Пентагон готовится к постъядерной войне (США: Пентагон) (12.07.2019)

По просьбе председателя Объединенного комитета начальников штабов в недрах Пентагона был разработан "План ядерных операций" датированный 11.06.2019 года. Его характерной особенностью является то, что Пентагон разрабатывает планы и рекомендации для своих подразделений по ведению боевых действий в условиях применения ядерного оружия. Таким образом, Пентагон уходит всё дальше от концепции взаимного, гарантированного ядерного уничтожения сверхдержавами и всё ближе подходит к концепции малой ядерной войны.
От себя замечу, что американские эксперты предпосылками к изменению своей ядерной доктрины называют такие факты о России, о которых, я лично, ранее не слышал, а беглый поиск в интернете ответов не дал. 

Статья об этом документе опубликована на военном портале militarytimes.com, который является наследником рупора американской армейской пропаганды The Army Times Publishing Company созданной в 1940 году, таким образом в его подлинности сомневаться не приходится.

Новые планы Пентагона отражают современные условия, где число стран с ядерным потенциалом быстро растет, где асимметричная война становится все более распространенной и где американские военные теряют свое технологическое преимущество пред другими близкими военными конкурентами, говорится в статье. В новом плане прямо оговаривается, что "ядерное оружие может создать условия для достижения решающих результатов и восстановления стратегической стабильности. В частности, применение ядерного оружия в корне изменит масштабы сражения и создаст ситуации, которые потребуют от командиров окончательной победы."

Данный план Министерства обороны может быть реакцией на российскую стратегию применения ядерного оружия в попытке "эскалации для деэскалации", заявил Стив Афтергуд, аналитик национальной безопасности Федерации американских ученых.

Первоисточник этого тезиса "эскалация для деэскалации" я найти не смог, но посол России в США Анатолий Антонов недавно по этому поводу заявил: "Пресловутая концепция "эскалации для деэскалации", якобы предполагающая возможность применения первым "ограниченного ядерного удара малой мощности", - это еще один вопиющий пример нежелания нас услышать. Такое ощущение, что в сознание ряда американских экспертов намеренно внедрили понимание, будто бы Россия в своем военном планировании имеет в виду применение на практике упомянутой концепции", - сказал дипломат. "Конечно же, подобная постановка вопроса несостоятельна", - заявил Антонов.

Согласно докладу Национального разведывательного совета США за 2012 год, ядерная политика России с 2000 года заключается в использовании в обычном бою маломощных ядерных зарядов или тактического-ядерного оружия, чтобы выиграть ключевые битвы, которые могут быстро положить конец конфликту и предотвратить полномасштабную ядерную войну.

С нашей стороны я подтверждения наличия такой стратегии вообще не нашёл. Возникает вопрос - разведывательный совет США нагло врёт или использует дезинформацию? 

Некоторые эксперты рассматривают изменение ядерной доктрины, как вариант вернуться к тому, как рассматривался ядерный конфликт до падения Берлинской стены. До падения Берлинской стены и распада Советского Союза в 1991 году каждая американская артиллерийская единица в Европе обладала ядерным потенциалом. ” Каждый батальон прошел ядерную подготовку", - рассказал Дэвид Джонсон, главный исследователь корпорации Rand и кадровый офицер армии с опытом службы в артиллерии. Это включало и защиту мест хранения ядерного оружия, прогнозирование применения даже 155-мм гаубичных ядерных снарядов и проведение полевых учений по защите в условиях применения ОМП. ” Мы должны восстановить эти способности", - сказал он.

Ядерная доктрина 2019 года призывает солдат и морпехов готовиться к проведению боевых операций в многодоменной постядерной среде. "Самая большая и наименее понятная проблема, стоящая перед войсками в ядерном конфликте, заключается в том, как действовать в радиологической среде после ядерной детонации”, - говорится в опубликованном плане.

В нем освещаются особые физические и физиологические опасности, а также психологические последствия ядерного боя, но отмечается, что для выполнения своей миссии войска должны пройти соответствующую подготовку и инструктаж. "Командиры должны знать, как воздействие ядерного оружия может повлиять на личный состав, технику и боевую мощь. Они должны разработать и применять меры и методы обеспечения живучести", - говорится в доктрине.

Ядерное оружие выпускает электромагнитный импульс, или ЭМИ, который может полностью вывести из строя электронное оборудование, повреждая средства связи и технику, рассказал Брайан Кларк, старший научный сотрудник Центра стратегических и бюджетных оценок, бывший подводник и предыдущий специальный помощник начальника по Военно-морским операциям.

Ядерный взрыв, взорвавшийся в верхних слоях атмосферы, уничтожит низкоорбитальные спутники, на которые полагаются крупные военные центры США для обеспечения связи между регионами и театрами военных действий, сказал он. Командование США или вражеские силы могли бы тщательно откалибровать выход оружия и высоту взрыва, чтобы специально поразить системы связи, а не военные или гражданские цели.

” Эффект ЭМИ не является побочным эффектом", - сказал Кларк."Во многих случаях это основной эффект. Это дает вам катастрофическое воздействие на электронику, без потерь или повреждения основной инфраструктуры. Однако, по словам Карлайла, хотя некоторые возможности будут ограничены, некоторые службы все еще смогут работать.

- Будет ли деградация? Да. Попытаемся ли мы найти способ смягчить её и обойти? Да. Все это будет, - сказал он.

В доктрине содержится призыв к полевым командирам предоставлять президенту руководящие указания в отношении выбора целей, для применения ядерного оружия, и оценкой связанного с этим ущерба. Согласно публикации, командиры смогут предлагать цели для ядерных ударов, для их поддержки в текущих военных операциях.

Доктрина призывает полевых командиров давать рекомендации, в то время как разведка отбирает цели, они работают в команде, затем цели передаются STRATCOM, который создает список военных целей для президента.

Другими словами, командиры на местах не только выполняют приказы национального командования, но и участвовуют в планировании боевых действий. Это имеет тенденцию к приемлемости возможностей ведения ядерной войны", - сказал Афтергуд.

Тут имеется ввиду, что ядерная война станет привычны делом.

При наведении на цель доктрина советует командирам учитывать отдачу от оружия, высоту взрыва, осадки, и то, какая система вооружения будет использована, а так же законы ведения войны, регулирующие, как и когда они могут нанести удар.

Представители военно-воздушных сил, морской пехоты и армии сообщили Military Times, что изменение доктрины не вызвало какого-либо расширения подразделений или изменений в подготовке к ядерному реагированию.

Обновление плана о ядерных операциях и "желание подготовить обычные силы для работы в ядерной среде", ” Это реакция на реалии, которые мы видим, исходя из видов угроз и противников, на которые Пентагон обращает свое внимание", сказал Ян Уильямс, заместитель директора проекта противоракетной обороны в Центре стратегических и международных исследований и бывший армейский инженер.

Микаэла Додж, эксперт по противоракетной обороне и ядерному сдерживанию из Фонда "Наследие", заявила, что полевые командиры должны знать, что в российской, китайской и северокорейской доктринах использования ядерного оружия является реальностью.

По ее словам, документ, заставляет командиров задуматься и спланировать, то как изменяться боевые операции, если противник применит ядерное оружие.

В статье под названием “Доктрина армии США, с ядерными противниками и ограниченной войной” в январско-февральском номере журнала Military Review, майор армии Захари л. Моррис критикует самое последнее полевое руководство армии - операции 3-0, которое описывает крупномасштабные боевые действия, но пренебрегает тем, как враги будут применять ядерное оружие.

” Если Соединенные Штаты стремятся к решительной победе, у противника будет мало причин избегать использования ядерного оружия", - писал Моррис.

Моррис указывает на то, что Россия завершила свои ежегодные учения в 2009 году имитацией ядерного удара по Варшаве, Польша. А в октябре 2016 года Россия провела масштабные учения по эвакуации правительства из Москвы после имитированного ядерного удара по стране.

Как я знаю, имитация ядерного удара по Варшаве, Польша это лишь слухи, а о учениях по эвакуации правительства из Москвы, в 2016м, вообще не слышал.

Он утверждает, что обычные удары по огневым точкам и системам командования и управления в Китае или Северной Корее будут стимулировать эти государства к применению ядерного оружия.

Ядерная доктрина 2019 года может быть самым последним изменением совместной доктрины, но армия и морские пехотинцы также недавно обновили требования к оперативной и тактической подготовке для ядерной защиты и связанные с этим работы.

В февральском приказе Корпуса морской пехоты говорилось о том, как будут распределяться химические, биологические, радиологические и ядерные группы для обучения и выполнения задач на уровне основных подразделений и вплоть до уровня батальона и отделения.

В армейском руководстве 2017 года под названием "комбинированные средства по борьбе с оружием массового уничтожения" содержатся рекомендации о том, как планировать выбор целей для поражения объектов с оружием массового уничтожения. Как и доктрина ядерных операций, это же руководство также советует командирам иметь приоритетные и заранее определенные цели, но быть готовыми к работе на ходу, во время крупных боевых операций.

В марте 2017 года Корпус морской пехоты ввел "калькулятор готовности CBRN (химической, биологической и ядерной защиты)", который будет использоваться командирами подразделений для оценки способности  их подразделения выполнять свою миссию в условиях указанных угроз.

В сообщениях о готовности CBRN по всему корпусу морской пехоты наблюдалось несколько несоответствий."Калькулятор-это попытка обеспечить единый способ измерения готовности." Все эти шаги указывают на переориентацию подразделений на возможное развёртывание при применении ядерного оружия - ведению, как оборонительных, так и наступательных операций.

Military Times попросили прокомментировать, STRATCOM заявление командующего генерала Джона Хайтена перед Комитетом по вооруженным силам Палаты представителей в мае 2019 года. STRATCOM лишь процитировало вероятное существование оружия низкой мощности, в Китае, России и Северной Корее. Новое ядерное оружие малой мощности и его финансирование были центральным элементом STRATCOM.

Хайтен тогда говорил, что предпочитает, чтобы подводные лодки, а не самолеты, были системой доставки для оружия с малой мощностью. Потому что пока вывод полезных нагрузок воздушными судами затруднено, так как им придётся преодолевать враждебную военную окружающую среду.

Эти удары могут наноситься с различных платформ, но доктрина подчеркивает гибкость использования дальних бомбардировщиков и истребителей для мобильности.

Тактическое ядерное оружие включает свободнопадающие бомбы, ракеты малой дальности, артиллерийские снаряды, фугасы, глубинные бомбы и торпеды, оснащенные ядерными боеголовками, наземные или корабельные ракеты класса "земля-воздух" и ракеты класса "воздух-воздух".Тактическое ядерное оружие имеет специфические особенности, направленные на эффективность его применения на поле боя, такие как изменяемая мощность, которая позволяет варьировать его взрывную мощность в широком диапазоне для различных ситуаций.

 Хотя сухопутные войска столкнутся с самыми насущными проблемами в области применения ядерного оружия, морские и воздушные силы сталкиваются с целым рядом своих собственных проблем.

Для моряков это означает установку специальных воздушных фильтров на кораблях и их замены для расширенных операций. Также им придется закрывать поверхность, которую нужно будет обеззараживать экипажам специально обученных моряков.

В зависимости от уровня загрязнения, некоторые корабли, возможно, придется выводить из боя или даже разбирать для обеззараживания.

Полет самолетов и вертолетов в условиях послеядерной детонации в боевых и других миссиях — означает борьбу с радиоактивными осадками, отслеживание интенсивности их движения..

Военно-воздушные силы использовали аналоги того, как военно-морской флот защищает моряков, которые работают на атомных подводных лодках и авианосцах, и разработали процедуры карантина самолетов, которые пролетели через радиоактивные облака.

По словам отставного генерала Хока Карлайла, бывшего главы воздушного боевого командования и нынешнего главы Национальной оборонно-промышленной ассоциации, опыт ВВС, использовавшихся для помощи Японии сразу после расплава атомной станции Фукусима в 2011 году, может показать, как это может сработать в новых условиях.

В рамках операции "Томодачи" ВВС в течение нескольких недель летали на различных самолетах, выполняя поисково-спасательные, разведывательные и грузовые миссии в опустошенном цунами районе.

Но когда эти потенциально зараженные самолеты вернулись на базы, такие как Кадена и Йокота, возникали проблемы. По его словам, в базе оцепили несколько секторов специально для очистки и обслуживания этих самолетов. Только люди с необходимой подготовкой, оборудованием могли подойти к ним, и необходимо было контролировать поток воздуха и направление ветра при обработке самолётов.

Несмотря на десятилетия практики в прошлом, для всех от кораблей и самолетов, до пехотных подразделений, Пентагон должен выяснить, как сражаться в одной из самых смертоносных сред, когда-либо возможных.

"Мы работаем над этим в течение нескольких лет, и у нас есть больше информации, чем мы, вероятно, имели в разгар иракской войны", - сказал Карлайл.

Источник
Перевод: https://aftershock.news/?q=node/770143
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
12.07.2019







Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта