Мария Иваткина: Распродажи: 5 способов обмана покупателей (28.01.2019)
Настал день, которого так ждали шопоголики, – «киберпонедельник». Продавцы наперебой заманивают покупателей скидками, доходящими до 90%. Но эксперты не советуют сгоряча сметать полки онлайн-магазинов. Часто за хорошим предложением скрывается обман. Мы собрали топ-5 основных маркетинговых уловок.
Завышенная цена
Одежду, обувь, электронику, если верить громким обещаниям интернет-магазинов, можно купить с дисконтом в 70, 80 и даже 90%. Продавцы, не жалея электронных чернил, перечёркивают прежнюю цену на товар и рядом рисуют новую. Часто такая щедрость обусловлена подготовительной работой, которая предшествует дню распродажи. Об этом рассказал независимый эксперт розничной торговли Вадим Корсунский:
"Продавцы накануне, как правило, повышают регулярную цену. Хитрость позволяет впоследствии заявить более высокую и глубокую скидку для покупателя. Это самая частая уловка, на которую можно случайно попасться.Для того чтобы не попасться на крючок продавца, эксперты советуют подходить к покупке осознанно – до наступления дня распродаж провести мониторинг цен в магазинах на интересующие товары".
Отсутствие в наличии
Ещё одна уловка российских интернет-магазинов – предоставление скидок на ограниченное количество товаров. Для рекламной кампании выбирается определённая позиция, например, мультиварка, которую предлагают приобрести с рекордной скидкой – за две тысячи рублей вместо пяти. Цена, действительно, оказывается ниже, чем у конкурентов, но подвох кроется в другом – наличии. Первым пяти счастливчикам акционный товар, действительно, продают за бесценок – в основном он расходится между самими же сотрудниками магазина. Тем, кто не успел, с прискорбием сообщают, что мультиварки по акции закончились, но есть аналогичные модели, правда, стоят они дороже.
Два по цене одного
Многие магазины любят продавать два товара по цене одного.
Купи один смартфон и получи второй в подарок,– подобную рекламу часто можно встретить в интернете. И это ещё одна маркетинговая уловка. Продавцы, как правило, умалчивают, что в подарок предоставляется устаревшая модель телефона, реализовать которую всё равно не получается. Грамотная рекламная компания и тёплые улыбки продавцов позволяют избавиться от неликвида, который косвенно опустошает кошелёк покупателя. Ведь стоимость смартфона, который человек оплачивает на кассе, возрастает ровно на цену «подарка». Подобные правила действуют для всех сфер торговли. Часто подобные акции устраивают магазины одежды.
Именно с избавления от неликвида и начались распродажи, – объяснил PR-специалист и фейк-мейкер Антон Вуйма. – Покупатели сбрасывыют в период распродаж залежалый товар, который выходит из моды. Он занимает место и не даёт завезти новую коллекцию. Ну а без модной коллекции магазин будет не в тренде. Для этого и нужны такие распродажи.
Постоянные скидки
Некоторые интернет-магазины и вовсе выбирают стратегию непрекращающихся скидок. Их «чёрная пятница» плавно перетекает в «новогоднюю распродажу», затем в «киберпонедельник», а там уже до 23 февраля и 8 марта недалеко. Повод порадовать своего клиента у таких предприимчивых продавцов есть всегда. Щедрость объясняется просто: стоимость товара со скидкой и есть реальная цена. Часто такой маркетинговый приём выбирают магазины, которые специализируются на продаже узкой линейки товаров, например, таких как матрасы. Уличить магазин в нечистоплотности просто – достаточно последить за ценой в течение двух недель или месяца.
Нашли дешевле? Компенсируем разницу!
Один из самых любимых приёмов российских ритейлеров – демонстрация низких цен. Часто можно услышать или увидеть на баннерах:
Если вы нашли дешевле, мы компенсируем разницу в цене.Это не что иное, как психологическое воздействие на покупателя. Такой маркетинговый ход заставляет человека поверить в то, что цены в конкретном магазине действительно ниже, чем у других. Но это далеко не всегда так. И подсказкой служит маленькая звёздочка рядом со стоимостью. Это примечание указывает на список конкурентов, с которыми предлагается сравнить цену на товар – низкие цены из других магазинов учтены не будут, деньги не вернут. Однако 99,9% покупателей мелкий шрифт не читают, предпочитая верить продавцу на слово.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Мария Иваткина
Источник: https://tsargrad.tv