Константин Сёмин: Медведев отменяет завоевания Октября и шутит про Робеспьера (Россия: власть) (13.09.2019)
Премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что будет отменен декрет Совета народных комиссаров РСФСР от 1917-го "О восьмичасовом рабочем дне", который, по мнению премьера, ограничивает экономику и вредит развитию страны, так он сказал во время программы "Диалог" на телеканале "Россия-24".
"Первый акт, который был назван, — тот, который возник сразу после того, как большевики взяли власть. Это акт от октября 1917 года. Почему я обращаю на него подобное внимание? Нам надо отменить действие актов, которые в настоящий момент вредят развитию страны, ограничивают экономику. Но в то же время не создать условия, когда что-то окажется вне сферы правового регулирования", — отметил глава кабмина.Медведев признал, что подписал поручение о том, что акты СССР и РСФСР должны прекратить свое действие до конца этого года. При этом вот уже который месяц правительство "топит" за 4-дневную рабочую неделю. Как коррелируются эти две, казалось бы, разнонаправленные инициативы власти? Ведь только условно Медведев говорит, что нормативные акты потеряли актуальность, стали ненужными бумагами, при их уничтожении законодательство не изменится, но зачем тогда объясняет отмену восьмичасового рабочего дня переходом на более гибкие графики работы?
Проскальзывает мысль, что это делается в интересах бизнеса и работников, занятых дистанционно. То есть разговор уже идет не о рудиментарных актах, которые потеряли свою юридическую силу и подлежат утилизации, а о смыслах, которые отражены в сегодняшнем законодательстве? При этом Медведев грозно хмурил брови, пошучивая, что если сотрудники аппарата Правительства не займутся этим максимально тщательно, то их придется подвергнуть гильотине: "Они могут разделить участь Максимилиана Робеспьера (французский революционер — прим. ред.). Так что прошу вас заниматься максимально аккуратно таким. Но сделать это необходимо", — добавил Медведев.
Не все поняли аналогию, по которой те, кто призван отменять завоевания Октябрьской революции, могут разделить участь самих деятелей французской революции? Здесь было бы более уместно вспомнить про Марию-Антуанетту, считает журналист Константин Семин, тем более, что по абсурдности и цинизму речи наших министров близки к ее знаменитым перлам.
- Довольно странные сравнения с Робеспьером возникли у Медведева в ходе разговора о первых декретах советской власти. Ассоциации с деятелем Великой французской революции удивительны. Наверное, люди плохо учили историю или забыли, как развивались события тогда.
Пока это все напоминает рассуждения Марии-Антуанетты, что если у людей нет хлеба — пусть едят пирожные. В целом, когда мы довольно тихо и спокойно отреагировали на принятие пенсионной "реформы", на поднятие пенсионного возраста, нужно было понимать всем — и сейчас это становится очевидным для каждого — что это был первый шаг, потом будут новые — и вот они идут друг за другом.
Тут дело не в Медведеве — шаги предпринимаются правящим классом, то есть бизнесом для того, чтобы развязать себе руки и в условиях стагнирующей экономики обеспечить стабильное поступление денег. То есть таким образом борются с падающими прибылями, пытаются их каким-то образом компенсировать за счет трудящихся. Сначала четырехдневная рабочая неделя, потом покушение на восьмичасовой рабочий день. Впереди и окончательная приватизация медицины, постепенная отмена социальных гарантий во всех остальных областях жизни. То есть "государство не просило вас рожать" — это была не шутка и не оговорка.
Введение 4-дневной рабочей недели как раз и нужно, ведь если понадобится перевести какой-нибудь глохнущий конвейер на неполную рабочую неделю, то это можно сделать легко. С другой стороны, раз вы работаете 4 дня, давайте работать не по 8, а по 18 часов, например. В принципе, люди у нас и так знают, что рабочий день на большинстве предприятий больше, чем разрешено законодательством. Даже если что-то там прописано в трудовом договоре, то это никогда не соблюдается или соблюдается редко. Права работодателя не стеснены практически ничем.
Это такое фронтальное наступление на остатки прав трудящихся, вчера эти трудящиеся были хоть как-то защищены обрывками законов, принятых при СССР, сегодня нет даже обрывков. Каждый остался один на один со своим капиталистом. Думали, в 1991 году это все шуточки? Нет, все серьезно. Сначала раздали собственность, потом вырастили из спекулянтов и барыг настоящих акул, а теперь, будьте добры, кормите этих акул своей плотью и не только своей, но и своих детей. Но и самому Медведеву шутить стоит поосторожней, потому что все помнят судьбу и Марии-Антуанетты, и Людовика XVI, не стоит просто так играть фамилией и именем Робеспьера. Народ потихоньку просыпается, несмотря на все оптимистические для партии власти цифры социологических опросов. Пробуждение нарастает, люди понимают теперь, что никакой Путин "добрый царь" им не поможет, этот "добрый царь" является выразителем интересов правящего класса, то есть класса собственников, класса олигархов. И ожидать защиты от Путина или Медведева уже считается абсурдным — они на другой стороне, не на стороне народа.
Недаром Медведев назвал декрет о 8-часовом рабочем дне рудиментом и среди прочих назвал закон о кролиководстве — это вещи одного порядка, дескать, к действительности отношения не имеют. В принципе власть предержащие правы, они перестроили реальность таким образом, что не осталось уже ничего из прошлого, и они могут вводить любые нормы, как угодно их называть. Тут стоит отдать должное — действуют они честно, ведь они говорили, что будут делать под себя и для себя законодательство — так и делают, они говорили, что никакого возврата к социализму не будет — и мы видим, действительно, не будет. Даже наивные лопухи, которые думали, что пришел в 2000-м году спаситель, избавитель от ельцинизма, потихоньку начинают понимать, что к чему, и столкновение с действительностью болезненно для многих.
Медведев и говорит, что закон о 8-часовом рабочем дне у нас прописан в законодательстве, и декрет можно отменить, но на самом деле законы из года в год меняются под интересы предпринимателей, нам об этом подробно написал сотрудник уголовного розыска, мы опубликуем на канале вскоре изыскания на эту тему. У предпринимателей и обычных граждан давно уже разнится мера уголовной ответственности, например. Для одного, чтобы сесть, достаточно украсть булку хлеба из магазина, условно, а второй не отправится в тюрьму даже после того, как украдет несколько миллионов. То есть они уже и так в привилегированном положении находятся, но выбивают все новые и новые преференции.
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Константин Сёмин