"Преображенское братство" Георгия Кочеткова празднует своё 25-летие в храме Христа Спасителя (25.08.2015)
В минувшее воскресенье, 23 августа, Преображенское братство отметило 25-летие Литургией в Храме Христа Спасителя, на которой «собралось около 2000 братьев и сестер», сообщает сайт братства. Богослужение по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возглавил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Владыке, как сообщается, сослужили священник Георгий Кочетков и «другие братски настроенные священнослужители».
По сообщению сайта «Благовест-инфо», после «праздничной литургии» в Храме Христа Спасителя кочетковские братчики провели в одном из павильонов конгрессно-выставочного центра «Сокольники» трапезу любви – агапу, в которой приняли участие 2000 человек. После пения тропаря празднику Преображения на русском языке и приветствия многочисленных гостей епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон обратился к собранию «Преображенского братства». По благословению Патриарха Кирилла он передал членам братства поздравление Предстоятеля Русской Церкви и высказал «несколько слов назидания». Владыка, в частности, сказал, что «нельзя подменять живое предание рациональными реконструкциями жизни первохристианских общин. Искусственно создать некую новую Церковь невозможно, – это ведет к сектантству».
Также, напомнив слова апостола Павла «если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор., 8, 13), архиерей предостерег кочетковских братчиков и их предводителя от реформирования литургических форм: «изменения в богослужениях незаконны, когда они совершаются в отрыве от иерархии и народного благочестия». Епископ Пантелеимон высказал надежду на «соработничество с членами “Преображенского братства”».
Торжества кочетковцев освещало РИА Новости, которое охарактеризовало Преображенское братство ни больше ни меньше как «неформальный союз миссионеров в рамках Русской Православной Церкви». Миссию кочетковского братства коротко изложил в интервью агентству бывший президент Российского библейского общества, настоятель Храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине, активный неообновленец протоиерей Александр Борисов: «Преображенское братство занимается обучением и наставлением людей. Деятельность входящих в него общин представляет собой интересный и важный опыт в жизни Церкви, она привлекает много людей, особенно молодых. Это замечательный пример образовательной работы и четкой организации приходской жизни».
Примечательно, что местом кочетковских торжеств стал Храм Христа Спасителя - главный собор страны. Не менее примечательно, что освещал событие главный кремлевский ресурс РИА Новости. Это свидетельствует не только о том, что журналистское сообщество имеет превратное представление о сути деятельности священника Георгия Кочеткова и его последователей, но и о том, что кочетковцы имеют высоких покровителей в правящих кругах. Увы.
В глазах же церковного народа и подавляющего большинства священнослужителей община священника Георгия Кочеткова имеет репутацию неообновленчесткой секты. Напомним, что согласно заключению Синодальной Богословской комиссии 2001 года, катехизисы священника Георгия Кочеткова «Идите, научите все народы» и «В начале было Слово», а также работа «Таинственное введение в православную катехетику», «содержат неправославные, двусмысленные и недопустимые по форме выражения, они не должны использоваться ни для подготовки людей к принятию Таинства св. Крещения, ни при дальнейшем вхождении новокрещеных в церковную вероучительную традицию».
Президиум Комиссии пришел к выводу о «неправомыслии, допущенном священником Георгием Кочетковым в его трудах; при этом, в силу ответов и разъяснений, данных им, Президиум не склонен полагать, что допущенные священником Георгием Кочетковым отклонения от православного вероучения являются умышленными и им создавалась последовательная еретическая система. Его труды представляют собой набор нечетко сформулированных религиозных положений и гипотез. Однако, это не снимает с него ответственности за сказанное им на страницах его книг».
О неправославном характере деятельности секты священника Георгия Кочеткова писали многие богословы и публицисты.
Кочетковщина, по мнению богослова, члена Синодальной богослужебной комиссии диакона Владимира Василика, «на поверку оказывается набором вульгарных ересей».
А вердикт кочетковщине вынес современный подвижник благочестия ныне покойный архимандрит Иоанн (Крестьянкин), без обиняков заявивший: «Если мы не разорим это движение, они разорят Церковь».
С сожалением приходится констатировать, что секта кочетковцев до сих пор не получила должной оценки со стороны Патриархии и, пользуясь своим неформальным влиянием, проводит мероприятия на церковных площадках. Кочетковцы получили достойный отпор лишь в двух епархиях – Архангельской митрополии, где был преодолен т.н. Заостровский раскол, и в Санкт-Петербургской митрополии, когда весной 2015 года был закрыт книжный дом «Глагол», ставший штаб-квартирой почитателей священников Кочеткова и Митрофанова. В целом же кочетковцы и по сей день довольно вольготно чувствуют себя во многих епархиях Русской Православной Церкви.
Оправдывая такое снисходительное отношение к кочетковщине, некоторые говорят о необходимости икономии. Но у принципа церковной икономии должны быть свои пределы. Безграничная икономия грозит многими бедами и проблемами для всей Церкви, о чем предупреждал отец Иоанн (Крестьянкин). Действительно, священнику Кочеткову и его последователям удалось вовлечь в свои общины тысячи верующих, но секты ведь тоже многочисленны. Они также успешно вербуют своих приверженцев, используя технологию избранничества.
Редакция «Русской народной линии»
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Источник: http://ruskline.ru/
Хочу напомнить одно замечательное правило дискуссий: истолковывать слова собеседника по возможности в самом благоприятном для него ключе. То есть максимально становясь на его сторону, насколько это позволяют ваши убеждения и т. д.
И ещё давайте вспомним слова того же Апостола: "за всё благодарите". Может быть, за что-то лично Вы, Елена, благодарны этому братству? Долго Вы в нём прожили?
Страницы: [1]