Владислав Шурыгин: Почему опускаются крылья? (ВКС РФ) (14.03.2019)

На прошлой неделе в Сети оказались выложенными снимки черновых копий документов, в которых перечислены жалобы лётчиков группировки Воздушно-Космических сил (ВКС) РФ в Сирии на действия вышестоящего начальства. Лётчики жалуются на неуважительное отношение к лётному составу, привлечение лётчиков к несвойственным им хозяйственным работам, несоблюдение норм труда и отдыха лётного состава, что в конечном итоге ведёт к небоевым потерям лётного состава. 
Очень хочется услышать официальный комментарий МО по этим фактам. Насколько они реальны?  

К сожалению, проблем в нашей боевой авиации накопилось действительно много. Вслед за лётчиками группировки ВКС в Сирии готовы жаловаться и лётчики Военно-транспортной авиации (ВТА), где проблем накопилось больше всего. Нагрузки на «транспортников» всё время растут. На сегодняшний день экипажи Ил-76 или Ан-124 налётывают в год в среднем по 500-600 часов — это многие недели вдали от базового аэродрома, и эти недели превращаются для авиаторов в недели выживания. Для экипажей ВТА давно уже стали нормой полёты впроголодь и без «командировочных». Бюрократическая процедура получения пайков для перелётов настолько сложная, а отчётность по ним настолько «выедающая мозги», что экипажи предпочитают летать вообще без пайков, беря с собой из дома, кто что может, или покупая еду в местах посадки. Конечно, лётчиков обязаны кормить в лётных столовых на аэродромах посадки, и кормят! Но только если они попали под время завтрака, обеда или ужина. А это бывает лишь эпизодически. Чаще приходится питаться чем придётся, что явно не лучшим образом сказывается на здоровье. Ведь лётчики  неделями находятся в командировках.  

Такая же ситуация и с «командировочными». Чтобы их получить, нужно обойти кучу кабинетов и получить массу подписей, причём часто не в своём гарнизоне, а в вышестоящем финансовом органе за сотни километров от «точки». А вылетать надо «срочно», «сейчас». Вот и вылетают, забирая из семейного бюджета свои кровные. И не факт, что государство их потом компенсирует. Экипажам периодически приходится ночевать не в лётных профилакториях, а в обычных городских гостиницах за плату. И тут снова столько бюрократических ям и камней, что надеяться на быстрое возмещение затрат бессмысленно. Есть города, которые входят в специальный перечень оплачиваемых  и за проживание в местных гостиницах обязательна денежная компенсация, но периодически задачи заносят экипажи на аэродромы городов, не входящих в этот список, и тут уже действуют только командировочные нормы —  суточные, в которые нужно уложиться и по ночёвке и по питанию. Разница — из собственного кармана. А если это карман, к примеру, бортстрелка с его зарплатой в 30 тысяч рублей? В лучшем случае к концу года бухгалтерия перечислит командировочные, которые, возможно, покроют траты. Но чаще не покрывают.  

Все обращения к командованию навести здесь порядок завершаются сакраментальным: «Вы в первую очередь военнослужащие, а это значит, что приказы нужно выполнять, а не обсуждать!» Выполняют! Не обсуждают! Уже стало нормой, что полёты «без отдыха» и переработка часов фиксируются только на бумаге — без всякой компенсации не то что денежной, а даже положенными сутками к отпуску — летать некому! То, что санаторно-курортное лечение, которое полагается лётному составу, превратилось в пустую фикцию —  никто уже даже не вспоминает. Главное хоть отпуск дают. А на все вопросы опять-таки один ответ: «Военнослужащие должны стойко переносить тяготы и лишения службы…» И переносят!  

При этом Госдума уже четыре года не индексирует денежное содержание военных и из некогда высокооплачиваемых госслужащих, военные сегодня скатились со своими 40—50 тысячами рублей в скромные середнячки, уступая в зарплатах даже врачам и учителям в крупных городах. Сегодня военный лётчик первого класса в звании капитан-майор получает около 80 тысяч рублей, такой же лётчик, летающий в не очень крупной гражданской авиакомпании получает 150—250 тысяч рублей; в "Аэрофлоте" вообще — 500 тысяч и больше. А члены экипажей ВТА при такой запредельной нагрузке получают от 30 до 60 тысяч.  

Так стоит ли удивляться, что при таком отношении авиаторы ВТА легко расстаются с армией, как только достигнут пенсионного возраста и полной выслуги? И тут ещё и слухи о том, что в недрах Думы зреет закон, по которому выработанные военными пенсии будут им выплачиваться лишь по достижению всё тех же сакраментальных 65 лет… 

…Вообще, "золотой век" военных зарплат длился недолго. Ещё в 2014 году, после всех повышений 2012 года, средняя зарплата офицера составляла (в переводе в доллары)  около полутора тысяч, а у лётчиков, моряков и тех, кто служил в особых условиях (Север, базы за границей и т.п.), могла достигать трёх тысяч. Но сегодня, заботами правительства и Думы офицер в звании капитана-майора получает лишь 700—800 долларов. При этом сегодня именно на плечах военных лежит ответственность за сохранение стабильности, они несут службу в Сирии, борются с международным терроризмом. Но с каждым годом всё за меньшее денежное содержание. И очень скоро мы можем снова оказаться в ситуации, когда престиж военной службы снова покатится вниз... 

Источник: http://zavtra.ru/blogs/pochemu_opuskayutsya_kril_ya
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
14.03.2019

Шурыгин Владислав






Обсуждение статьи

Аркадий 2019-03-15 22:39:25
Всё абсолютно в точку. Добавить ещё можно многое. Но и этого достаточно чтобы большие умы задумались. Если они этого не сделают через 3-5 лет армию можно будет закрывать на карантин. Сейчас мы пожинаем плоды руководства Сердюкова, дальше будут плоды Шойгу.
[Ответить]
↑ +1 ↓
Андрей 2019-03-17 14:09:35
Всё верно сказано. Большие умы бояться за свою шкуру, им проще отговориться, накричать, наказать, только бы по шапке не получить. Поэтому и отсылают писюльки в верхние штабы, якобы всё хорошо у них, всё есть и всего хватает, всё работает. Так, например, при отказе ехать в командировку "за свой счёт", так как в финоргане заявили, что командировки в плане нет, тебя просто накажут, лишат премии ежемесячной на полгода, и в немилость попадёшь карьеру попортят. вот и выбирай - премия за полгода 50 тысяч, или затраты на командировку 20-30000, а иногда на три месяца переобучение 200000+. Армия в определённой мере, существует за личные деньги военнослужащих, "скинуться" на линолеум, аккумулятор, оргтехнику, мебель генералов поить, ремонт в помещениях, храм строить в приказном порядке, юнармию обеспечивать, уже вошло в норму. Командование об этом знает, но требует чтобы было, а обеспечения нет. Вот и думай, выговор или скинуть со своего кармана. Перечислять можно много, это лишь малая часть, огромного беспредела.
[Ответить]
↑ 0 ↓

Страницы: [1]


Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта