Андрей Цыганов: Предынфарктное голосование: Дума приняла во втором чтении законопроект о поправках в Конституцию (11.03.2020)

Сегодняшнее заседание Государственной Думы, где принимали во втором чтении президентский законопроект о поправках в Конституцию на 24 листах, заставил хвататься за валерьянку и корвалол не только многих депутатов и чиновников Администрации Президента. Вместо ожидаемого рядом либеральных СМИ постановочного шоу получилась реальная драматургия, причем борьба за некоторые поправки шла чуть ли не онлайн. Обнуление количества Президентских сроков Путина и роспуск Думы, поддержка семьи или наоборот, ювенальный перекос в сторону преимущественной поддержки детей, вопросы, связанные с заграничным имуществом депутатов и цифровые поправки, — борьба шла сразу на нескольких фронтах и еще не раз будет разбираться в самых разных публикациях, в том числе и РИА Катюша. В большинстве вопросов Система пыталась сохранить баланс между условными патриотами и либералами. И если большинство крупных СМИ сосредоточились на политических вопросах, то мы расскажем в первую очередь о том, что осталось за кадром думских баталий, в частности, о вопросах регулирования семейной сферы, где чуть ли не впервые в современной истории одну из решающих ролей сыграли родительские организации.
РИА Катюша достаточно подробно освещала основные президентские поправки в Конституцию. Впрочем, в фокусе основных СМИ были сегодня не они, а вопросы, поднятые депутатами в ходе заседания: количество президентских сроков Владимира Путина и перспективы роспуска Думы. В первом случае застрельщиком стала женщина-космонавт и заместитель председателя комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Валентина Терешкова, во втором – депутат-борец Александр Карелин. Товарищ Терешкова предложила: «Предлагаю либо снять ограничение [по числу] президентских сроков, либо записать в одну из статей законопроекта положение о том, что после вступления в силу обновленной Конституции действующий Президент, как и любой другой гражданин, имеет право избираться на пост главы государства». А заслуженный спортсмен Карелин просто предложил коллегам «быть честными перед людьми» и согласиться на роспуск Думы после вступления в силу поправок к Конституции под предлогом того, что они дают парламенту больше полномочий. На самом деле, Думу собирались разгонять по другой причине: в связи с наличием в ее составе ряда лиц с иностранным гражданством и счетами в иностранных банках, что противоречит путинским поправкам.

Отвечать на предложения Терешковой с Карелиным в Думу приехал лично Путин, что явно задумывалось стратегами со Старой площади как некая имиджевая акция. И Владимир Владимирович оправдал надежды обитателей здания в Охотном ряду, заявив, что он не считает целесообразным сохранение своего пожизненного президентства (хотя и дал понять, что прецеденты отмены ограничения количества президентских сроков в мире есть, и, если его будут сильно уговаривать, да Конституционный суд одобрит, может и передумать), а равно — что он не собирается разгонять Думу, по крайней мере, всю.

В общем, Система может быть спокойна: до 2024 года, а может, и дальше, глобальных перемен не предвидится, и даже досрочных выборов в Госдуму в сентябре этого года может не быть.

Впрочем, все это было достаточно предсказуемо. Гораздо больше интриги было связано с развернувшимися «под ковром» баталиями вокруг отдельных статей Конституции. Расскажем о них на примере п. 4 ст. 67 Конституции, которая говорит о семье и детстве. Ранее, как уже сообщала «Катюша», ювенальные лоббисты пытались пропихнуть в этот пункт слова о том, что «дети являются важнейшим достоянием Российской Федерации» и что «государство обеспечивает приоритет семейного воспитания» и «берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения». Инициаторы этих формулировок — лоббисты ювенальщики замминистра труда Ольга Баталина и автор «закона о шлепках» Павел Крашенинников — с помощью этой поправки хотели дать дорогу принятию антисемейных норм в Семейный кодекс, которые позволяли ли бы госорганам вмешиваться в любую семью, навязывая свои воспитательные установки.

Лоббисты пытались затыкать рот критикам, даже представителям Церкви, при этом попутно подставляя Патриарха (в СМИ прозвучала информация о том, что он якобы поддержал «достояние»).

Эту атаку нам с вами удалось отбить: после десятков тысяч обращений в Думу и в АП, после коллективных обращений к Президенту и большой подковерной работы наших соратников, в частности, ОУЗС, «Семейного фронта», «Сорок сороков», АРКС и РВС, нам удалось донести и до Президента, и до Патриарха, что речь идет о подставе и провокации, которая может отпугнуть граждан от избирательных участков 22 апреля. В итоге депутаты отказались от «достоинства». Мало того, благодаря поднятому нами всеми шуму удалось не допустить и реализации идеи НКОшников прописать в Конституции отдельно необходимость преимущественной защиты прав ребенка, о чем сообщали многие СМИ.

Однако лоббисты антисемейного «детство ориентированного» подхода не унимались. И буквально сегодня рано утром, накануне голосования, в тексте законопроекта появилась новая опасная закладка — про то, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России». Общественники забросали всех доступных депутатов письмами и звонками, требуя добавить к «детям» еще и «семью», чтобы получилось «семья и дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России». Нас поддержали многие депутаты, силовики и даже сотрудники АП. В частности, вице-спикер ГД Петр Толстой, находящийся на сессии ПАСЕ, написал пост на своей странице в соцсети о том, что солидарен с идеей поддержки семьи.



В какой-то момент казалось, что чудо вот-вот произойдет. Депутаты очень вовремя объявили перерыв в голосовании из-за визита в Думу Президента, а несколько народных избранников, по сведениям РИА Катюша, были готовы выступить с нашими поправками. И тут сработал фактор Крашенинникова. Он проигнорировал тянущуюся руку депутата Карпова и воспользовался репликой депутата-коммуниста Коломейцева, который призвал коллег быстрее проголосовать, не нарушая регламент при обсуждении поправки.



Видимо, товарищ коммунист очень торопился в буфет, и рядом с ним, к сожалению, не нашлось никого, кто вложил бы в его коммунистическую голову простую мысль о том, что эта поправка — из числа самых важных и что он теперь будет прочно ассоциироваться у патриотов с такими деятелями, как Крашенинников. Впрочем, есть слабая надежда, что депутаты еще одумаются и постараются исправить эту оплошность завтра, перед третьим чтением, например, вернув законопроект о поправках на второе чтение. В конце концов, речь идет о той статье, которая может обеспечить (или, наоборот, не обеспечить) власти явку на избирательные участки 22 апреля представителей самого многочисленного и ответственного класса избирателей — родителей. В общем, продолжаем надеяться и писать письма. Шансы на победу есть: сегодня вечером большая группа депутатов подала руководству Думы письмо, в котором постаралась учесть в том числе и интересы семьи. Аналогичное письмо направила и группа членов Общественной палаты РФ, где сегодня также прошло голосование по поправкам в Конституцию.



Ждем результатов.

Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
11.03.2020

Андрей Цыганов





Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта