Андрей Иванов, Дмитрий Аграновский: На митингах в Москве политические прохиндеи готовят русский «Майдан-2024» (Россия: политика) (12.08.2019)
Уличная активность в Москве последних нескольких недель заставляет задуматься над тем, что в России может идти подготовка к так называемой «цветной революции». Фактически граждане наблюдают не столько столкновение идеологических концепций развития страны, сколько применение различных политических технологий. С одной стороны, несистемная либеральная оппозиция пытается выводить как можно больше людей на улицы. С другой, — власть пытается эту активность потушить. В том числе — и силовыми методами.
Поводом для несанкционированных акций 27 июля и 3 августа стал недопуск ряда кандидатов до выборов в Мосгордуму. Среди них оказались достаточно известные в столице деятели Геннадий Гудков, Илья Яшин, Сергей Митрохин. Каждая из этих акций закончилась массовым задержанием активистов, а в последующем - административными штрафами и даже арестами.Более того, сейчас решается вопрос о возбуждении уголовных дел в отношении выявленных на акциях протеста «уклонистов» от службы в армии. Проще говоря, власть решила действовать достаточно жестко. В то же время такие методы лишь подогревают протест в обществе.
Хотя некоторые выводы власть всё-таки сделала. 10 августа в Москве прошел санкционированный митинг, на который собралось, по наиболее адекватным оценкам, около 20 тысяч человек. Сотрудники правоохранительных органов вели себя предельно корректно в тот день. Задержания начались только после того, как несколько сот митингующих решили устроить несанкционированную акцию на центральных улицах города.
«СП» писала, что сам митинг на проспекте Сахарова больше походил на народные гуляния, на которые собралась весьма разношерстная публика. Через два часа после начала митинга большинство участников отправились домой. Как говорится, гражданам дали «выпустить пар».
Однако необходимо понимать, что сами причины протестных акций никуда не исчезли после митинга на проспекте Сахарова. Основных причин — две.
Первая в том, что людям жить достаточно тяжело. Антисоциальные реформы, бедность, отсутствие социальных лифтов заставляют граждан задуматься об эффективности государственного управления. Попытка власти контролировать избирательные процессы создает ощущение полной безысходности.
Вторая причина кроется в том, что геополитические конкуренты России не прочь применить и на нашей земле давно отработанную технологию смены власти в других странах «уличной стихией». Напомним: протестная активность в Москве началась вовсе не по поводу выборов в Мосгордуму, а после скандала с журналистом Иваном Голуновым, которого полицейские попытались обвинить в сбыте наркотиков. Многое указывает, что это была сознательная провокация, ставящая целью как раз раскачать ситуацию в столице. Нынешние выборы — просто очередной и весьма «лакомый» повод.
Журналист-расследователь, специалист по «цветным революциям» Андрей Николаевполагает, что за протестной активностью в Москве могут стоять иностранные силы:
— Сейчас идет отработка технологии. Скажем, пройдут очередные выборы президента РФ в 2024 году, но их результаты не устроят США. И вот сейчас Запад пытается определить, какие политические силы России в состоянии вывести на улицах Москвы толпы людей? Как эти толпы будут собирать? В конце концов — как на митинге протеста надо расставить звуковые колонки, чтобы повсюду были хорошо слышны речи вождей, стоящих на сцене.
Сегодня в России запущена так называемая технология «бессрочного протеста». Когда людей постоянно призывают выходить на улицы — совершенно не важно по каким поводами!
С этой точки зрения, все события последних недель можно еще трактовать как подбор новых лидеров оппозиции. Некоторые старые деятели подобного толка себя дискредитировали и не очень популярны. И вот появляются новые лица. Например, Любовь Соболь. Месяц назад я о ней ничего не знал, пока она не устроила публичный скандал с Маргаритой Симоньян. Сейчас же в Москве находятся люди, которые пишут на плакатах ее имя.
«СП»: — Может, властям не стоит провоцировать беспорядки и давать разрешения на митинги?
— Я сам участвовал в организации митингов на Манежной площади в 1991 году. И теперь знаю, чем такие акции могут закончиться.
Сейчас, после митинга на проспекте Сахарова, напряжение в столице спало. Понятно, что когда полицейские гоняются по бульварам за людьми, то у демонстрантов возникает порыв начать бороться с ними. После разрешенного митинга все немного успокоились.
Несанкционированные акции плохи еще и тем, что привлекают к себе этаких «клошар». Которые идут на любую провокацию, чтобы поживиться в ситуации хаоса.
Есть и искренние пассионарии. Но люди просто не понимают, куда их втягивают.
Вот возьмем активиста Сергея Фомина, который недавно сдался полиции. Он заявил, что никогда бы не пошел на несанкционированную акцию, если бы сразу знал, для чего Соболь и Навальный собирают народ. То есть — люди способны одуматься.
«СП»: — В 2024 году в России могут повториться украинские события 2014 года? Имея в виду пресловутый «Майдан»?
— Я думаю, что нашу страну не получится расколоть как Украину. На Украине всегда было две стороны. А в России столько всяких множеств, но в главном страна сохраняет единство.
Есть такое понятие: «молодежь всегда права». Это так, поскольку за молодежью будущее. Но и молодежь в России разная. Молодые люди должны пройти через разные испытания, трудности и просто взросление. И мы видим, что много юношей и девушек готовы к этому. Они настроены на созидание, а не на разрушение.
Адвокат, кандидат в Мосгордуму от партии КПРФ Дмитрий Аграновский считает, что единственный способ для власти избежать революционных потрясений в будущем — начать считаться с мнением граждан:
— На митингах сейчас отрабатывается «майданная» технология. В ней заинтересованы и некоторые беглые российские олигархи. В этих митингах нет никакой конструктивной повестки. Это не акции в защиту прав человека, не против пенсионной реформы, не за социальные требования. То, что к выборам не были допущены несколько человек, я воспринимаю лишь как спекулятивный повод.
Хотя, наверное, эти снятые кандидаты надеялись дойти до выборов. Нынешняя ситуация — их истерика. Иногда я слышу, что, мол, получили бы эти кандидаты несколько процентов, ничего страшного не произошло бы. Но их задача не победить, а дискредитировать весь политический процесс в России.
Если взять митинг на проспекте Сахарова, то там сплошь и рядом звучали требования нарушить территориальную целостность Российской Федерации — вернуть Крым Украине. Есть статья Уголовного кодекса, которая запрещает такие вещи.
То есть — речь идет о некоей непримиримой и антигосударственной оппозиции. Это не какие-то «свободные москвичи», а организация, построенная на принципах иерархии, организуемая из-за рубежа.
На сегодняшний день нет угрозы территориальной целостности России. Но что будет в дальнейшем? Мы помним, как просто «сдали» Советский Союз. СССР мог существовать еще целые века. Есть пример того же Китая, который не «сдают». Поэтому я смотрю на все эти митинги и понимаю, что левой общественности надо объединяться ради сопротивления сторонникам «майдана», которые хотят распада страны.
Важно понимать, что сторонники «цветной революции» не остановятся. За ними другие государства, наши геополитические противники.
К сожалению, власть тоже дает поводы для протеста. Пенсионная реформа или нацпроекты, которые людям непонятны, а денег на них тратится много. У нас власть оторвалась от народа.
«СП»: — Может быть, в России должна сформироваться нормальная левая повестка с социальными требованиями?
— Чтобы не допустить «цветной революции», России нужна обычная нормальная демократия. Обычные граждане должны иметь влияние на выборы, на власть. Народу надо доверять больше!
У нас большинство россиян придерживаются патриотических ценностей. Однако власть раз за разом «выбивает» на выборах нужный ей результат. И всех это возмущает.
Посмотрите, сейчас используют два термина: популизм и непопулярные реформы. Вот 30 лет в России идут непопулярные реформы. Когда же начнутся популярные? Когда власть повернется лицом к народу?
Либеральная оппозиция чувствует слабые стороны государства. И бьет по ним. Единственное спасение — больше привлекать граждан к управлению.
Я не люблю Ельцина, но при нем политика была честной. Гражданам говорили, что мы живем плохо. Сейчас же нас убеждают, что мы уже живем хорошо. И если у кого плохо, то это ваши проблемы. То есть — взята тактика на отрицание всех проблем, которые требуют настоящего решения.
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Андрей Иванов, Дмитрий Аграновский