РИА Катюша: Новгородские студенты-медики взбунтовались против «инновационных» реформ форсайтщиков из АСИ (Россия: Образование) (25.09.2019)

Новое поколение студентов, выучившееся на остатках неуничтоженного вариаторами-проектировщиками наследия Русской/Cоветской школы, начинает осознавать, в какую страшную пропасть его тащат форсайтщики-трансгуманисты. Примечательно, что первое такое публичное прозрение случилось в Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого (НовГУ), в регионе, где уже два года губернаторствует т.н. технократ-младореформатор Андрей Никитин, экс-гендиректор Агентства стратегических инициатив. Не успев стать главой Новгородской области, он тут же затеял ее «цифровую трансформацию», которая заключается, прежде всего, в превращении местных образовательных учреждений в инкубаторы форсайтщиков из того же АСИ, Национальной технологической инициативы, АНО «Молодые профессионалы – Wordskills Russia» и т.п. Флагманом этого социального эксперимента с непредсказуемыми последствиями стал НовГУ во главе с правой рукой Никитина – и.о. ректора Юрием Боровиковым (в 2019 г. он успешно перенес «трансформацию мозга» на повышении квалификации в МШУ «Сколково» ). И студенты-медики по достоинству оценили плоды «инноваций» трансгуманистов…
Перед освещением текста петиции первокурсников Института медицинского образования НовГУ приведем еще один важный факт в этой истории. С сентября 2018 г. Университет Национальной технологической инициативы «20.35» (еще одна структура «цифровой трансформации» России по лекалам глобалистов из АСИ) и Новгородский госуниверситет запустили совместную образовательную программу.

«Программа стартует на базе НовГУ в конце сентября и продлится до середины декабря 2018 года. В ней примут участие около 100 студентов вуза, которые успешно пройдут двухуровневый отбор: входное тестирование и командную игру. Итогом четырехмесячного обучения станет представление командных проектов. Обучение в Университете подразумевает проектную деятельность. Студенты разделятся на команды и к окончанию обучения предложат свои проекты по рынкам НТИ: Аэронет, Нейронет и Технет.

Индивидуальный образовательный план позволит студентам совмещать занятия по программе НовГУ с курсами персональной траектории развития. Построить персональную траекторию и создать свой проект студентам помогут тьюторы и наставники проектных мастерских (в том числе «мировые эксперты» из транснацкорпораций – прим. «Катюши»)», – гласит текст программы НТИ, внедряемой в НовГУ.

О том, как вся российская образовательная система принудительно переводится на «проектный подход», продвигаемый ранее ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым, и кастовую систему недообразования по «индивидуальным траекториям развития» с постоянной слежкой и контролем за обучающимися со стороны нейросетей (искусственного интеллекта) мы не раз подробно рассказывали. Во что таким образом превращается система передачи фундаментальных знаний, прекрасно видно из петиции студентов ИМО НовГУ на имя ректора вуза, которую далее приводим целиком:

«Уважаемый Юрий Сергеевич,

С сентября 2019 года Новгородский государственный университет перешёл на новую образовательную программу НТИ, целью которой является разработка научных проектов, направленных на развитие новейших сфер российской экономики. Перестройка учебного плана коснулась исключительно студентов первого курса; в частности, сократилось количество часов таких предметов, как: химия, анатомия, латинский язык и других дисциплин, являющихся основными для студентов Лечебного дела. Одним из ключевых направлений подготовки первокурсников стала проектная деятельность, занимающая часть времени, которая прежде отводилась на изучение медицинских и естественнонаучных дисциплин.

Мы, студенты первого курса ИМО, просим Вас обратить внимание на специфику обучения будущих медицинских работников, компетенция которых во многом зависит от количества практических и лекционных учебных часов вышеперечисленных предметов. Проектная деятельность несомненно важна для развития высшего образования в России, так как современные реалии требуют современного подхода в развитии навыков самообучения, но оригинальность профессии доктора такова, что объем необходимой информации огромен, и недостаточное количество занятий снизит общий уровень знаний студента.

Мы считаем, что необходимо пересмотреть действующую образовательную программу первого курса института медицинского образования на 2019/2020 годы, потому что нас волнует следующее: учебный план, по которому мы занимаемся, не соответствует задокументированному на официальном сайте НовГУ от 26.04.2019. Подавая документы в новгородский университет, мы не были осведомлены о том, что будем учиться по программе НТИ, так как информация о нововведениях дошла до нас непосредственно в начале учебного года.

Надеемся на понимание и очень рассчитываем на Ваше содействие.
С уважением, студенты первого курса ИМО».


Петиция, на момент написания материала собравшая почти 1000 голосов, была замечена руководством НовГУ. На нее официально ответили за подписью проректора по образовательной деятельности НовГУ Юрия Данейкина. Данейкин выразил дежурную для таких случаев благодарность студентам за «высокую мотивацию и осознанность», но затем заявил, что «сложно понять, имеют ли подписанты петиции отношение к университету», так как на данном ресурсе пользователи анонимны. А затем проректор попытался разбить аргументы авторов петиции:

«Медицинское образование является консервативным направлением по содержанию, способу передачи теоретических знаний и практического опыта, а также ограничено жесткими рамками организации системы здравоохранения, в которую встраиваются выпускники после окончания вуза. Именно поэтому одним из жестких критериев запуска новой образовательной модели и распространение ее и на медицинские специальности явилось сохранение полного набора дисциплин и объема их изучения в течение всех лет образовательной программы», – заверил Данейкин.

Время рассудит обе стороны полемики, но для находящихся в теме перекос форсайтщиков-технократов в сторону утилитарных «навыков и компетенций» и абстрактных проектов в ущерб реальным предметным знаниям очевиден. И студенты-медики, конечно, не зря бьют тревогу.

«Проектные стратегические форсайты» Никитина-Пескова начинают проникать все глубже в российское образование. Для чего врачу-специалисту, занимающемуся лечением конкретного человеческого организма, административные навыки, компетенции менеджера? Какое дело будет его пациентам до «проектных» способностей? Теория администрирования и управления «человеческим капиталом» заточена под глобальное общество лояльных цифровой диктатуре, под воспитание «людей одной кнопки» для касты избранных «людеардеров» (определения главного по оцифровке РФ при президенте, выходца из АСИ, «агента перемен» Дмитрия Пескова). И к сожалению, именно ее адепты сегодня становятся главным источником вливаний бюджетных средств как инициаторы и двигатели «цифровой трансформации». Для реального сектора и профессионального роста обучающихся толку от этих «инноваций» – нет от слова «совсем», а печальные последствия, хотя бы в том же здравоохранении, мы можем лицезреть уже сегодня.

Кстати, буквально два дня назад, 18 сентября, Владимир Путин посетил организованную АСИ выставочную зону инновационных проектов в Великом Новгороде. Сообщается, что на площадке «Образование для экономического лидерства» президента ознакомили с результатами образовательной программы для почти 140 отечественных вузов. Этот проект нацелен на подготовку лидеров и команд для работы на новых цифровых глобальных рынках.

Среди участников встречи были (кто бы сомневался!) глава региона Андрей Никитин и и.о. ректора НовГУ Юрий Боровиков. Вместе с упомянутым выше Дмитрием Песковым они представили Путину Новгородскую техническую школу.

«Проект НТШ реализуется правительством Новгородской области совместно с НовГУ, Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» («Волрдскиллс Россия») и АНО «Университет национальной технологической инициативы 2035». НТШ размещается на базе Политехнического колледжа НовГУ. В 2019 году там открыты лаборатории нейротехнологии, беспилотных авиационных систем, виртуальной, смешанной и дополненной реальности, искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа больших данных, технических средств реабилитации. Это инновационная образовательная площадка, которая создается в Великом Новгороде для интеграции научного и промышленного потенциала региона, реализации актуальных научно-технических проектов, ориентированных на развивающиеся рынки цифровой экономики», – сообщают в пресс-центре правительства области.

Увы, форсайтщики-глобалисты конкретно взяли президента в оборот под красивые мантры о «большом рывке» страны после тотального внедрения цифровой экономики. И потому наши надежды на позитивные изменения в стране сегодня связаны не столько с представителями власти, сколько с талантливой молодежью, которая сегодня приходит в вузы не за корочками и «проектными компетенциями», а за реальными знаниями. Хотелось бы, чтобы новгородских студентов-медиков поддержали представители других специальных, а вслед за ними – авторитетные члены РАН, научное и преподавательское сообщество – словом, все неравнодушные к произволу в образовании, творимому либерал-глобалистами. Конечно, за ними сегодня огромные деньги, влияние, карт-бланш от Правительства на любые эксперименты – но в конечном итоге, как говорил известный киноперсонаж Сергея Бодрова, «сила в правде». А значит, мы не должны опускать руки и молча принимать все прожекты этой безумной секты цифровых евангелистов.

Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
25.09.2019

РИА Катюша





Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта