Михаил Тюренков: Метастазы «цивилизации Содома» (01.09.2018)

Либеральное «западное христианство» постепенно утрачивает последние нравственные основы, превращаясь в постхристианскую субкультуру.
Читаешь современные новостные ленты и диву даешься. Можно быть сколь угодно искушенным в повестке дня журналистом, но когда видишь анонс в духе «с 15 по 18 ноября 2018 года в Ереване состоится одиннадцатый Форум ЛГБТ-христиан Восточной Европы и Центральной Азии» становится не по себе. Как писал протопоп Аввакум в своем «Житии», «сердце озябло и ноги задрожали».

Ведь одно дело, когда ты уже не раз слышал, что где-то на «загнивающем Западе» есть постхристианские секты, «венчающие» однополые пары, а совсем другое, когда партсъезд подобных первертов пройдет не на какой-нибудь Ибице, а в постсоветском Ереване.

Но чтобы понять, откуда возник сам термин «ЛГБТ-христиане» (перевод с толерантного: «христиане-извращенцы»), предлагаю разобраться, каково вообще отношение различных христианских конфессий к этому столь агрессивно распространяющемуся во всем мире греху. Откуда вообще пошла тенденция его оправдания, в корне противоречащая Священному Писанию, в котором, в частности в Первом послании апостола Павла к Коринфянам, недвусмысленно сказано: «мужеложники Царства Божия не наследуют»? Не говоря уже о том, что в Ветхом Завете говорится еще конкретнее: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость».

Более того, во многих канонических правилах, которые издревле разделяли как православные, так и католики, ясно говорилось, что приверженцы содомского греха не допускались не только до Причастия, но и до соборной молитвы. Эти люди, после покаяния и вступления на путь исправления, должны на протяжении многих лет плакать о своих грехах в храмовом притворе. И только годы спустя, по великому снисхождению, к ним могла быть применена «амнистия».

Протестантская этика и дух материализма

Не углубляясь в анализ протестантских учений, нужно сказать, что от принципа Реформации XVI века Sola Scriptura («Только Писание») многие из них уже давно отошли. Сегодня и лютеране, и даже значительная часть англикан (еще в первой половине XX века считавшихся наиболее консервативными и даже близкими к Православию) отказались от ранее упомянутых «антисодомских» принципов Священного Писания.

Пресловутые «окна Овертона» открывались постепенно. От невинных дискуссий о правах и свободах женщин – к женскому священству, от либерализации антигомосексуального законодательства, некогда присущего всем странам христианского мира, к «венчанию» однополых пар и даже – рукоположениям в священнический и епископский сан открытых извращенцев. Конечно, и сегодня среди протестантов сохраняются традиционалистские в нравственном отношении общины, но эти фундаменталисты тонут в общей тенденции либерализации западно-христианских сообществ.

Безусловно, проблема связана с тем, что искажение православного вероучения неизбежно влечет за собой привнесение в христианство банальной отсебятины. В случае с протестантизмом этими нововведениями являются попытки избавиться от Священного Предания и адаптировать заветы Христа под условия современного мира, мира сугубо материалистического, а по сути, языческого. Речь, конечно же, идет не о поклонении выдуманным богам и духам, но о культе золотого тельца и комфорта, который был свойствен еще отступившим от Творца древним иудеям.

Именно в этом духе эвдемонического материализма и скрываются корни «ЛГБТ-христианства», в котором от христианства практически ничего не осталось. Особенно, если учитывать вольные трактовки Священного Писания, в том числе то, что заповедь «плодитесь и размножайтесь» не императивна, а дарованная Богом людям любовь может принимать самые разные формы. Именно поэтому подобным либеральным протестантам было бы куда честнее назвать себя любым другим именем, но только не «христианами». Вот только честность, очевидно, далеко не главная добродетель в этом сообществе.

Папа против Катехизиса?

В случае с другой западной деноминацией – Римско-католической церковью – дело обстоит несколько иначе. Казалось бы, в некоторых вопросах латиняне даже более консервативны, нежели православные христиане. Так, римо-католики категорически запрещают разводы (а уж если таковой случился, второбрачные не имеют права причащаться), куда более строгим является отношение Римско-католической церкви к неабортивным средствам контрацепции. Что же касается отношения к гомосексуализму, то в официальном католическом Катехизисе этому вопросу уделен отдельный параграф, где, в частности, говорится:

"Опираясь на Священное Писание, представляющее гомосексуальные действия как тяжкую форму разврата, Предание неизменно объявляет «гомосексуальные акты безусловно беззаконными». Они противоречат естественному закону. Они лишают половой акт его функции дарования жизни. Они не вытекают из подлинной эмоциональной и сексуальной взаимодополняемости. Ни в коем случае они не могут быть одобрены. Люди, склонные к гомосексуализму, призваны к целомудрию".

Здесь позиция Римско-католической церкви ничем не отличается от святоотеческой. Другое дело, что на практике католическое священноначалие все чаще начинает склоняться к уступкам. Так, еще в 2014 году активно обсуждался доклад, подготовленный комитетом католических клириков по благословению папы Франциска, где много говорилось о том, что не стоит отторгать от Римско-католической церкви «как разведенных и второбрачных католиков, так и гомосексуалистов, а также нетрадиционных семейных пар». Формулировки, конечно, были очень осторожными, но очередная форточка Овертона была открыта.

А уже в 2016 году папа Франциск, в некоторых своих повадках весьма напоминающий актрису Лию Ахеджакову, сыграл с ней одинаково, принеся извинения гомосексуалистам за былые притеснения. Конечно, даже столь либеральный папа пока не выступил в поддержку однополых браков, однако же общий флер вокруг фигуры уже немолодого понтифика с каждым годом все более нездоровый. И последние скандалы, связанные с якобы укрывательством папой Франциском клириков-педофилов – лишь очередное звено в этой цепи. Понятно, что в очернении Ватикана заинтересованы отнюдь не добропорядочные консервативные католики, но факт либерального крена Римско-католической церкви – налицо.

Скорый поезд «Содом – Ереван»

Перемены в политической жизни современной Армении весьма показательны. Царьград уже не раз писал о том, что «бархатная революция» Пашиняна со всей очевидностью организована по тем же лекалам, что и украинский Евромайдан. И хотя сами революционеры это активно отрицают, не секрет, что тот же Пашинян еще совсем недавно пропагандировал необходимость выхода Армении из любых союзнических отношений с Россией. Автор этих строк собственными глазами видел американское посольство на окраине Еревана, здание которого по масштабам в разы превосходит посольство США в Москве.

Но для того, чтобы продемонстрировать западным политическим элитам свое послушание, армянским революционерам очень важно провести показательные акции. В прошлом попытки проведения гей-парадов в Ереване уже проваливались. В значительной степени это связано с тем, что основная масса армянского общества сохраняет приверженность традиционным ценностям. Но и здесь уже вовсю сквозит из окон и форточек Овертона. Так, в течение последних месяцев была предпринята беспрецедентная акция по дискредитации священноначалия Армянской апостольской церкви – вплоть до захватов либеральными революционерами резиденции патриарха-католикоса в Эчмиадзине.

Ситуацию, сложившуюся в современной Армении, в частности, уже неоднократно озвученную инициативу проведения в ноябре форума «ЛГБТ-христиан», Телеканалу «Царьград» прокомментировал послушник московского Высоко-Петровского монастыря кандидат богословия Михаил Мкртчян:

"Еще в январе 2018 года прошлое армянское руководство подписало так называемую «Стамбульскую конвенцию», которая в числе прочего подразумевала либерализацию законодательство в отношении гомосексуалистов. После прошедшей цветной революции, активными участниками которой были, в том числе, представители ЛГБТ-движения и всевозможных либеральных протестантских сект, это давление усилилось. Подчеркну: это атака внешних сил, поскольку в самом армянском обществе предпосылок для массового распространения этого движения нет. Хотя, надо признать, в молодежной среде под внешним идеологическим давлением отношение к нему постепенно становится все более либеральным".

Опасность «лайт-православия»

Позиция Русской Православной Церкви по вопросу отношения к гомосексуализму и другим половым извращениям ни в чем не отступает от христианского Священного Писания и Предания. Так, в 2000 году в принятых Архиерейским Собором Основах церковной социальной концепции эта позиция была выражена предельно четко и ясно:

"Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из «сексуальных ориентаций», имеющих равное право на публичное проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы..."

Тем не менее, даже в православной среде в последнее время стали появляться либеральные богословы, для которых «все не так однозначно». Так, архиерей Константинопольского Патриархата митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) в начале 2018 года выступил со статьей, вышедшей в ЛГБТ-журнале «Колеса». В этом материале митрополит Каллист, в частности, выразил недоумение «слишком тяжелым» бременем, которое Православная Церковь водружает на людей с гомосексуальной наклонностью (речь идет о необходимости полного воздержания и борьбы со своими страстями):

"Лица гетеросексуальной ориентации имеют возможность выйти замуж, и поэтому в позитивном ключе они могут исполнить свое эротическое желание с благословения Церкви посредством Богом данного таинства святого брака. Но у гомосексуалистов такого выбора нет. Правильно ли мы налагаем это тяжелое бремя на гомосексуалиста?"

Увы, в этой своей позиции представитель Константинопольского Патриархата не одинок. В 2017 году жесткой критике за подобные воззрения была подвергнута известная американская видеоблогер в монашеском чине инокиня Васса (Ларина). Тогда Архиерейский Синод выпустил целое определение, касающееся ее публичных выступлений, названных «противоречащими учению Евангелия» и «пастырски-вредными». С пожеланием «чтобы они были бы изъяты со всех веб-сайтов или публикаций, которые пытаются истинно отражать Православное богословское и пастырское учение, и чтобы впредь к таким материалам относились бы с крайней сдержанностью и осторожностью».

Тем не менее, десятки выступлений инокини Вассы и сегодня можно прочесть и увидеть, в том числе и на некоторых российских околоцерковных ресурсах, сущность которых неплохо отражает понятие «лайт-православие». По сути, речь идет о привнесении в Православие той самой либерально-протестантской идеологии, о которой говорилось в начале этого материала. Тем не менее, в течение последних лет священноначалие нашей Церкви неоднократно заявляло, что в отношениях с теми же протестантами руководствуется в строгом согласии с соборными определениями.

Так, на Архиерейском Соборе 2013 года был официально признан «невозможным диалог с теми конфессиями, которые открыто попирают библейские нравственные нормы». А совсем недавно, в октябре 2017 года, на заседании Президиума Межрелигиозного совета России Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл конкретизировал:

"С точки зрения Русской Православной Церкви, неприемлемо, когда гуманистическое понимание прав и свобод человека используется для утверждения в обществе представлений о допустимости в качестве социальной нормы таких греховных явлений, как аборты, гомосексуализм или эвтаназия. Налицо грубая подмена понятий: безнравственное поведение оправдывается учением о достоинстве человека, имеющим глубокие религиозные корни".

Добавить нечего. Остается надеяться, что «лайт-православной» миссионерско-просветительской тенденции, призывающей «лечить» раковую опухоль цивилизации Содома методами психоанализа, будет дана столь же четкая оценка. Иначе ее метастазы могут распространиться и у нас с такой же быстротой, как это случилось на христианском Западе.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
01.09.2018

Михаил Тюренков
Источник: https://tsargrad.tv/articles/metastazy-civilizacii-sodoma_155414




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта