"Преображенское братство" Георгия Кочеткова празднует своё 25-летие в храме Христа Спасителя (25.08.2015)

В минувшее воскресенье, 23 августа, Преображенское братство отметило 25-летие Литургией в Храме Христа Спасителя, на которой «собралось около 2000 братьев и сестер», сообщает сайт братства. Богослужение по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возглавил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Владыке, как сообщается, сослужили священник Георгий Кочетков и «другие братски настроенные священнослужители».

По сообщению сайта «Благовест-инфо», после «праздничной литургии» в Храме Христа Спасителя кочетковские братчики провели в одном из павильонов конгрессно-выставочного центра «Сокольники» трапезу любви – агапу, в которой приняли участие 2000 человек. После пения тропаря празднику Преображения на русском языке и приветствия многочисленных гостей епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон обратился к собранию «Преображенского братства». По благословению Патриарха Кирилла он передал членам братства поздравление Предстоятеля Русской Церкви и высказал «несколько слов назидания». Владыка, в частности, сказал, что «нельзя подменять живое предание рациональными реконструкциями жизни первохристианских общин. Искусственно создать некую новую Церковь невозможно, – это ведет к сектантству».

Также, напомнив слова апостола Павла «если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор., 8, 13), архиерей предостерег кочетковских братчиков и их предводителя от реформирования литургических форм: «изменения в богослужениях незаконны, когда они совершаются в отрыве от иерархии и народного благочестия». Епископ Пантелеимон высказал надежду на «соработничество с членами “Преображенского братства”».
 
Торжества кочетковцев освещало РИА Новости, которое охарактеризовало Преображенское братство ни больше ни меньше как «неформальный союз миссионеров в рамках Русской Православной Церкви». Миссию кочетковского братства коротко изложил в интервью агентству бывший президент Российского библейского общества, настоятель Храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине, активный неообновленец протоиерей Александр Борисов: «Преображенское братство занимается обучением и наставлением людей.  Деятельность  входящих в него общин представляет собой интересный и важный опыт в жизни Церкви, она привлекает много людей, особенно молодых. Это замечательный пример образовательной работы и четкой организации приходской жизни». 

Примечательно, что местом кочетковских торжеств стал Храм Христа Спасителя - главный собор страны. Не менее примечательно, что освещал событие главный кремлевский ресурс РИА Новости. Это свидетельствует не только о том, что журналистское сообщество имеет превратное представление о сути деятельности священника Георгия Кочеткова и его последователей, но и о том, что кочетковцы имеют высоких покровителей в правящих кругах. Увы. 

В глазах же церковного народа и подавляющего большинства священнослужителей община священника Георгия Кочеткова имеет репутацию неообновленчесткой секты. Напомним, что согласно заключению Синодальной Богословской комиссии 2001 года, катехизисы священника Георгия Кочеткова «Идите, научите все народы» и «В начале было Слово», а также работа «Таинственное введение в православную катехетику», «содержат неправославные, двусмысленные и недопустимые по форме выражения, они не должны использоваться ни для подготовки людей к принятию Таинства св. Крещения, ни при дальнейшем вхождении новокрещеных в церковную вероучительную традицию». 

Президиум Комиссии пришел к выводу о «неправомыслии, допущенном священником Георгием Кочетковым в его трудах; при этом, в силу ответов и разъяснений, данных им, Президиум не склонен полагать, что допущенные священником Георгием Кочетковым отклонения от православного вероучения являются умышленными и им создавалась последовательная еретическая система. Его труды представляют собой набор нечетко сформулированных религиозных положений и гипотез. Однако, это не снимает с него ответственности за сказанное им на страницах его книг». 

О неправославном характере деятельности секты священника Георгия Кочеткова писали многие богословы и публицисты. 

Кочетковщина, по мнению богослова, члена Синодальной богослужебной комиссии диакона Владимира Василика, «на поверку оказывается набором вульгарных ересей». 

А вердикт кочетковщине вынес современный подвижник благочестия ныне покойный архимандрит Иоанн (Крестьянкин), без обиняков заявивший: «Если мы не разорим это движение, они разорят Церковь». 

С сожалением приходится констатировать, что секта кочетковцев до сих пор не получила должной оценки со стороны Патриархии и, пользуясь своим неформальным влиянием, проводит мероприятия на церковных площадках. Кочетковцы получили достойный отпор лишь в двух епархиях – Архангельской митрополии, где был преодолен т.н. Заостровский раскол, и в Санкт-Петербургской митрополии, когда весной 2015 года был закрыт книжный дом «Глагол», ставший штаб-квартирой почитателей священников Кочеткова и Митрофанова. В целом же кочетковцы и по сей день довольно вольготно чувствуют себя во многих епархиях Русской Православной Церкви. 

Оправдывая такое снисходительное отношение к кочетковщине, некоторые говорят о необходимости икономии. Но у принципа церковной икономии должны быть свои пределы. Безграничная икономия грозит многими бедами и проблемами для всей Церкви, о чем предупреждал отец Иоанн (Крестьянкин). Действительно, священнику Кочеткову и его последователям удалось вовлечь в свои общины тысячи верующих, но секты ведь тоже многочисленны. Они также успешно вербуют своих приверженцев, используя технологию избранничества. 
 
Редакция «Русской народной линии» 

/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
25.08.2015


Источник: http://ruskline.ru/




Обсуждение статьи

Елена 2015-08-28 23:29:42
Интересно , что обещание о.Георгия не использовать катехизис и другие свои книги в оглашении не выполнялось и по сей день не выполняется. Я сама недавно вышла из этого "братства", могу сказать, что катехизация ведется так же, как и до осуждения комиссией, с использованием этих катехизисов. И другие книги о. Георгия обязательно нужно читать оглашаемым. Например, книга "Перед исповедью и причастием" обязательна для прочтения всем, оканчивающим оглашение . А в ней очень опасные мысли доя человека нововоцерковленного: вот, мол, вы теперь истинно воцерковленные полные члены церкви, имеете полное право причащаться каждую неделю, вам теперь надо заниматься преображением своей жизни и жизни церкви, так как путь покаяния вроде вы уже прошли (вообще, надо сказать, что на оглашении да и после него людям часто говорят , что , мол, в первохристианских общинах покаяние было только перед крещением и все, дальше только "жизнь во Святом Духе"). Но вспомните, дорогие кочетковцы, что например, апостол Павел не раз в своих посланиях говорит о своем недостоинстве перед Богом, о покаянии, а например, св. Иоанн Златоуст часто говорит своим чадам о покаянном настрое (см Беседы во время Великого поста и др). А еще в этой книге о. Георгия в самом конце есть перевод покаянного канона. Меня в этом переводе многое коробило даже еще тогда, когда я сама была в братстве, но особенно показательна строка "Всесвятая Богородица, помогай нам" ( а не "моли Бога о нас"). Ох... Многое бы еще хотела сказать...
[Ответить]
↑ 0 ↓
Яков Вайсбурд 2018-01-15 16:39:43
Ну так скажите, "интернет всё стерпит")
Хочу напомнить одно замечательное правило дискуссий: истолковывать слова собеседника по возможности в самом благоприятном для него ключе. То есть максимально становясь на его сторону, насколько это позволяют ваши убеждения и т. д.
И ещё давайте вспомним слова того же Апостола: "за всё благодарите". Может быть, за что-то лично Вы, Елена, благодарны этому братству? Долго Вы в нём прожили?
[Ответить]
↑ 0 ↓
Елена 2015-08-29 22:10:29
Преображенское братство имеет многие черты секты: 1.себя считают "полными членами церкви", "просветившимися" и "освятившимися", призванными "поддержать скинию Давидову падшую"(эту цитату они относят к РПЦ), собственно они считают свою роль даже более значительной . По их мнению церковь у нас в параличе, нуждается в исцелении. А рецепт исцеления знают , конечно , только кочетковцы))) 2. Слишком большая роль харизматического лидера - самого о. Георгия. Мне сейчас очень жаль, что приходится писать о нем так нелестно , но еще более мне жаль людей, "клюнувших на эту удочку". О. Георгий в среде братства воспринимается как пророк. Все его проповеди надо слушать как последнее слово истины. Он НИКОГДА не ошибается, ведь через него вещает сам Св.Дух!!!! Не меньше. Вот поэтому и критика его проповедей невозможна, а уж тем более невозможна самокритика членов братства. Они действительно не видят и не понимают. Свои мозги отключены. 3. Много духовных подмен. Начиная с подмен отдельных богословских понятий и до серьезных подмен в духовной жизни. Например. В братстве говорят, что фанатизм -это вера без любви. "А так как любовь у нас в братстве есть, значит, мы точно не фанатики"... И при этом забывают, что фанатизм рождается от идеологии, что фанатизм - это вера без Христа, что живого Христа под меняет собой братство, община.
[Ответить]
↑ 0 ↓

Страницы: [1]


Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта