Андрей Ревков: О факторах развития пищевого машиностроения в России на рынке холодильного оборудования (24.09.2018)
11 октября 2018 года в рамках проведения выставки Агропродмаш состоится II форум «Пищевое машиностроение 2018».
О государственной поддержке, уровне локализации и основных проблемах пищевой отрасли рассказал директор по продажам ведущего производителя холодильного оборудования ООО «Фригогласс Евразия» Андрей Ревков.
- Какие основные факторы повлияли на развитие пищевого производства в стране и какие изменения произошли за предыдущие годы?О государственной поддержке, уровне локализации и основных проблемах пищевой отрасли рассказал директор по продажам ведущего производителя холодильного оборудования ООО «Фригогласс Евразия» Андрей Ревков.
- Наша компания — это предприятие по производству и обслуживанию коммерческих холодильных витрин. Данный сегмент рынка крайне подвержен влиянию колебаний покупательной способности населения. Это основной и фундаментальный фактор, который сказывается на наших клиентах, приобретающих оборудование для своего бизнеса. К сожалению, в последние годы преобладал тренд замедления покупательной активности. Однако, благодаря Чемпионату мира по футболу, в 2018 году ситуация улучшилась, и мы с уверенностью можем считать для себя этот год успешным!
- Есть ли у вашей компании примеры успешного выхода на внешние рынки?
- Начиная с 2007 года мы активно поставляем нашу продукцию из России, на внешние рынки. В текущем году произошел всплеск экспорта продукции в Европу. Наши Европейские коллеги не справляются с внутренними поставками, и мы снабжаем их витринами, Орловского производства. География поставок нашей компании очень обширная, основные направления нашего экспорта — страны Скандинавии, Восточная и Западная Европа.
- С какими программами господдержки вы работаете?
- С 2017 года мы продуктивно сотрудничаем с Минпромоторгом по программе предоставления субсидий производителям машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности. Программа разработана для нашего сегмента рынка и реально помогает выжить, в условиях недобросовестной конкуренции и серьёзного демпинга. Участвуя в данной программе, мы имеем возможность конкурировать даже в самом дешёвом и нерентабельном ценовом сегменте, загружая свои производственные мощности в низкий сезон. Хотелось бы отметить слаженность, профессионализм и живое участие команды Минпромторга в данном проекте. Также мы начали сотрудничество с Российским экспортным центром.
- С какими проблемами развития производства сталкивается ваше предприятие (отсутствие компонентов: электроника, качественные металлы и др.; проблема кадров; проблема кооперации)?
Главная трудность на протяжении всего пути нашей компании – ограниченность уровня локализации компонентов для производства. Далеко не всё, что производят российские субподрядчики и подрядчики соответствует Европейским и нашим внутренним требованиям качества. Уровень локализации на российском производстве около 60%. Только 60% компонентов мы покупаем в России, остальные приходится завозить, в связи с полным отсутствием аналогов в России.
В целом, основные сложности можно сформулировать так:
- Нестабильность поставщиков, разные требования безопасности и экологических норм в России и за рубежом.
- Полное отсутствие на рынке высокотехнологичных компонентов российского производства (напр. компрессоры, контроллеры, современные теплообменники).
- Использование импортных комплектующих не даёт нам избавиться от влияния обменного курса валют на рублёвую цену нашей продукции.
- Спасибо за беседу.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Андрей Ревков