Разноцветные США: пересечена ещё одна «линия невозврата» (США) (13.09.2019)

Как сообщает «Вашингтон Пост», США пересекли очередную важнейшую демографическую линию.

В 2019 году среди людей, впервые выходящих на рынок труда, более 50% составили те, кто не принадлежит к расово-культурной группе «non-hispanic whites». То есть скопом белые англосаксы, ирландцы, славяне, итальянцы и евреи не составляют более и половины новых рабочих рук в стране.

Предыдущая знаковая демографическая линия была пересечена в первой половине 2010-х - когда «неиспаноязычных белых» стало меньшинство среди американских новорожденных.
Масштаб этнокультурного сдвига, пережитого Америкой за последний век, значительно превосходит таковой в Европе, России и вообще где-либо. Стоит помнить, что ещё в середине 1800-х пресловутые «белые протестанты» с большим подозрением относились к ирландскому меньшинству, в первой половине XX века к итальянскому и еврейскому меньшинствам - ибо сами составляли довольно однородное и абсолютное большинство.

Однако размывание этого большинства, начавшееся еще на заре XX столетия, приобрело к XXI веку вполне необратимый характер. Даже «инкорпорация в белые» прежде третируемых меньшинств не переломила бы тенденцию. 

Среди крупнейших меньшинств США - латиноамериканцы (около 60 миллионов жителей), негры и мулаты (около 40 миллионов), собирательная группа «азиатские американцы» (около 23 миллионов, но демонстрирует наиболее взрывные темпы роста). Суммарно меньшинства составляют сегодня около 40-42% жителей Соединенных Штатов. 

Динамика примерно следующая: в 1970 году - их было 16,5%. В 1990 - 24,4%. В 2000 - 31%. Есть основания полагать, что абсолютным меньшинством «неиспаноязычные белые» окажутся в ближайшие лет 10-15. Одним из ключевых факторов, давящих на эту тенденцию, является факт опережающего снижения рождаемости у белых (снижение рождаемости наблюдается и в других группах, но отстаёт). 

Характерный момент: за исключением «азиатских американцев», практически все меньшинства являются менее зажиточными, чем белые - в связи с чем в большинстве своём они поддерживают левые идеи разной степени радикальности. Это усиливает конфронтацию между «уходящей белой Америкой» и «новой цветной» и переводит разнообразие на уровень политический и мировоззренческий (из-за чего тема беженцев и нелегалов является не просто сиюминутным антитрамповским хайпом, но вопросом стратегического выбора дальнейшей политико-экономической формации страны).

Наконец, имеется ещё один пласт проблемы. США, созданные преимущественно выходцами из Северной Европы, естественным образом реализовывали унаследованные с континента-прародителя цивилизационные паттерны. 

Сейчас мы наблюдаем - и, если проживём ещё пару-тройку десятилетий, станем свидетелями завершения этого процесса - беспрецедентный эксперимент по передаче наследия «белой цивилизации» новой, весьма разнообразной по культурному и цивилизационному бэкграунду. 

Вопрос, который будет решаться в ходе этого эксперимента, по политкорректным причинам не может быть вслух сформулирован в самом американском публичном пространстве - но не следует воображать, что читавшие Лебона американские интеллектуалы не задаются им в пространстве непубличном.

Он звучит так: сумеет ли «поколение наследников», не являющихся носителями европейского цивилизационного бэкграунда, развивать или сохранить американское лидерство, коренящееся именно в цивилизационном европействе (причём не нынешнем, а несколько архаичном). Или же мирового гегемона постигнет судьба ЮАР, которая в начале 1980-х имела ядерное оружие, а к 2019 году перестала быть даже ведущей африканской экономикой и неостановимо теряет позиции в большинстве социальных рейтингов.

Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
13.09.2019







Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта