всегда полно чиновников всех уровней, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков с удовольствием отсвечивает на премьерах Серебренникова, а замглавы Администрации президента Сергей Кириенко неоднократно публично и непублично «вписывался» за рэперов, убедив Владимира Владимировича, что сатанистов и поющих дегенератов, пропагандирующих наркоту и суициды, нужно не ограничивать, а наоборот — поощрять как лидеров молодежи, в расчете на то, что они помогут власти эту самую молодежь обуздать. На самом деле, это, конечно, вранье или, по крайней мере, явная ошибка — и недавние московские протесты, на которых большинство участников приходили, чтобы послушать какого-нибудь Face, Оксимирон, Ic3Peak и «Кровосток», это явно доказали. Но Сергея Владиленовича это не беспокоит — и верная курсу партии амазонка Володина Елена Ямпольская изо всех сил старается уничтожить ненавистный барьер для потока развращающей детей информации в виде 436-ФЗ.
Нынешняя атака на традиционную нравственность происходит, как и в случае с ювенальными и цифровыми законами, без всякого обсуждения с обществом, Церковью, родительскими структурами, которые опять хотят поставить перед фактом. Но иногда лоббисты «прокалываются». Вчера в Москве в рамках 32-й Московской международной книжной выставки-ярмарки состоялась конференция «Законодательные инициативы и правовое регулирование российского книгоиздания». Елена Ямпольская выступила там с презентацией своего законопроекта, заявив что «В комитет (комитет по культуре Госдумы) поступили отзывы из субъектов Российской Федерации, 46 субъектов отозвалось. Все отзывы положительные. Тульская область высказала определенные замечания, все остальные согласны с нашим законопроектом без замечаний. Теперь ждем отзыва Правительства».
Как госпожа Ямпольская сумела во время думских каникул получить 46 отзывов из регионов и кто автор этих отзывов — история умалчивает. Впрочем, «Единой России» не привыкать к подобным технологиям. Но вот вчера Ямпольская получила отлуп от представителя профессионального сообщества — руководителя Патриаршего центра кризисной психологии Михаила Хасьминского.
Ранее в СМИ уже появились прекрасные юридические заключения против этих законопроектов от д.ю.н. И.В. Понкина и группы авторов под руководством д.ю.н. Абраменковой В.В. и к.ю.н. О. Н. Пристанской.
В последнем заключении, в частности, говорится:
«Вышеуказанными законопроектами под предлогом "реализации конституционного права" детей на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям фактически предлагается отменить большинство действующих правовых гарантий и механизмов обеспечения информационной безопасности детей, причём, не только в сфере культуры, но также при распространении вредной для детей информации посредством СМИ, рекламы и сети Интернет.
В результате принятия этих законопроектов будут упразднены:
- введённая в России с сентября 2012 года обязательная возрастная классификация и маркировка большей части информационной продукции, причиняющей вред здоровью и развитию детей: четырех из пяти возрастных категорий: "0+", "6+", "12+", "16+" (в т. ч. содержащей опасные для детей изображения и описания эротического характера, жестокости, физического и психического насилия, антиобщественных действий, преступлений, самоубийств, несчастных случаев, аварий, катастроф, иную информацию, вызывающую у детей патологические страхи, ужас, панику);
- другие возрастные ограничения допуска детей к вредной для них информации, касающиеся: размещения знака возрастной категории (кроме категории "18+") в прокатных удостоверениях кинофильмов, на афишах и иных объявлениях, входных билетах, приглашениях, предоставляющих право посещения зрелищных мероприятий; предварения зрелищного мероприятия звуковым сообщением об ограничении присутствия на нем детей соответствующих возрастных категорий; предупреждения об ограничении распространения среди детей фильмов категорий: "0+", "6+", "12+", "16+" перед началом их демонстрации при кино- и видеообслуживании;
- требования к содержанию и художественному оформлению печатных изданий, полиграфической продукции (тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, предназначенной для обучения детей в дошкольных образовательных организациях, а также используемой в образовательном процессе (например, запрет включения изображений и описаний монстров, иных агрессивных, устрашающих персонажей, эротических и оскорбительных надписей в детские книги, методические и наглядные пособия, настольные игры и видеофильмы, предназначенные для обучения детей в детских садах и школах);
- ряд требований к обороту запрещённой для детей информационной продукции категории "18+" при распространении ее среди неопределенного круга лиц в доступных для детей общественных местах, а также во всех образовательных, медицинских и иных организациях, специально предназначенных для детей (побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью, либо жизни и здоровью иных лиц; способной вызвать у детей желание употребить наркотики, психотропные, одурманивающие вещества, табачные изделия, спиртные напитки, заниматься азартными играми, проституцией, бродяжничеством, попрошайничеством; обосновывающей и оправдывающей допустимость насилия, жестокости, побуждающей применять насилие по отношению к людям или животным; содержащей изображение или описание сексуального насилия; отрицающей семейные ценности, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, формирующей неуважение к родителям и другим членам семьи; оправдывающей противоправное поведение; содержащей нецензурную брань, порнографию;
- значительная часть установленных в КоАП мер административной ответственности за нарушение установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (категорий: "0+", "6+", "12+", "16+"), содержащейся в любой печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, продукции средств массовой информации, рекламной продукции, а также распространяемой посредством зрелищных мероприятий и сети Интернет.
В результате будут сведены на нет действующие правовые гарантии защиты детей от непристойной информации, содержащейся в литературных произведениях, выставочных экспозициях, кинофильмах, театральных постановках, эстрадных концертах и т.п. (например таких, как скандальное представление с гомосексуальными сценами на Всероссийском молодежном образовательном форуме "Таврида" в Крыму в июне 2019 года; провокационная, с сексуальным контекстом выставка современного искусства "Out.Наружу" (июль 2019 г., г. Владимир); фотовыставка "Джок Стерджес. Без смущения" со снимками обнаженных детей в стиле "ню" (сентябрь 2016 г., г. Москва).
Реализованная в законопроекте идея его авторов о безопасности и благотворном влиянии на ребёнка (независимо от возраста) любых произведений литературы и искусства открывает бесконтрольный доступ детей, в том числе малолетних, к выставкам, на которых представлены экспонаты, изображающие насилие, жестокость, предметы эротического искусства. Станет возможным без предупреждения о возрастных ограничениях показывать даже малолетним детям фильмы, спектакли, эстрадные и иные зрелищные мероприятия, в которых используются бранные слова и выражения (кроме нецензурной брани), содержатся эротические сцены, сцены жестокости и насилия, изображения самоубийств и иная информация, вызывающая у детей агрессию, страх, ужас или панику. Так, фильм "Интердевочка" (категория "16+", 1989 г.) о жизни валютных проституток со сценами половых актов, можно будет демонстрировать детям любого возраста.
Неужели этого желают депутаты Государственной Думы?»
Полностью заключение — тут.
Добавить что-то сложно. Предлагаем нашим читателям срочно направлять в Государственную Думу, в Министерство культуры, Правительство РФ письма и телеграммы с требованием снять с рассмотрения и не принимать законопроекты №717228-7 и №717204-7.
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
РИА Катюша