Светлана Гомзикова: Почему НАТО озаботилось нашим Азовским внутренним морем? (20.11.2018)
Резолюция с осуждением строительства Крымского моста, а также «агрессии России» в Азовском море принята в канадском Галифаксе, где проходит 64-я сессия Парламентской ассамблеи НАТО. Документ поступил на голосование с подачи Украины, о чем на своей странице в Facebook сообщила глава украинской делегации Ирина Фриз.
В общем, как следует из текста резолюции, натовцы, «сильно обеспокоены новыми угрозами безопасности, экономики и экологии в регионе». И во всех своих страхах, разумеется, винят Россию.Удивительно, что североатлантические партнеры без лишних вопросов поддержали киевских, когда те вышли с поправками, осуждающими Крымский мост, в существование которого сами еще до последнего времени не верили. Такая мелочь никого не смутила. Как и то, что «порядочный агрессор» обычно не строит объекты, улучшающие жизнь людей на «захваченных территориях», как это делает Россия.
Кроме того, представители Украины в лице нардепов Левуса и Березы призвали НАТО усилить свои «группировки сдерживания» на востоке — в странах Балтии, Польше и Черном море. Что так же было воспринято положительно в итоговой резолюции.
В ней говорится о необходимости «выделить ресурсы для ослабления российских систем А2/AD, которые расположены в Калининграде и Черноморском регионе в Крыму, с помощью таких средств как приобретение передовых истребительных реактивных самолетов, систем препятствий и ракетных систем высокой точности».
Характерно, что как только в Канаде завершила работу ПА НАТО, «грозное предупреждение» последовало уже из Европы, где в понедельник в Брюсселе проходило заседание Совета ЕС. Глава дипломатического корпуса Евросоюза Федерика Могерини пообещала принять в ближайшее время по отношению к России «целевые меры» из-за ситуации в Азовском море. По ее словам, Россия, которая, понятно, априори виновна в эскалации напряженности в этом регионе, «наносит вред не только украинской экономике, но и судам, которые ходят под флагами европейских стран». К игре мускулами со стороны НАТО добавились и угрозы новых санкций Евросоюза — теперь конкретно за Азовское море.
А, собственно, почему господа из НАТО и ЕС так озаботились нашим Крымским мостом и нашим Азовским внутренним морем?
— Как говорил Козьма Прутков, «зри в корень», — комментирует ситуацию военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко. — Никакой заинтересованности в самой Украине у них нет. Главная заинтересованность чиновников НАТО, это финансирование, фактически, самих себя.
Североатлантический военный блок создавался как система защиты западного мира от «злого социализма-коммунизма». Когда социализм и коммунизм, грубо говоря, пропали, пропала и надобность в НАТО — так все думали.
Но там заложен огромный чиновничий потенциал, огромные финансовые ресурсы. Кто добровольно откажется от таких потоков? А для того, чтобы эти потоки шли, нужен враг. И, соответственно, постоянная эскалация.
То есть, основное, на мой взгляд, это деньги. Поэтому ключевые в резолюции слова — «выделить ресурсы». Иначе говоря, потратить деньги куда-то, чтобы добиться осуществления какой-то цели.
Но на что они тратят?
Они тратят на свой военно-промышленный комплекс. Понятно, что на девяносто с лишним процентов натовский ВПК, это ВПК американский. Остатки европейского — сегмент не государственный. Это частные корпорации, которые котируются на биржах, которые имеют огромную доходность на этих разработках.
Мы прекрасно знаем, что относительно, например, наших разработок, зарубежные по цене отличаются в разы. Не потому что они лучше, а потому, что там заложено гораздо больше в прибавочную стоимость.
Вот это основная причина всех этих инсинуаций. Они просто невозможны без того, чтобы кого-то не назначить врагом. То есть, против кого они в данный момент «дружат».
Был момент, против терроризма «дружили». Терроризм как-то всем надоел. Давайте теперь против России. Надоест Россия, будут «дружить» против Китая.
Но в любом случае будут выделяться средства на самые нелепые вещи.
«СП»: — Поясните.
— Мы тут обсуждаем эту резолюцию, а мне вспомнилось исследование, которое провел в прошлом году Балтийский центр стратегических коммуникаций НАТО на предмет, «КВН — это секретное оружие Кремля». И не надо смеяться, они тогда несколько миллионов долларов оприходовали, пытаясь доказать, что наш «Клуб веселых и находчивых» — это «инструмент гибридного влияния» Москвы в мире.
А на днях буквально какой-то очередной западный профессор мультфильм «Маша и Медведь» признал «российской агрессии мягкой силой».
Бред, конечно. Тем не менее, все это работает на одну цель — должны выделяться деньги.
«СП»: — А каким образом они могут ослабить наши «защитные системы блокировки доступа»? То, что натовцы называют А2/АД — комплексы ПВО, противокорабельные ракетные комплексы и т. д.
— Американцы считают, что они должны присутствовать везде, где захотят. Соответственно, определенные наши системы противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы мешают свободно наносить удары там, где они хотят. Ограничивают их функцию мирового полицейского.
Каким может быть противодействие?
Будут разворачиваться ударные комплексы, чтобы наносить удары по тем же системам ПВО, будут совершенствоваться средства радиоэлектронной борьбы.
Но самое главное во всем этом то, что будут тратиться огромные деньги. А значит, будут идти откаты — у них система очень «откатная», и на этом постоянно кто-то попадается.
«СП»: — А Украину они готовы защищать не на бумаге? Поучаствовать, например, в обустройстве военно-морской базы на Азовском море?
— Ни в коем разе. Все сводится исключительно к деньгам, исключительно к прибыли. Если эта прибыль будет несоразмерна затратам, никогда они в это дело не ввяжутся. И базу они им создавать не будут.
А если и будут помогать, то только кредитами, которые сами же им и выдадут. Украина уже закупает старые французские вертолеты на кредиты, которые им выдали по полуторной цене.
И потом, нет у НАТО права на какую-то деятельность в Азовском море. Украина еще может чего-то там создавать, но корабли альянса туда просто физически пройти не смогут. Кто их туда пустит?
Военный эксперт, полковник в отставке Михаил Тимошенко считает, что ни у Украины, ни у НАТО, тем более, нет никаких законных поводов возмущаться действиями России:
— Крым — наш, Тамань и раньше была нашей, а ширина пролива там, по-моему, максимум пятнадцать, а минимум — четыре километра. То есть, получается, что наши территориальные воды замыкаются.
И какие тогда у них могут быть претензии?
Мы их пропускаем: ходите Керчь-Еникальским каналом к себе в Мариуполь, или еще куда-нибудь. Но базы НАТО на Азове мы будем рассматривать как вторжение.
Это мы пока такие интеллигентные, такие мягкие, такие «плюшевые». Но если что, будем топить без предупреждения.
Я думаю, будет доходить лучше.
Они же ведут себя, как пираты, захватывая наши суда, которые якобы заходили в порты Крыма. Какое это имеет отношение к международному, даже внутреннему праву? Никакого.
Мы досматриваем суда (коммерческие, подчеркиваю), которые идут в порты Украины, выходящие на Азовское море. Досматриваем законно. Они лезут в наши территориальные воды.
Но Европа — а НАТО, это Европа — видят все через призму собственного политического интереса. Интерес этот в том, чтобы используя любой шанс, даже шулерский, давить на Россию. Поэтому у Меркель глаз нет, у Макрона — подавно, и все остальные такие же.
На все их заявления и резолюции надо наплевать, по большому счету. Оборону территориальную, прилегающую к Крымскому мосту, усилить. Группировку в Калининградской области нарастить. Не предупреждая. Что называется, по умолчанию, «принимаем меры, чтобы успокоить свое население»…
Тут Финляндия собирается вот-вот в НАТО вступить — придется тоже отвечать зеркально.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Светлана Гомзикова
Источник: https://svpressa.ru/politic/article/216497/