Сергей Писарев: Пандемия мозга или политической воли? (27.06.2020)
ДТП со смертельным исходом по вине пьяного Михаила Ефремова, а точнее, попытки светской “тусовки” реабилитировать и оправдать известного артиста стали своеобразным индикатором, который говорит об убогом состоянии большей части «культурно-идеологической прослойки» российского общества.
Таково мнение президента фонда «Русский предприниматель» Сергея Писарева.Почти сразу после сообщений в СМИ о ДТП, в результате которого по вине Михаила Ефремова погиб водитель автофургона, начали раздаваться голоса в защиту известного артиста. И чем дальше, тем этих голосов становится больше. К собратьям по актерскому цеху присоединяются уже журналисты, либеральные общественные деятели. Всё идет к тому, что наказание для Ефремова может оказаться предельно мягким, возможно, даже условным. Хотя за такое преступление УК РФ ясно и недвусмысленно предусматривает лишение свободы на срок от 5 до 12 лет.
Почему так происходит? Почему рядовые граждане отвечают за свои проступки по всей строгости законодательства (иногда и не заслуженно), а так называемой «элите» всё дозволено?
Либералам закон не писан?
Посмотрим, кто высказывается в защиту Ефремова. Прежде всего, его друзья и «собратья по цеху», известные и не очень. Общий лейтмотив: ДТП произошло не по злому умыслу, виновник «оступился», раскаялся, публично попросил прощения у родственников погибшего. И теперь Ефремова надо понять и простить. Собственно, ничего другого от современной богемы ожидать и не приходится. Для многих ее представителей состояние алкогольного или наркотического опьянения привычно. По мнению известного шоумена Андрея Разина, основателя группы “Ласковый май”, больше половины этой тусовки – алкоголики, наркоманы или лица “нетрадиционной сексуальной ориентации”. А Разин это сообщество очень хорошо знает изнутри, можно сказать, стоял у истоков его рождения.
Немного выбился из общего ряда Иван Охлобыстин, который, с одной стороны, осудил поступок Ефремова, с другой – призвал отнестись к нему «по христиански», то есть простить. Впрочем, сам Охлобыстин – не совсем показательный христианин. Одно время, уже будучи артистом, он пытался стать священником. Но, как известно, лицедейство и сан священнослужителя несовместимы. И когда потребовалось определиться – он сделал выбор в пользу денег. Как персонаж одной из песен Шевчука “я Родину люблю, но у меня жена и дети”.
Здесь, как говорится, все понятно и все оговорено и необходимости пытаться что то добавить не было. Но меня зацепило высказывание Михаила Леонтьева, известного тележурналиста, а ныне – вице-президента «по идеологии» крупнейшей отечественной компании – “Роснефть”. По его безапелляционному мнению, те, кто осуждают Ефремова – «моральные уроды». А это, кроме меня самого, всех моих друзей и знакомых, на минуточку, подавляющая часть российского населения. Вот интересно, смог бы Леонтьев повторить эти слова на похоронах Сергея Захарова перед его земляками, вдовой и детьми? Всплакнуть не по Ефремову, а по простому рязанскому мужику?
Кроме того, по мнению Леонтьева, осуждение преступления Ефремова – это проявление «христианского мракобесия и поиска сакральной жертвы»(!?). На счет «сакральной жертвы» – это точно не про христианство. Леонтьев к тому же путает причину и следствие «христианского мракобесия», то есть по сути «всероссийского» осуждения преступления Ефремова.
Да, Ефремов извинился за содеянное – но далеко не сразу. После ДТП никакого раскаянья он не испытал, сказал, что «проблему решу, денег у меня много» (вместо “много” было использовано слово из жаргона низших слоев дореволюционного общества). То есть жизненная установка типичного представителя современной российской «культурной элиты» такая: сегодня при помощи денег можно решить любую проблему. И он из личного опыта знает, что говорит.
Понять, простить?
Михаил Ефремов известен не только как популярный артист, но также своими ультра-либеральными и антироссийскими высказываниями. Не случайно вся либеральная тусовка активно встала на его защиту. Известный адвокат Генри Резник уже вполне определенно говорит о том, что суд может назначить наказание в виде условного срока. Готовит общественное мнение.
Вседозволенность идет по нарастающей: сначала современная «либеральная элита» позволяла себе антироссийские и антиправославные высказывания – и ничего, ей это сходило с рук. Затем «гениальный» либеральный режиссер Кирилл Серебренников попался на воровстве бюджетных денег, выделенных на развитие театра. Тут же раздался хор голосов в его защиту: талант занят творческим поиском и действовал из лучших побуждений. Чем дело кончилось? Спустили на тормозах, замяли по тихому.
Спектакль театральной лаборатории Gogol Shcool. «Таврида», 2019 г. Режиссерами выступили сооснователь лаборатории актер “Гоголь-центра” И.Ромашко и Е.Старцев – “дети Серебренникова”, как в соцсетях давно окрестили учеников скандального режиссера Кирилла Серебренникова. Постановка включала сцену с сексуальными объятиями и поцелуями сразу нескольких однополых пар.
Теперь вот артист Ефремов прямо повинен в убийстве. Опять раздаются голоса: понять-простить, не по злому умыслу, руки прочь от таланта. Соратница по цеху – актриса Мария Шукшина, договорилась уже до того, что осудила семью погибшего, обвинив ее в «дешевом PR, тридцати серебряниках», спекуляции на имени известного артиста. Такой вот перевод стрелок, “ловкость рук и никакого мошенничества”, при котором чёрное постепенно становится белым, а те, кто не согласен – «моральными уродами».
Это как внешние фальш-фасады на дряхлых домах. Когда порыв ветра наружную декорацию сносит, то отчетливо видна вся мерзкая гниль и крысиный оскал ее обитателей. Оскорблять, воровать, убивать – либералам можно всё? Они неподсудны? Если ты антироссийский, антиправославный «либерал», то любое преступление сойдет тебе с рук?
Возникает «глупый вопрос» к этой публике: а вообще есть ли хоть какое-то преступление против России и ее простых граждан, совершенное представителем вашей команды, которое бы вы осудили?
Кто защитит людей от произвола узкой, но агрессивной и наглой либеральной прослойки? Интернет полон возмущенных высказываний, как рядовых пользователей, так и достаточно известных граждан. Вот этот шквал народного возмущения и пытаются погасить либеральные демагоги, берущие на себя наглость толковать о “христианском мракобесии”.
Лишь немногие авторитетные общественные деятели дали однозначную оценку поступку Ефремова. В их числе – продюсер Иосиф Пригожин, телеведущий Владимир Соловьев, режиссер Никита Михалков, который прямо назвал Ефремова “звездным дерьмом”. Но такая позиция, скорее, исключение из правил.
Нас пытаются обмануть, представляя либералов как «любящих все человечество». Но давайте представим, что за рулем автомобиля-убийцы оказался бы нетрезвый православный священник и сбил того же Ефремова? Как оценили бы это действие либералы? Какой вой они подняли бы в СМИ? Или бросились бы защищать православного батюшку с призывом: понять и простить? Ответ очевиден. И тоже из опыта.
Близорукость или скудоумие?
Базовый вопрос к власти: почему на разного рода неблаговидные поступки российской либеральной прослойки власть реагирует так снисходительно? Понимает ли она последствия подобного благодушия? Что это – политическая близорукость, скудоумие или прямое предательство национальных интересов? Действия «либерастов» наносят огромный вред стране. Их антироссийские, антирусские высказывания раскачивают общество, разрушают душу народную, развращая подрастающее поколение.
Фото Собчак в образе священника
Почему, несмотря на все их антигосударственные деяния, они живут припеваючи, их засыпают почестями, бюджетными деньгами “по самые ноздри”?
Одна из причин вседозволенности Ефремова еще и в том, что у него, как говаривал один из «главных либералов», действительно “денег много, очень много”. По оценкам СМИ, только недвижимости на полумиллиарда рублей. Логично задаться вопросом: откуда у алкоголика-наркомана, актера по преимуществу вторых планов – такие доходы? Каково их происхождение и сколько тогда «зарабатывают» либеральные лицедеи рангом повыше, типа «гениального» режиссера К.Серебренникова?
История учит тому, что ничему не учит
Чем может кончится пренебрежение к идеологии, собственной культуре, истории – наглядно показывает опыт соседних стран, и прежде всего – Украины. Когда к власти пришёл президент Виктор Янукович, то раздал своим соратникам хлебные должности, позволил оседлать финансовые потоки в основных секторах экономики. Сфера образования, культуры, искусства была им неинтересна, и попала под влияние оппозиции и Фонда Сороса. Переформатирование сознания в итоге привело к майдану и разрушению государства. И мы пока, похоже, идем именно этим путем.
Если на нас нацелены обычные ракеты, то для достойного отпора должны быть подготовлены противоракеты. То же самое с идеологическим оружием. Если нацелены и уже запущены «идеологические ракеты», должна быть организована «идеологическая ПРО». Иначе эта грязная «культурно-идеологическая» болотная жижа затопит всё вокруг, развратит и оболванит молодежь, воспитает ее в духе вседозволенности. И доведет страну уже до российского майдана. Очередная реакция представителей «культурной элиты» на инцидент с Ефремовым показывает, что «идеологической противоракетной обороны» в стране нет. С их стороны Сорос и Голливуд. А кто и что с нашей? «Газпром» («Роснефть») – медиа и «коллективный Ефремов»?
На ключевые посты в российской «нематериальной сфере» конечно желательно подбирать эффективных профессионалов. Но все же, прежде всего – патриотов своей страны, делом доказавших любовь к своей Родине и народу. И таких людей у нас немало, но они не очень то востребованы.
Недопонимания важности идеологических, культурно-исторических элементов строительства и сохранения фундамента любого (тем более Российского!) государства всегда приводит к трагедиям и разрушению этих государств. В 1917 году это закончилось крахом Российской империи и гражданской войной с миллионными жертвами. В 1991 – развалом Советского Союза и последующей смутой и огромными людскими, экономическими и территориальными потерями.
Чтобы не наступать вновь на одни и те же грабли, выводы надо сделать уже сейчас. Иначе будет поздно.
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Сергей Писарев