Дмитрий Павленко: Майор Чубаров и капитан Ислямов лишили Украину надежды на возвращение Крыма (05.09.2019)
Блокада Крыма была ошибкой и принесла Украине исключительно экономические убытки. Такое мнение озвучил в эфире украинского телеканала «112 Украина» экс-министр экономики «незалежной» Виктор Суслов.
По словам чиновника, руководившего украинской экономикой в правительстве Валерия Пустовойтенко в период первой каденции президента Леонида Кучмы, страна из-за блокады Крыма ежегодно теряет более миллиарда долларов, которые «уходят российским предпринимателям». В частности, это потеря более 300 миллионов долларов в год из-за не поставленной на полуостров электроэнергии и свыше 600 миллионов от сельскохозяйственного экспорта. Тот рынок продуктов, который ранее обеспечивали фермеры Херсонской, Николаевской и Одесской областей теперь заняли сельхозпроизводители Кубани и Ставрополья, пояснил Суслов.Между тем, в самом Крыму не оставили без внимания «прозрение» Суслова. Как отметил заместитель спикера парламента Республики Крым Владимир Бобков, показательно, что столь адекватное заявление сделано именно бывшим украинским чиновником.
«Когда люди занимают ключевые посты, они не способны на принятие адекватных решений и следуют политической конъюнктуре. Когда же они выходят в отставку, как будто бы открываются глаза и начинают звучать трезвые заявления», — цитирует Бобкова информагентство «РИА Новости».
Напомним, что блокада Крыма со стороны Украины началась сразу же после воссоединения полуострова с Россией. Ещё с апреля 2014 года Украина стала ограничивать поставки днепровской воды по Северо-Крымскому каналу, что нанесло ущерб не только сельскому хозяйству степной северной части Крыма, но и частично подконтрольной Украине Херсонской области. В конце апреля 2017 года украинские власти объявили о завершении постройки дамбы за 35 миллионов гривен, которая должна была полностью отрезать отделившийся полуостров от воды из Днепра. Последствия этого не заставили себя ждать. Только этим летом из-за переизбытка воды в зоне затопления оказались несколько сёл юга Херсонщины. Кроме того, обнаружились выход из строя дренажной системы и насосов, обеспечивающих работу канала. Как отмечал бывший народный депутат Украины Алексей Журавко, это поставило часть Херсонской области на грань экологической катастрофы, в том числе угрозу появления таких страшных болезней прошлого, как холера и чума.
И это не считая того, что Киев мог бы получать миллионы гривен только за то, что в своё время советская власть не только сделала Украине щедрый подарок в виде Крыма, но и осуществила грандиозный проект по снабжению испытывающего дефицит пресной воды полуострова за счёт строительства 400-километрового канала от Днепра до Керченского полуострова.
Однако если водную блокаду Крыма можно объяснить исконно украинским принципом: пусть моя хата сгорит, лишь бы у соседа корова задохнулась, то продовольственную и энергетическую блокаду покинувшего неприветливую украинскую гавань полуострова можно сравнить с попыткой специально прострелить себе обе ноги в надежде, что сосед от этого очень сильно расстроится.
Напомним, что официальный старт блокаде Крыма был дан 20 сентября 2015 года, когда активисты экстремистских организаций «Меджлис крымскотатарского народа», «Правый сектор», Гражданский корпус полка «Азов» (все признаны в России вне закона), «ветераны АТО» и им подобные стали перекрывать автомобильные и железные дороги, ведущие из Украины в Крым. В одночасье на границе оказались заблокированы многочисленные фуры с сельскохозяйственной продукцией, а также пассажирский транспорт. К разочарованию «активистов» и де-факто поддержавших их киевских властей, «заблокированные» крымчане не променяли Родину на дешёвую петрушку и не стали требовать вернуть их в состав Украины. Не произошло и серьёзной паники на потребительском рынке Крыма. Республиканское правительство взяло на себя обязательства по сдерживанию роста цен на продукты питания и медикаменты. Украинские товары за короткое время были полностью вытеснены продукцией местного производства и соседних регионов материковой части России, вследствие чего убытки понесли украинские же производители, в особенности фермеры Херсонской, Николаевской, Запорожской и Одесской областей, для которых курортный Крым продолжительное время являлся едва ли не ключевым рынком сбыта продукции. Кроме того, действия Киева интенсифицировали процесс строительства моста через Керченский пролив.
После того, как стало очевидно, что торговая блокада Крыма обернулась грандиозным фиаско, упоротые украинские националисты и фанатики из крымскотатарского меджлиса решили использовать свой ultima ratio и подорвали линии электропередач, ведущие из Херсонской области Украины в российский Крым. В ноябре 2015 года самым популярным словом в Крыму стало «блэкаут», так как подрыв ЛЭП на некоторое время полностью обесточил полуостров. Однако радость Чубарова, Ислямова и прочих организаторов блокады Крыма была недолгой. Уже через неделю после блэкаута Россия запустила первую нитку кабельно-воздушной энергетической линии Тамань-Камыш-Бурун. Благодаря энергомосту, удалось за считанное время покрыть дефицит электроэнергии в Крыму и свести к минимуму веерные отключения света, которые продолжались вплоть до мая 2016 года, когда была введена в строй последняя нитка энергомоста. Строительство же в Крыму Балаклавской и Таврической ТЭС, которые были торжественно запущены 18 марта 2019 года, не только окончательно решило проблему с электроэнергией на полуострове, но и превратило Крым из получателя электроэнергии в её производителя с возможностью при необходимости организовать поставки в соседние регионы. Кто при этом потерял возможность зарабатывать за счёт поставок электричества на полуостров, думаем, читатели уже догадались.
Резюмируя всё вышесказанное, можно констатировать тот факт, что блокада Крыма обернулась серьёзными экономическими потерями для Украины, как это признал даже бывший киевский министр Суслов. Однако если убытки «незалежной» в денежном эквиваленте ещё поддаются исчислениям, то политический ущерб от блокады заставляет усомниться в том, что её организаторы – истинные патриоты Украины, радеющие за возвращение Крыма под контроль Киева. Скорее, майор Чубаров и капитан Ислямов – это внештатные сотрудники ФСБ, работавшие под прикрытием полковника Порошенко, который в свою очередь следовал личным указаниям всесильного Владимира Владимировича. И всё во имя того, чтобы крымчане как можно скорее забыли 23 года украинской «незалежности» как страшный сон.
Если же мы отложим в сторону конспирологические теории, то останется констатировать полнейшее отсутствие каких-либо интеллектуальных способностей у всех организаторов, спонсоров и сторонников блокады. Глупость или измена? Эта пресловутая дилемма в украинских реалиях носит риторический характер.
Если же отталкиваться от той аналогии, которую провёл в своей речи 24 августа новоизбранный президент «незалежной» Владимир Зеленский, сравнивший Крым с «украденным ребёнком», то Украина напоминает женщину из библейской притчи о царе Соломоне. Ту самую, которая согласилась с тем, чтобы младенца разрубили напополам, дабы он не достался никому. И счастье ребёнка в том, что его настоящая мать способна защитить своё чадо как от притязаний доморощенной мачехи, так и от неправедных вердиктов фальшивых судей.
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Дмитрий Павленко