Антрацит: «Моя мечта – Новороссия» (21.11.2015)

Командир - ополченец ЛНР Владимир Долгов с позывным «Антрацит» рассказал нашему специальному корреспонденту Владимиру Шакулову о своем боевом пути и сегодняшней ситуации в ЛНР.
Расскажи немного о себе.
Антрацит: Мне 42 года, я родился здесь, на Донбасской земле - в г. Антрацит, тогда это была Ворошиловградская область (отсюда и мой позывной – «Антрацит»). Работал шахтером на «Комсомолке», это местная крупная шахта. Женат, двое детей.
Как для тебя и твоих боевых товарищей началась «Русская весна»?
Антрацит: Апрель 14-го. Луганск. К тому времени ситуация в Киеве – Майдан, нацистские настроения, убийства мирных жителей, антирусская политика полностью сформировали настроение жителей Донбасса как пророссийское. Все понимали, что на этом Киев не остановится и на Донбасс придет хунта. Законного президента Януковича свергли. К власти пришли неонацисты. На Донбассе начались стихийные выступления против тогдашней киевской власти. На территорию ЛНР и ДНР стала заходить военная техника ВСУ – танки, БТР и пр. для погашения этих мирных митингов. В ответ мы взяли здание СБУ в центре Луганска, там было оружие. Это был вынужденный шаг в целях самообороны. Луганск насыщался украинскими военнослужащими, сотрудниками внутренних дел и спецслужб, в основном, прибывших с Западной Украины, настроенных на то, чтобы уничтожить в самом зародыше идею освобождения. Дальше все развивалось очень стремительно. Сорганизовалось народное ополчение из жителей Луганщины. Профессионалов-военных, кстати, среди нас тогда не было. Ополчением был создан Народный совет, на котором выбрали нового главу Республики – Валерия Болотова, одного из инициаторов «Русской весны» на Донбассе, активного общественного деятеля.
А когда начались собственно военные действия?
Антрацит: 2 июня 2014 г., когда Су-25, пилотируемый украинским летчиком, выпустил кассетные ракеты по Дому правительства. В ответ мы начали активные действия – освободили административные здания и военные объекты – погранчасть, военкомат, здания прокуратуры и МВД. ВСУ разместили на территории Луганского аэропорта военную технику, в т.ч. несколько Сушек. Город начали бомбить, погибали мирные жители. И вплоть до сентября месяца шли бои вокруг Луганска. Мне пришлось повоевать практически на всей территории – в поселках «Металлист», Александровка, Новосветловка, пограничные пункты Довжанка и Изварино, где были наиболее тяжелые и кровопролитные бои с карателями. 21 июля при освобождении от боевиков «Правого сектора» села Георгиевка в 15 км от Луганска, прорывая окружение вместе с боевым товарищем Олегом Сомовым, для которого, кстати, это был первый бой, я был ранен. Затем в сентябре 14-го был Минск-1, активные боевые действия были временно приостановлены. Потом был Минск-2, дебальцевский котел, (я участвовал в этой операции, освобождал село Чернухино), а затем Минск-3.
Что вспоминается в первую очередь, когда думаешь о том времени?
Антрацит: Погибшие боевые товарищи. Они были разными – по возрасту,характеру, месту рождения. Денис (позывной Арамис»), Владимир («Пенза»), Сергей («Пуга»), Игорь («Омск»), Сергей («СТ»), Рома («Гюрза»), Александр («Циркуль») и многие другие, отдавшие жизнь за родную землю. Мы их помним, приезжаем проведать их могилы. Вообще, рядом, плечом к плечу воевали не только местные ребята, но и добровольцы со всей России, а также со многих областей Украины.
Как обстановка в Республике сейчас?
Антрацит: Жизнь понемногу входит в привычное русло. Жилые дома, объекты инфраструктуры восстанавливаются. Спасибо Российской Федерации за поддержку, за «гуманитарку», это большое подспорье. Но обстрелы с украинской стороны продолжаются, к линии соприкосновения подтягивается украинская военная техника и наемники, минские соглашения они не соблюдают. Периодически со стороны Украины заходят ДРГ, в составе которых профессиональные наемники-террористы. Мы их ликвидируем.
А как настроение жителей молодой республики?
Антрацит: Пока не очень. Много ожиданий не оправдалось, в т.ч. – от нашего правительства – нет работы, достойной зарплаты, много коррупции, не выполняются законы. Людям нужна стабильная спокойная обстановка, реальное решение их социальных проблем, а не видимость работы. И – определение государственности. Либо мы – Россия, либо независимая Республика. Большинство из нас понимает, что о возврате назад, в состав Украины не может быть и речи. Мы не простим им залитую кровью землю Донбасса, убитых и покалеченных детей, женщин, стариков.
А что сам думаешь о ближайшей перспективе?
Антрацит: Будет война. Неизбежно новое столкновение. Нацики не успокоятся. А мы им стереть нас с лица земли не позволим. А вообще у меня мечта – чтобы две молодые самопровозглашенные республики объединились и стали одним единым целым – Новороссией – в составе России или вне ее.
На фото: Владимир Долгов («Антрацит») и его боевые товарищи. Лето 2014 г., передовая.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Антрацит