Владимир Семенко: Очень лёгкая вера (28.03.2020)
Если бы этой странной загадочной штуки не было, ее следовало бы выдумать.
Коронавирус – это не только катализатор финансово-экономического кризиса и удобный способ для политических режимов по всему миру ужесточить контроль за населением, отобрав у нас очередную порцию наших и без того все более призрачных свобод. Это еще и зеркало, в котором наглядно отражается наше греховная немощь, наше бессилие перед лицом апостасийного мiра. Испытание для нашей немощной, безумно слабой веры, которого мы с какой-то фатальной неизбежностью не выдерживаем.
Безбожные глобалисты, что так любят напоминать всем о своей терпимости, вдруг, в связи с «пандемией», стали проявлять для многих неожиданную жесткость по отношению к Церкви и вообще к религиозным институтам. Какая может быть терпимость к какой-то там религии, если речь идет об «общественном здоровье»? Так, «премьер-министр Словакии Петер Пеллегрини готов инициировать санкции против местной Православной Церкви, если она не будет соблюдать меры, принятые в рамках борьбы с распространением коронавируса, сообщает РИА Новости. Согласно тому же сообщению, «премьер напомнил, что возглавляемый им кризисный штаб запретил в республике со вторника на 14 дней проведение всех массовых общественных мероприятий, включая богослужения, и руководство Католической церкви приняло соответствующие меры. Однако, по словам Пеллегрини, руководство Православной Церкви в Словакии отказалось отменить свои богослужения. "Я удивлен и разочарован этими действиями, церковь существует для того, чтобы помогать людям, а не для того, чтобы в интересах эгоистического следования традициям ставить под угрозу общественное здоровье", - сказал премьер».Коронавирус – это не только катализатор финансово-экономического кризиса и удобный способ для политических режимов по всему миру ужесточить контроль за населением, отобрав у нас очередную порцию наших и без того все более призрачных свобод. Это еще и зеркало, в котором наглядно отражается наше греховная немощь, наше бессилие перед лицом апостасийного мiра. Испытание для нашей немощной, безумно слабой веры, которого мы с какой-то фатальной неизбежностью не выдерживаем.
Тренд понят, транслирован и подхвачен всеми, кто мыслит свое будущее в сегодняшней глобалистской Европе. Власти Молдавии в связи с угрозой распространения коронавируса приняли решение о закрытии храмов и приостановлении воздушного сообщения со странами Европы, заявил премьер Ион Кику.
"Ситуация в странах Европы с распространением коронавируса обостряется. Мы вынуждены принять более радикальные меры предосторожности. Комиссия приняла решение о том, что на две недели все религиозные мероприятия будут прекращены, в том числе богослужения во всех церквях. Вы знаете, что в церквях много пожилых людей, которые входят в категорию риска. Отдельные богослужения будут проводить священники, но без прихожан - с трансляцией по телевидению", - сказал Кику в пятницу после заседания национальной чрезвычайной комиссии по общественному здоровью.
Это, так сказать в государствах (пока еще) православных. Других (например, папистов) и подгонять не надо: скажем, в Риме, столице папства, под предлогом коронавируса, вообще закрыли все храмы, и благочестивые католики (если таковые еще остались) больше не имеют возможности лицезреть своего любимого папу иначе, кроме как по телевизору. Рождается предательская мысль: зачем в таком случае вообще нужен живой папа, ведь изображение можно просто смоделировать с помощью современных виртуальных технологий, в полном соответствии с известной антиутопией Пелевина из его романа «Поколение “П”».
Однако вот глава католической архиепископии Луисвилла (США, штат Кентукки) архиепископ Джозеф Курц отказался отменять богослужения, несмотря на требования местного губернатора, просто мотивировав это тем, что «воскресная евхаристия лежит в основе жизни Церкви». (Что, как всем понятно, абсолютно справедливо). И о репрессиях со стороны американских властей пока ничего не известно).
Надо признать, что лидеры других религий, хотя и стараются не отставать, пока еще не столь радикальны. Так, «имамам Татарстана в целях профилактики коронавируса» рекомендовано всего лишь «сократить время молитв и религиозных праздничных мероприятий, а верующим - уделять особое внимание гигиене, сообщает пресс-служба Духовного управления мусульман республики в пятницу». Впрочем, саудовская монархия закрыла паломникам доступ к святыням Мекки, а высшее иранское духовенство отказалось от массовых пятничных проповедей в священном для шиитов городе Мешхеде, хотя подобные мероприятия в этой стране имеют и политическое значение.
А вот президент Федерации еврейских общин России Александр Борода, проявив достаточное трезвомыслие, заявил, что нынешний коронавирус «не сравним с такими страшными эпидемиями, как, например, испанский грипп, который в начале XX века унес жизни трети населения Европы, или чума в Средние века. "Это были эпидемии, которые реально ставили вопрос выживания человечества. Сейчас так вопрос, к счастью, не стоит", - убежден раввин».
Надо признать, что в России государство пока ведет себя поприличнее по сравнению с Европой. Такого давления на религиозные организации и в том числе на Православную Церковь, как там, у нас пока нет (не знаем, что будет дальше). И , наверно, потому сразу же следует либеральный окрик, чей, так сказать, «автор» даже не старается скрыть свое пренебрежение и ненависть к Церкви и всей православной Традиции. «Единственное, на что пошли русские синодалы, – не скрывает он своего раздражения, - это совет священнослужителям пользоваться пластиковыми стаканчиками для запивки при совершении таинства причастия да протирать дезинфицирующими растворами киоты икон, к которым прикладываются верующие. Это уже хорошо на фоне отдельных заявлений духовенства, звучавших до Синода, что через чашу причастия заразиться невозможно. Эти священники еще и укоряли тех, кто приходит в храм со своими ложками. Вера в мистические свойства сакральных субстанций оказалась превыше доводов разума даже для самых просвещенных священнослужителей, которые окормляют православных верующих в Западной Европе и в высших учебных заведениях России». «Духовенство РПЦ давно известно своей упрямой позицией по отношению к упрекам бактериологов и санитарных врачей. – продолжает либеральный инквизитор (кстати, статья редакционная! – В.С.)… - Представители РПЦ многие годы упорно отстаивают свое право на общественную роль. Вот именно сейчас у церкви появилась возможность использовать во благо свое влияние на людей (?! – В.С.). В том, что именно во время пандемии христианское самоотречение может стать благим деянием, нет никакого сомнения. Ярким и благородным поступком могло бы стать решение отменить все паломничества (к этому уже пришли российские мусульмане) и, возможно, закрыть на какой-то период церкви.
Во время «морового поветрия», наводящего панику на человечество, от духовенства ждут не обрядов, а психологической помощи тем, чей дух сокрушен. В трудной ситуации прежде всего медики, им приходится уже сейчас разрешать трудные нравственные задачи, прежде всего такую: кому из пациентов предоставлять доступ к аппаратам искусственной вентиляции легких, а кому отказать. В такие моменты отречение от начетничества может спасти не одну жизнь».
Итак, от имени редакции одного из изданий, пользующегося репутацией умеренно либерального нам, русскому православному большинству народа России, прямо говорится: «Вся ваша религия по содержанию полное фуфло и сказки и нужна лишь для «психологической помощи» больным людям (читай: для их обмана, чтобы они умирали спокойно), и если мы (то есть самочинно провозглашенные хозяева мейнстрима) пока еще вас терпим, то вы не забывайтесь, ведите себя так, как продиктуют наши хозяева-глобалисты и мы – проводники их не подлежащих обсуждению приказов. Давайте-ка, отрекайтесь (Ну, в смысле проявите самоотречение). Ведь в этом смысл вашей религии?..» То есть налицо именно та ситуация, о которой говорится в «Основах социальной концепции» РПЦ, когда некие (кстати, анонимные) силы пытаются диктовать Церкви действия, несовместимые с нашей верой. Ведь прекращение общественных богослужений, к которому призывает редакция «Независимой газеты» – явным образом является именно таким действием.
Синод РПЦ, как обычно, пытается проявлять дипломатическую виртуозность, стремясь удовлетворить всех. «Во времена эпидемий, - говорят наши синодалы, - Русская Православная Церковь всегда несла свое свидетельское служение, не отказывая никому в духовном окормлении и полноценном участии в Ее Таинствах. Мы призываем к сдержанности, сохранению трезвомыслия и молитвенного спокойствия, обращаем внимание на то, что верующему человеку не следует поддаваться панике и страхам, связанным с распространением непроверенной информации об инфекции.
Вместе с тем, недопустимо легкомысленно относиться к коронавирусной инфекции, пренебрегать врачебными предписаниями, игнорировать профилактические меры, подвергая опасности заражения себя и окружающих.
Священный Синод считает важным последовательное и неукоснительное соблюдение санитарно-гигиенических мер профилактического характера на приходах и в монастырях, особенно в тех регионах, где эпидемиологическая обстановка официально признана тяжелой, в том числе более широкое применение санитарных растворов для дезинфекции кивотов икон, к которым прикладываются верующие, использование одноразовых стаканчиков для запивки».
Здесь, на первый взгляд, все безупречно, но все же, при внимательном проникновении в суть, чувствуется, что чего-то не хватает. Не хватает понятно чего – естественного в таких случаях для Церкви призыва, обращенного ко всем верным усилить наши молитвы. Завершается, напротив, иначе: «В случае распространения в конкретном регионе коронавирусной инфекции могут быть по согласованию со Священноначалием применены дополнительные профилактические меры».
Оно уже не замедлило: первые любители перекланяться, улавливая реальную волю начальства, уже появились. Архиепископ Якутский и Ленский Роман провел совещание с настоятелями храмов Якутска, итогом которого стало следующее решение:
· «использование одноразовых бумажных стаканчиков для употребления святой воды и запивки после Причастия;
· дезинфекция киотов, мощевиков и крестов чистящими средствами, в том числе спиртосодержащими;
· проветривание и тщательная влажная уборка храмов.
Владыка призвал не поддаваться панике и подчеркнул, что в случае ухудшения эпидемиологической обстановки меры будут ужесточены». И это притом, что ни одного зараженного в Якутске пока не выявлено!
Итак, если решение Синода рекомендует применять обычные гигиенические меры в отношении запивки после Причастия, которая сама по себе святыней не является, то архиепископ Роман уверенно распространяет эти меры и на святыни, переходя ту тонкую и не очень понятную «внешним» грань, которую (пока) формально не переступает Синод. Впрочем, если в решении последнего все пока сказано предельно обтекаемо и дипломатично, то предел стремлений уверенно обозначен либеральной редакцией «НГ». Для последней никаких святынь в принципе нет, включая и главную, то есть Евхаристическую Чашу.
Все было бы в принципе неплохо и не стоило бы отдельной статьи, если бы не тот, кто весьма часто как бы полуофициально озвучивает то, что не решается сказать, если можно так выразиться, «чистый» церковный официоз, то есть митрополит Иларион (Алфеев). «По его словам, православные верят, что вирусы и болезни не могут передаваться через причастие. (Ага! Все-таки… - В.С.) "Но если дело дойдет до каких-то запретов или до каких-то рекомендаций, которым мы обязаны будем следовать, то я не исключаю того, что в каких-то случаях, например, будут использоваться одноразовые ложечки для причастия, как это уже сейчас имеет место, когда, например, священник посещает в больнице тяжелобольного человека, которому (...) предписана полная изоляция, у которого ослаблен иммунитет", - сказал митрополит.
Он не исключил введения в будущем и других мер предосторожности в храмах РПЦ, в том числе ношения медицинских масок.
Отвечая на вопрос, не проще ли закрыть храмы на период эпидемии, митрополит Иларион заявил, что пока в Церкви не рассматривают такую опцию, кроме тех мест, куда уже пришла беда и где требуются безотлагательные действия. "Но естественно, что Церковь будет реагировать на те требования, которые будут выдвигаться соответствующими государственными структурами", - добавил он».
Итак, с точки зрения митрополита Илариона: 1) Никакой речи о том, чтобы поставить вопрос: а соответствуют ли какие-то требования светских властей (каковых в отношении Церкви в России пока нет) основам самой Православной Веры (как это предусматривают ОСК) нет и быть не может. В его понимании приоритет в решениях церковной власти однозначно принадлежит власти светской. Митрополит не исключает одноразовых лжиц для Причастия (которые он называет «ложечками»), оттуда ясно, что он во всяком случае не желает спорить с теми, кто кощунственно, с точки зрения нашей веры, полагает, что вирус может распространяться через Святые Дары! И тогда – что же такое, с его точки зрения, само-то Причастие, сама Евхаристия? Если это не вероотступничество, то тогда я, видимо, не понимаю значения общепонятных слов.
Отповедь, пусть и косвенная, заигравшемуся «митрополитику» все же была дана. Но прозвучало это слово Истины, увы, не из нашей Церкви, а – с Кипра. «Священный Синод Кипрской Православной Церкви не будет запрещать верующим причащаться из-за эпидемии коронавируса, так как Тело и Кровь Христовы не могут стать источником распространения вируса, сообщает издание «Romfea.gr».
Иерархи подчеркнули, что Святое Причастие не просто символизирует, а является настоящим Телом и Кровью Господа, а потому мысли о возможности передачи коронавируса через Евхаристию богохульны.
«Что касается Святого Причастия, то мнение Церкви известно, – пишут в обращении Синода. – Святое Причастие не символизирует, но является Телом и Кровью Христа. Было бы богохульством думать, что Тело и Кровь Христа могут передавать любую болезнь или вирус. Как показывает многовековой опыт христианства, доказательств такой передачи нет. Священники, которые служили в инфекционных больницах и причащали пациентов, в конце концов употребляли остаток Божественного Причастия сами, используя ту же лжицу. Ни один священник не был заражен в этих случаях».
Таким образом, Синод одной из Поместных Церквей косвенно обвинил председателя ОВЦС МП митрополита Илариона (Алфеева) в смертном грехе богохульства. Полностью проигнорировав столь любимую «митрополитиком» дипломатию…
Коронавирус – это настоящее зеркало, в которое мы смотримся и видим свое духовное уродство и беспомощность пред «духом века сего». И подобно тому, как по единодушному мнению наиболее серьезных экономистов, он лишь послужил катализатором экономического кризиса, но отнюдь не его причиной, и в Церкви он лишь ярче выявляет то противостояние, которое давно уже существует само по себе, безо всякого вируса – смертельный антагонизм между «либеральными христианами» (само понятие абсурдно и употребляется нами лишь для того, чтобы подчеркнуть и заострить проблему) и собственно христианами, то есть людьми Традиции. Для них первично пребывание в Церкви с ее спасительными таинствами, для либералов же – угождение «мiру».
Некоторые религиозные лидеры, что надменно кичатся своей причастностью к Божеству, к высшим тайнам высшего духовного мира, вдруг, на первый взгляд, неожиданно проявляют полную беспомощность, неумение противостоять самым простым испытаниям, пока еще далеко отстоящим от ожидающих нас в реальном конце времен. Их вера взвешена на весах «коронавируса» и найдена очень легкой. И когда, уверив мiр (тот мiр, что, по слову Писания, в абсолютной степени враждебен Богу и Его Царству) в своей по отношению к нему лояльности, они дерзают литургисать и приступают к Святым Тайнам, вкушают пречистые Плоть и Кровь Христовы, Божественный Огонь, клокочущий в Святой Чаше, попаляет их мелкотравчатые предательские души, и в реальности таинства сгорает их ложная вера, их псевдоцерковная «власть» и антихристианский либерализм.
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Владимир Семенко