Письмо Сергея Фомина в редакцию «Новой газеты» (23.08.2019)

ОТ РЕДАКЦИИ

Мы публикуем ответ Сергея Фомина, одного из обвиняемых по делу о «беспорядках 27 июля», на публикацию обозревателя «Новой» Славы Тарощиной («Отлично, я в розыске!»). Тарощина посмотрела видео о том, как Фомин шел сдаваться в Следственный комитет, и написала о своих — мягко говоря — неоднозначных ощущениях от увиденного. Фомин, разумеется, имеет право на ответ и свое видение ситуации.
Сегодня, 21 августа, Мосгорсуд отклонил апелляцию защиты Фомина на меру пресечения и оставил его под арестом. Мы еще раз напоминаем, что все обвиняемые по статье о массовых беспорядках в Москве должны быть немедленно освобождены в связи с отсутствием события преступления. Мы постараемся более подробно разобраться в конкретной истории Сергея Фомина.

Уважаемая Слава!

Только сегодня (пятница, 16.08.2019 г.) прочитал Вашу статью (газету принесли в передаче Косте Котову). Неделю до этого мое имя «полоскали в грязи» в федерал. СМИ, поэтому читать Вашу статью в ИВС было вдвойне неприятно. Я надеюсь, мой ответ Вам опубликует не только «НГ», но и другие независимые СМИ («Медуза», «МБХ» и т. д.)







1. Меня безосновательно обвиняют и содержат под арестом. В никаких «массовых беспорядках» я не участвовал, тем более, их не организовывал. Виновата в этом (что я сейчас сижу ни за что) наша власть. Я думаю, прежде всего Вы хотите услышать от меня именно это?

2. Вы назвали меня «инфантильным», потому что я «пошел сдаваться с мамой в 36 лет». Итак: 1 час ночи, Новокузнецкая, я звоню в звонок на калитке СК, никто не открывает. Меня останавливает Егор Сковорода (журналист, пришедший со мной), спрашивает, не хочу ли я сначала повидать маму. Я отвечаю, что нет, она придет ко мне на свидание. Он говорит, что следователь может ей этого не разрешить, и я ее увижу уже только в колонии (следствие по Болотной шло до 1,5 лет).

Мне 36 лет, у меня нет девушки, жены, детей. Единственные близкие люди мне по-настоящему — мама и папа.

Я звоню маме и говорю, чтобы приезжали. Ведь мы можем не суметь поговорить еще 1,5 года. Они приезжают. Еще намеки на «инфантилизм» будут?

3. Вы пишете, что у меня «бегают глаза». У моего дома и дома родителей почти неделю безостановочно дежурили оперативники. По достоверной информации, телефон, которым я пользовался, прослушивался. То же, я думаю, было с телефонами родителей и друзей. Когда я стоял на улице перед камерой журналистов МБХ медиа, я ежеминутно ждал, что сейчас приедет СК (за эти дни я, к сожалению, «приучился» подозревать каждую машину, как ихнюю).

Возможно, эти мои ежеминутные взгляды Вы приняли за «бегающие глаза»? Еще месяц назад я думал, что слежку, ночные обыски и допросы, «прослушки» — это только в шпионских фильмах. За неделю это все испытал я, моя семья и друзья (наверное, вы знаете, чем угрожали моим друзьям, это вообще за гранью разумного — очень жаль, что вы вынесли в подзаголовок статьи информацию о моем племяннике — словно федеральное СМИ). Ну и еще к «бегающим глазам» — я не спал двое суток, не общался с родителями и друзьями несколько дней (они не знали, где я).

4. Почему я «пришел сам». Целую неделю мое имя позорили (без доказательств) госСМИ на всю страну. Когда я прочел в интернете, что уже нахожусь в розыске (до этого я был свидетелем) и решил «не доставлять еще одно удовольствие» госСМИ, показывая, что меня схватили. Я ни в чем не виноват, мне нечего скрывать. Никаких «договорняков» у меня с ними нет (посмотрите, как я два часа добивался, чтобы они меня приняли) — какие еще нужны доказательства?

5. Я считаю (это мое личное мнение) А. Навального и Л. Соболь БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМИ ЛЮДЬМИ.

По моему мнению, обычные люди, вроде меня и других обвиняемых, для этих людей такие же «пешки» в игре, которыми можно жертвовать, как и для власти.

Первый раз в жизни я осознанно вышел на «несанкц» 12 июня (Голунов), то есть моей «политической» деятельности на 27.07 чуть больше месяца. Про «Болотное» дело я (как уверен, минимум 50%, вышедших 27.07) слышал в «пол-уха». 27.07 я вышел на несанкционированный митинг в ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТИ, что максимум, что мне может быть за это — большой штраф или админ. арест на 30 суток. А. Навальный и Л. Соболь прекрасно знали о Болотной, что в нашей стране «несанкц» уже подводился по 212 УК и никак не предупредили об этом людей (среди нрзб таких «незнающих», как я, было очень много.

Они даже не сказали, как себя вести (например, что нельзя кидать пластиковые бутылки в направлении полиции). За день до 27.07. я разговаривал с ребятами, которые хотели на митинге «побиться с полицией». Это были не провокаторы. Я их отговорил, (1) это 3 года для них, (2) как оказалось, это может повредить и остальным, (3) это просто неправильно. Как видим, я их убедил, что этого не нужно делать. Почему этого не сделали Навальный и Соболь?

Пошел бы я 27.07., если бы мне сказали, что за это могут (и уже давали в 2011) 212 УК? Не знаю. Если бы пошел, я бы 100 раз думал, как себя там вести.

Если ты знаешь, что в доме ядовитая змея, то было бы честно рассказать об этом человеку, которого ты уговариваешь войти в дом.

Почему именно Навальный и Соболь? Я вспомнил примеры их безответственного поведения в прошлом. В 2017 я разочаровался в А. Навальном, когда он неделю уговаривал всех прийти на согласованный митинг на Сахарова и затем за 10 часов до него поменял решение и повел всех на несогласованный на Тверскую. Соболь 27.07. позвала всех на Трубную, хотя весь интернет пестрил фото, сколько там ОМОНа и «встречи на Трубной» кол-во задержанных выросло с 600 до 1200. При этом она выложила в инстаграм фоточку в нрзб, как она вышла у ОВД. Я увидел это фото в 2 ночи, когда вернулся домой после развоза передачек задержанным, многие из которых сидели еще 48 часов (и до 7 суток) из-за ее безответственного поступка.

27.07. их безответственность (см. выше про дом и змею) пошла еще дальше. Расплачиваются уголовными сроками опять простые люди, а они получают лишь административки и штрафы.

6. Вы написали, что я «сдаю своих». Из-за пункта 5? Во-первых, они мне не «свои». Я шел 27.07 за свое право выбирать власть, а не за кандидатов. Во-вторых, я никого «не сдавал». Да, меня не предупредили о возможных последствиях, но я пошел туда сам. В-третьих, за что я считаю нашу оппозицию «детской» — это как раз за то, что вы любого человека с немного другим мнением сразу считаете предателем. Чем вы тогда лучше тех, кто верит «пропагандонам» с ТВ?

7. Мама и папа, у меня все хорошо, поменьше обо мне беспокойтесь, потому что у меня никого, кроме Вас нет, и Вы мне очень нужны здоровыми.

Люди. Будьте осторожны и берегите себя. Не забывайте прошлое.

P. S. Мою апелляцию почему-то перенесли с 26.08 на 19.08. Торопятся посадить в СИЗО или решили «выпустить»?

P. P. S. По-моему, нужно собрать средства (объявить кампанию) для жены Данилы Беглеца. Она осталась с двумя маленькими детьми на съемной квартире без средств.

Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
23.08.2019







Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта