Алла Тучкова: Не пора ли Анну Данилову отлучить от Церкви? (15.04.2018)

На днях* выяснилось, почему портал «Православие и мир» с такой настойчивостью начал бороться с постами – оказывается, главный редактор этого СМИ Анна Данилова уже измучена голодом. Да и вообще ей не нравятся наши великопостные богослужения – она стоит перед Крестом, а ей, как назло, все читают и читают тексты из Триоди постной. Вконец истерзанная порядками, заведенными в нашей Церкви, Данилова спрашивает: не пора ли РПЦ склонить к протестантизму? А у меня возникает встречный вопрос: не пора ли саму Анну Данилову избавить от непосильной для нее нагрузки? И пусть идет хоть к адвентистам седьмого дня, и там фонтанирует своими идеями.

Главред «Правмира» неожиданно раскрыла перед нами свои карты в тексте интервью. Это интервью она взяла у священника Георгия Видякина (оно находится ЗДЕСЬ). Данилова говорит отцу Георгию: «Больше всего регламентирована еда, а с остальным непонятно, что делать. Даже на Страстной – бесконечные чтения, и непонятно, как это все вместить. Стоишь перед Крестом, а тебе чтения на километр…»


Какое-то хамское отношение к богослужению. Как известно, богослужение мы получили от Самого Бога через святых отцов. Во время наших служб, в том числе великопостных, мы имеем уникальную возможность питать свою душу великими текстами. Настоящие христиане не изнывают во время богослужений. Вот что сказал в одном своем интервью митрополит Саратовский и Вольский Лонгин: «Думаю, что нет ничего красивее и глубже великопостных богослужений — и будничных, и праздничных. Надо сказать, что любовь к Церкви я в значительной мере воспринял через богослужение. Свой первый по-настоящему церковный Великий пост я провел в Троице-Сергиевой Лавре. Конечно, я и до этого бывал на великопостных службах, но, как и любой человек, живущий в миру, достаточно редко. А в Лавре, когда я уже был послушником, я находился в храме ежедневно. И вот тогда для меня открылись удивительные, совершенно потрясшие меня величие и красота великопостного богослужения. Много лет прошло с тех пор. Я изменился, много было разного в жизни. Но до сих пор в памяти осталось ощущение необыкновенной глубины, которая тогда открылась перед внутренним взором. Это чувство до сегодняшнего дня живет в моем сердце».

Надо ли говорить, что у отца Георгия Видякина, к которому Данилова обратила свою реплику о невозможности выдержать великопостные богослужения, отношения к ним не такое, как у митрополита Лонгина? Ведь, наверняка, она хорошо думает, у кого ей можно брать интервью, а у кого нет. Вот что ответил отец Георгий: «Православные почему-то убеждены, что количество обязательно перейдет в качество. Что если отстоишь длинные службы, прочитаешь длинные последования, сделаешь еще что-то, неважно что, главное – подольше и побольше, то обязательно в душу придет благодать». Я так понимаю, что это камень в огород тех святых отцов, через которых Бог дал нам долгие великопостные богослужения. Ведь не приходские же батюшки составили Триодь постную, и не насочиняли же они по ночам дополнительных стихир. Наоборот, у нас имеется тенденция сокращать древние службы.

А потом Анна Данилова в своей реплике сообщает нам, что она испытывает во время поста: «Изматывающее чувство голода – это у нас сегодняшних. А как раньше постились – ведь что-то другое совсем давал пост людям…» А мы то-тут причем, в чем Церковь провинилась, если Данилова голодает от большого ума? У нас в Церкви никого не заставляют заниматься сухоядением. Если Данилова хочет есть, пусть питается большими порциями картошки с солеными огурцами. Если ей хочется чего-то более вкусного, пусть ест постный оливье с постным майонезом целыми кастрюлями (а потом уже, со временем сможет уменьшить порцию поглощаемого). Сейчас в православных магазинах продается множество книг с рецептами всевозможных постных блюд. Но Анна Данилова, вместо того, чтобы накупить себе книжек с рецептами, теперь чуть ли не каждую неделю выпускает спикеров, которые через ее портал наезжают на саму идею пищевых ограничений. Тем самым главред «Правмира» пытается лишить поста нас – тех, у кого нет изматывающего чувства голода.

И вот, наконец, в последнем своем вопросе Данилова раскрывает последние карты: «Ну и логичное следствие – все, приехали в протестантизм? Отменяем пост и длинные службы? И вот так мы придем к Благой вести?» Вот, оказывается, куда она пытается загнать нашу Церковь – в протестантизм, где нет постов и длинных служб.

Священник Георгий Видякин поддерживает в этом Данилову и говорит нам, чтобы мы не боялись протестантизма, что ничего плохого в нем нет: «Для начала, я против того, чтобы «пугать протестантизмом». В православной среде условный «протестантизм» выступает как какая-то страшилка, которая придет, как только мы попытаемся что-то поменять. К реальному протестантизму – очень богатой и разнообразной деноминации – это все не имеет отношения».

Однако святые нашей Церкви были совсем другого мнения о протестантизме. Священномученик Иларион (Троицкий) писал: «Протестантизм не восстановил древнего христианства, а одно искажение христианства заменил другим. Истина и спасение даны Церкви. Латинство, отпав от Церкви, изменило этому сознанию. Протестантизм совершенно уничтожил идею Церкви, подменил веру рассудком отдельной личности и спасение в Церкви подменил мечтательной уверенностью в спасении через Христа без Церкви, в эгоистической обособленности. Принципиальная сторона протестантизма пришлась весьма по сердцу человеческому себялюбию и своеволию всех родов. Себялюбие и своеволие обнаруживается в бесконечном делении и дроблении самого протестантизма».

При этом надо сказать, что для модернистов вообще характерно стремление к протестантизму. Об этом сказал еще в ХХ веке архиепископ Аверкий (Таушев): «Православные Церкви, оставшиеся на свободе, сильно заражены отравой вольнодумного либерализма и модернизма, влекущего их к слиянию с протестантизмом».

Если Даниловой и членам ее компании не нравятся наши богослужения, каноны, и вероучение, то пусть выметаются из нашей Церкви. Этих людей уже не исправить. А оставаясь в нашей Поместной Церкви, они могут расшатать ее изнутри и превратить в лжецерковь. И тогда в свое время вся эта компания придет к своему отцу – сатане в ад не с пустыми руками, а с нашими душами. Мне бы лично не хотелось целую вечность мучиться в аду вместе с членами лжецерквей.

____________________________________________
* Статья от 27.03.2018
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
15.04.2018

Алла Тучкова
Источник: https://avt1975.livejournal.com/74308.html




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта