Александр Буренков: После «кузькиной матери» Западу во второй части послания Президента 1 марта 2018 г Лавров должен сменить «политику умиротворения» Запада или уйти в отставку! (17.03.2018)

 Обычно считается, что наш министр иностранных дел Лавров соответствует занимаемой должности, отстаивает интересы России и т.д. На самом деле это не совсем соответствует действительности. После Послания Путина Федсобранию, во второй части которого США наконец-то идентифицированы  Россией как наш геополитический противник, казалось бы,  должна смениться риторика МИДа России в отношениях с Западом. Но ничего не происходит. В предыдущей статье по «делу Скрипаля» мы обратили на это внимание. Вместо твердости с  «металлом в голосе», Лавров отвечает министру обороны Великобритании на его совет России «заткнуться»  и стерпеть высылку 23 российских дипломатов: мол у того просто не хватает образования.
Только была написана небольшая статья на эту тему, как Лавров даёт повод и причину снова, заявив, что  Россия не позволит отказаться ЛНР и ДНР от минских договоренностей, которые предусматривают интеграцию Донбасса в государство «Украина»[i].  МИД России в лице Лаврова совершенно не делает никаких выводов из Послания Президента Федсобранию.  Минские договорённости  давно в прошлом[ii]. ВСУ обстреливают Донецк, гибнут люди, Киев их не выполняет, есть все основания от них отказаться.  Читатель может посмотреть текст минского соглашения: оно не выполняется в главном – обстрелы не прекратились!

ДНР и ЛНР давно бы это сделали, если бы не было давления Москвы. Чем Минские соглашения принципиально отличаются от закона о реинтеграции Донбасса? Принципиально ничем! Донбасс должен вернуться на Украину, захваченную США. Разница в том, что минские соглашения выполняют роль фигового листка, делают вид, что сохраняют лицо Москве и лидерам Донбасса, а закон Порошенко о реинтеграции  Донбасса носит чисто силовой характер и поэтому более честный.  Роль фигового листка выполняет идея децентрализации Украины, особого статуса Донбасса в составе Украины. В нашей статье  «Федерализация Украины не отвечает интересам России и всего русского мира», написанной ещё в мае 2014 года в самый разгар событий,  мы показали,  что сценарий децентрализации Украины невозможен.

Ну хотя бы наш Сергей Викторович не упоминал минские соглашения в контексте ответа на провокации Запада, обходился бы общими фразами. Российское общество, которое неравнодушно следило за тем, как развиваются события на Украине в 2014 году,  восприняло Минские соглашения как несоответствующие интересам России. Сегодня очевидно уже многим, что 2014 год это год упущенных возможностей для России. Божий Промысел открыл для России геополитическое окно возможностей, до новых выборов Президента Украины в мае 2014 года Россия могла, соблюдая так называемое международное право при обращении незаконно свергнутого Президента Януковича, ввести войска на Украину и помочь навести конституционный порядок. Следствием таких решительных действий могло быть даже присоединение Украины к России в том или ином виде (см. статьи автора: «Пути выхода Украины из кризиса и общественное мнение русского мира»; ««Своих не сдаём!»? Россия обязана стать гарантом областных референдумов Юго-Востока Украины!»; «Федерализация Украины не отвечает интересам России и всего русского мира»; «Велика Украина, а отступать некуда – позади Россия!»; «Почему Россия не ввела войска на Украину в период до 25 мая, имея в своём активе действующего президента Украины Януковича?»; ««Холодная голова» Николая Старикова пугает Русское Возрождение Новороссии и России жупелом Третьей Мировой войны»). Санкции были бы такими же или бы их не было вовсе. Никакой Третьей мировой войны из-за Украины не было бы (см. статью автора «Третьей мировой войны из-за Украины не будет!» Не было бы яблока раздора, никто бы не ездил по европейским саммитам, в США и не просил бы подачки МВФ в обмен на провокации против России…  У геополитического спора не было бы главного: предмета. МИД России мог бы занять позицию «Да и не было никогда никакой Украины, это всегда была Россия и т.д., да и вообще на референдуме 17 марта 1991 года Украина, как и большинство республик высказались за сохранение СССР и юридически этот референдум вообще не отменён и т.д. Словом, как говорятся «нету тела – нету дела» или литературно из горьковского романа «Клим Самгин»: «А был ли мальчик?».

А что мы имеем сейчас: глубоко скрытую боль народной души за всё, что творится на Донбассе, за упущенные возможности воссоединения разделенного русского народа, трагедию чего начинает осознавать уже и политическая элита Украины (см. предыдущую статью про мнение депутата Верховной Рады). Есть принципиальное цивилизационное отличие общественного мнения российского общества и западного (см. статью 2014 года «Пути выхода Украины из кризиса и общественное мнение русского мира»).  Высшие российские чиновники, овладевшие заморскими языками и уже воспитавшие за рубежом своих детей, глубоко заблуждаются, полагая, что если общество не устраивает бунты, то оно их поддерживает. Эта логика действует в западном обществе, построенном на индивидуализме его членов и насильственности национального характера западного человека, которую сегодня он наглядно демонстрирует в разных видах: от буйства английских болельщиков до ковровых бомбардировок Мосула и Ракки. В России всё не так: общество будет безмолвствовать публично и активно обсуждать сложившуюся ситуацию в семьях, на работе. В результате чего власть лишается поддержки своих граждан и в новых обстоятельствах её не кому поддержать. Так уже случилось дважды в нашей истории – в 1917 и 1991 годах. Всё идёт к разворачиванию того же сценария и в третий раз, если власть не займется наведением порядка во всех сферах народной жизни. Внешнеполитическое поприще особое, оно на виду. Именно в нём Россия 1 марта по сути объявила «новый курс», который, к сожалению не находит своего выражения в деятельности МИДа.

Верховная власть, если быть последовательной, должна Лаврова  отправить  в отставку, как Трамп отправил госсекретаря Тиллерсона. Поменять  хотя бы на Захарову, которая вошла во вкус и её риторика более-менее  соответствует контексту второй части послания Президента. Приходит на память светлый образ Чуркина Виталия Ивановича (Царство Небесное ему!), который умел совмещать интеллигентность с необходимой резкостью. Хотя сегодняшнему уровню истерии, устроенной Западом в отношении России, больше всего соответствовала бы «утечка информации» о перспективе назначения Жириновского на должность министра иностранных дел. Надо использовать силу «четвертой власти» западного общества в своих целях. Западные СМИ собрали бы всё, что говорил Жириновский о Западе, а наговорил он много резкого, а кандидат добавил бы ещё «горяченького». Возможно, был бы эффект, как у незабвенного классика Аркадия Райкина в миниатюре «Волшебная сила искусства» («Обмен»): мы сразу стали бы для них «хорошими парнями» хоть на какое-то время…

Лавров словно заснул и говорит как заезженная пластинка устаревшими штампами, не понимая, что озвучивание некоторых вещей, таких как пресловутые «минские договоренности» или согласие России на размещение миротворцев на территории  Украины (граждане не в состоянии вникать, что хитрый план заключается в согласии России на размещение миротворцев по линии разграничения огня, а не на границе с Россией) калечит народное сознание, подрывает его веру в свою власть. России лучше вообще не идти по пути никаких «хитрых планов», так как мы ментально другой народ: мы это не умеем делать. В истории России не было ни одного удачного случая, когда Россия интригой чего-то добивалась, и СССР – тоже.  Мы можем действовать только открыто, суверенно, субъектно и т.д., так, чтобы это было понятно всем гражданам. Сейчас именно такой период.

В различные периоды истории страны требуются на государственные должности люди с разным психотипом, с различным пониманием «технологии» выполнения принятой стратегии. Лавров слишком интеллигентный руководитель внешнеполитического ведомства России для переживаемого  этапа. Современный период обострения отношений с Западом требует на должность руководителя МИДа другого человека – ястреба, если использовать американскую терминологию. США уже это сделали в ответ на Послание Путина. Каков наш ответ: мы, как говорит простой народ «с недостаточным образованием»,  «не мычим, не телимся»!  Причем «не мычат…»  наши чиновники внешнеполитического ведомства с избыточным образованием, а простой народ сказал бы в ответ на ультиматум ЛНР и ДНР со стороны Запада: «Шиш Вам, а не минские договоренности! Отключим газ!» или «Покажем кузькину мать!» и «заткнулись» бы как миленькие, или «замочим в сортире» и «хватит гнать пургу!».  Западные политики, не способные защитить женщин и детей своих стран от изнасилований, воевать не смогут. Их сила исключительно пропорциональна нашей слабости и ложному смирению, ложной культуре общения с волками, которые уже давно сбросили овечью шкуру. Такой неадекватностью в дипломатических отношениях, в которых Запад давно отказался от джентельменских форм, мы будем только провоцировать его на дальнейшую эскалацию против нас во всех сферах, вплоть до военной. «С волками жить – по волчьи выть»! Пора внешнюю политику выстраивать на основе этой народной мудрости, проверенной веками.  Высшей власти России пора возвращаться «в свой дом», начало чему положено во второй части Послания Президента. Или…?
 
[i] «Лавров отреагировал на ультиматумы Киева Донецку и Луганску
   15 Марта 2018  https://riafan.ru/p/1035546
 Москва, 15 марта. Россия не допустит, чтобы попытки Киева заставить Донецкую и Луганскую народные республики отказаться от минских соглашений, увенчались успехом, заявил в четверг глава МИД РФ Сергей Лавров.
Так дипломат отреагировал на ультиматум украинских властей ДНР и ЛНР. На встрече с участниками форума «Россия – страна возможностей» он отметил, что в настоящее время Киев пытается «удушить блокадой» жителей Донбасса, заставить Донецк и Луганск принять ультиматум украинских властей и отказаться от минских договоренностей.
«Это попытки с абсолютно негодными средствами. Мы не позволим, чтобы они увенчались успехом», — подчеркнул Лавров.
Напомним, Киев начал военную операцию против Донецкой и Луганской народных республик весной 2014 года после того, как ДНР и ЛНР объявили о своей независимости. С тех пор, по данным ООН, жертвами вооруженного конфликта стали более 10 тысяч человек.
 
В феврале президент Украины Петр Порошенко подписал закон о так называемой «реинтеграции» Донбасса, который расширяет полномочия украинского главы и называет Россию «агрессором». МИД РФ предупреждал Киев, что данный закон может привести к эскалации конфликта в Донбассе.
Ранее бывший депутат Верховной рады Андрей Сеченко заявил, что подготовил законопроект, обязывающий жителей Донбасса просить прощения у Киева».
 
[ii] Полный текст Минских соглашений

 
Документ о комплексе мер по выполнению Минских соглашений предусматривает отвод тяжелых вооружений, вывод иностранных вооруженных формирований и начало диалога о проведении местных выборов на юго-востоке Украины.

МОСКВА, 12 февраля – РИА Новости. В распоряжении журналистов оказался документ о мерах по выполнению Минских соглашений, подписанный главами самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, представителями России и Украины и представителем от ОБСЕ по выполнению Минских соглашений, и декларация глав России, Украины, Франции и Германии в поддержку комплекса этих мер. Ria.ru публикует полный текст документов.
 
Комплекс мер по выполнению Минских соглашений
1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение, начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.
 
2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО "Торнадо-С", "Ураган", "Смерч" и тактических ракетных систем "Точка" ("Точка У"):
 
— для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;
 
— для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и  Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г.
 
Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.
 
Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.
 
3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.
 
4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей", а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.
 
Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.
 
5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.
 
6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.
 
7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.
 
8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).
 
В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.
 
9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.
 
10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.
 
11. Проведение конституционной реформы на Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании 1, до конца 2015 года.
 
12. На основании Закона Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.
 
13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.
 
Примечание 1. Такие меры в соответствии с Законом "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" включают следующее:
 
— освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
 
— право на языковое самоопределение;
 
— участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
 
— возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
 
— государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
 
— содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;
 
— создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
 
— полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.
 
Участники Трехсторонней Контактной группы:
 
Посол Хайди Тальявини
 
Второй Президент Украины Л.Д. Кучма                       
 
Посол Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабов
 
А.В. Захарченко
 
И.В. Плотницкий
 

Декларация Президента Российской Федерации, Президента Украины, Президента Французской Республики и Канцлера Федеративной Республики Германия в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого 12 февраля 2015 года

Президент Российской Федерации Владимир Путин, Президент Украины Петр Порошенко, Президент Французской Республики Франсуа Олланд и Канцлер Федеративной Республики Германия Ангела Меркель подтверждают полное уважение суверенитета и территориальной целостности Украины. Они твердо убеждены в безальтернативности исключительно мирного урегулирования. Они всецело готовы предпринять любые возможные меры как по отдельности, так и совместно в этих целях.
 
В этом контексте лидеры одобряют Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, принятый и подписанный в Минске 12 февраля 2015 года всеми, кто также подписал Минский протокол от 5 сентября 2014 года и Минский меморандум от 19 сентября 2014 года. Лидеры будут вносить вклад в этот процесс и использовать свое влияние на соответствующие стороны, чтобы способствовать выполнению этого Комплекса мер.
 
Германия и Франция окажут техническую поддержку для восстановления сегмента банковской системы в затронутых конфликтом районах, возможно, путем создания международного механизма для содействия осуществлению социальных выплат.
 
Лидеры разделяют убеждение в том, что укрепление сотрудничества между Европейским союзом, Украиной и Россией будет способствовать урегулированию данного кризиса. В этих целях они поддерживают продолжение трехсторонних переговоров между Европейским союзом, Украиной и Россией по вопросам энергетики с тем, чтобы осуществить шаги в развитие "зимнего газового пакета".
 
Они также поддерживают трехсторонние переговоры между Европейским союзом, Украиной и Россией в целях выработки практического решения вопросов, вызывающих обеспокоенность России, в связи с выполнением Соглашения о Глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли между Украиной и Европейским союзом.
 
Лидеры по-прежнему привержены идее создания общего гуманитарного и экономического пространства от Атлантики до Тихого океана на основе полного уважения международного права и принципов ОБСЕ.
 
Лидеры будут и впредь привержены выполнению Минских соглашений. С этой целью они договорились о создании контрольного механизма в "нормандском формате", который будет проводить встречи с регулярной периодичностью, как правило, на уровне старших должностных лиц, представляющих министерства иностранных дел.

/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
17.03.2018

Буренков Александр
Директор Института русско-славянских исследований им. Н.Я. Данилевского, главный редактор газеты "Гражданин-созидатель", кандидат философских наук, предприниматель





Обсуждение статьи

Руслан 2018-03-18 00:08:52
Весьма радует своими выступлениями наш постпред при ООН Василий Небензя, который вполне достойно «ставит на место» всю эту клику во главе с Н. Хейли, да так, что на некоторое время отбивает у этих воинствующих русофобов желание в очередной раз поливать Россию грязью. Так держать!
[Ответить]
↑ 0 ↓

Страницы: [1]


Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта