Валерий Коровин: Make media, not war! (11.03.2021)

В российских СМИ который день не утихают эмоции относительно опубликованной в военном издании Defence24 статьи польского генерала Вальдемара Скшипчака «Калининградский блеф». Большинство российских изданий обратило внимание на тему нападения НАТО на Калининград, посвятив этому значительную часть комментариев экспертов, однако статья не только (а точнее, не столько) об этом.
«Сообщения, не основанные на анализе данных разведки или, например, спутников, то есть на точных сведениях, порождают информационный хаос» — эта цитата из статьи Вальдемара Скшипчака наиболее точно характеризует саму статью, наделавшую много шума в российских СМИ. Именно информационный хаос порождает генерал Скшипчак, несколько раз меняя вектор своего повествования: то запугивая читателя российской мощью, то успокаивая (кого, самого себя?) тем, что вся мощь российской армии — это блеф. Но никаких точных данных — одни сплошные допущения и хайли лайкли в отношении оценки возможностей российской армии.

И всё же серьёзная и тяжёлая работа генерала, метущиеся попытки найти правильный вектор повествования налицо. В одном тексте сошлось всё — и желание напугать польского читателя нарастающей российской военной мощью, и одновременно желание его как-то успокоить: дескать, всё не так страшно и мощь российской армии, у которой хватает проблем в Сирии и на Кавказе, сильно преувеличена. Не забывает генерал при этом решить внутрикорпоративные проблемы польского военного ведомства, сетуя на попытки СМИ и политиков Польши «скомпрометировать главу Генштаба и нашу армию после (провала. — В. К.) штабных учений «Зима-2020».

В основной части статьи генерал пытается взывать к НАТО: дескать, страны Балтии вы укрепляете, а мы-то, Польша, чем хуже? Для убедительности он даже разыгрывает гипотетическую сценку нападения русских: мол, они не пойдут через Сувалкский перешеек (самый короткий путь от Белоруссии к Калининградской области), соблюдая неприкосновенность польской государственной границы, а пойдут на нас, Запад, войной там, где им нравится. То есть, очевидно, прямо через Польшу, чего очень боится генерал. Он прямо так и пишет: «В случае нападения россияне не будут смотреть на политическую карту мира и линию границы между Польшей и Литвой, а просто пройдут по той территории, какую выберут».

Но и это не самое страшное. Как вам такой разворот: высадка российских сил на Ютландском полуострове (это Дания), затем блокирование Датских проливов для сил НАТО, а также защиты и поддержки десантных сил. Всё для того, чтобы напасть на Польшу с моря и одновременно с территории Белоруссии. «В следующей фазе операции, после захвата Прибалтики, основные действия могут переместиться в южную часть Балтийского моря и в направлении польского побережья. Наносящим удар с востока (по Польше, разумеется. — В. К.) силам потребуется поддержка».

Дальше идут стенания: дескать, страны Балтии, вы НАТО укрепляете, стаскивая туда старую технику со всей Европы, а про нас, Польшу, вы забыли. Между строк при этом читается — дескать, зачем укреплять Прибалтику, ей уже всё равно, русские захватят её в два счёта, пройдут где надо и даже не заметят сопротивления: «Российской 6-й армии, взаимодействующей с Балтийским флотом, понадобится на захват стран Балтии от двух до четырёх суток». Польшу надо укреплять — вот где главная проблема. НАТО, HELP!

Видимо, не на шутку испугавшись собственных сценариев, генерал хочет хоть как-то себя приободрить: мол, чего это я разошёлся, не такие они страшные, эти русские.

В части статьи, так и озаглавленной «Теория блефа», Вальдемар Скшипчак пытается перевести дух: «Размещённые в интернете польские и заграничные материалы о военном потенциале России в Калининградской области говорят о том, что это самый милитаризованный регион во всей РФ. Так ли это на самом деле?»

Дальше идёт опровержение военной мощи России: дескать, всё это пропагандистская шумиха, цель которой состояла «в запугивании польской общественности размещёнными в Калининградской области войсками (а в особенности ракетами)». Но на самом-то деле «внимательный анализ российской военной активности в разных точках земного шара склоняет трезво оценить возможности Москвы».

Следом приводится несколько доводов, заканчивающихся выводом о том, что называться империей — мероприятие весьма затратное и «разорванной в клочья экономике России» (это уже не из Скшипчака, а из Обамы) это не по силам. Сюда же немного Гитлера, лёгкое сравнение его с Путиным — ну это как сейчас принято на «прогрессивном» Западе, дань моде, так сказать, — и выводы о том, что мощь России, раздуваемая в польских СМИ, — это блеф.

Выдохнув и успокоившись, генерал задумался: а какой же теперь вывод из всего этого?

«Мы стали объектом массированных атак в рамках информационной войны» — это формула, которой подводится конечный итог статьи. И в общем-то, она верна для обеих сторон. С информационной войны статья начинается — ею же она и заканчивается. И если сложить самую первую и самую последнюю подглавки статьи, убрав середину, собственно, мы и получим её суть, основной посыл, базовый набор тезисов.

В сухом остатке: НАТО не надо нагромождать военную технику у восточных границ (для нас — у западных), не надо дразнить и провоцировать русских, даже если их мощь сильно преувеличена, ведь они могут опять, в очередной раз прийти в Европу — и их путь туда будет пролегать, как всегда, через Польшу. Лучше вести с русскими информационную войну. Так безопаснее. Для Польши. «Что тревожит на этом фоне больше всего? Бессилие НАТО и ЕС в информационной войне» — вот что тревожит польского генерала и что он предлагает развивать вместо накаливания обстановки у границ Польши. Make media, not war!

Тезисы этой информационной войны Запада с Россией приведены в самом начале статьи как тезисы информационной войны России с Западом. Обвинения зеркальны, как, собственно, и оценки. Агрессивный блок НАТО генерал страны — члена НАТО называет «неагрессивный союз НАТО» — и так далее, всё остальное тоже можно просто брать и разворачивать с противоположным знаком, получая зеркальную картину этой двусторонней информационной войны. Просто вместо «Россия» ставим «Запад» — и всё складывается так же чётко и точно.

«Россияне понимают, что лишь информационная война позволяет им в период мира вести эффективные действия в отношении своих европейских и заокеанских противников» — с этой формулы, собственно, начинается статья. Меняем «россияне» на «Запад», или «США», или «НАТО» — и получаем то, к чему призывает генерал в самом конце своей статьи. Теорема, как говорится, доказана.

«Информационная война как элемент стратегии, формирующей убеждённость в величии Запада и его военной мощи, направлена прежде всего против России». Хотя это, строго говоря, не цитата из статьи генерала Скшипчака. Это то, что он видит в зеркале.

Источник
 
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
11.03.2021

Коровин Валерий






Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта