Елена Рычкова: Регионам решили запретить понижать прожиточный минимум – победа над бедностью? (06.09.2020)

В Правительстве РФ решили запретить российским регионам понижать прожиточный минимум, но при этом, видимо, чтобы не портить статистику возросшим количеством бедных, еще и анонсировали корректировку метода расчета прожиточного минимума. Инициативу обсудили на совещании в правительстве. Величину прожиточного минимума планируют определять на основе базового набора продуктов, а для субъектов будет установлен специальный коэффициент.
Депутат Госдумы шестого созыва Вячеслав Тетекин в беседе с нашим изданием признается, что меры, о которых говорят власти, не обнадеживают и в сложной экономической ситуации после коронавируса выглядят не более, чем статистической манипуляцией.

–– Вячеслав Николаевич, регионам теперь нельзя снижать установленный минимальный прожиточный минимум, поможет ли это в борьбе с бедностью, и зачем нужно корректировать метод подсчета бедных?

– Это очередная манипуляция статистикой, это то, чем власть давно и уверенно занимается. Манипулируют статистикой для того, чтобы внушить главе государства, что мы идем от победы к победе, что у нас все в порядке в экономике, внушить избирателю, что все хорошо. По одним данным, бедность возросла до 13,3%, а теперь будут другие данные – и она, например, упадет на 11%, и все будут говорить – смотрите, какие у нас замечательные успехи достигнуты в борьбе с нищетой.

– А что у нас в реальности?

– На самом деле размеры нищеты, особенно бедности, поражают воображение. Если брать европейские стандарты нищеты, то под нее попадает более 70% нашей страны, потому что уровень жизни ведь измеряется не набором продуктов, за которые человек может заплатить, а критериями достойной жизни. А сюда относится наличие жилья, автомобиля, возможности отдыхать, в том числе и за границей. Опять же у всех есть кредиты, у многих ипотека – это никак не учитывается "минималкой", назначенной для якобы "нормальной" жизни. Вот если брать критерии, которые определяют достойную жизнь, то у нас подавляющее большинство относится к категории бедных, здесь ни малейших успехов нет. И вот эти судорожные попытки власти манипулировать статистикой, чтобы показать намечающееся улучшение, порочны, потому что люди чувствуют такого рода вещи прежде всего на своем кармане. Возвращаясь к тому, что у этой информации есть два основных потребителя – общество и президент – так вот общество ввести в заблуждение уже не получится.

– На собственном примере будут судить?

– Да, люди сейчас собирали детей в школу, и я представляю, какие ограничения были, ведь известно, что 75% семей, у которых есть двое и более детей, автоматически попадают в категорию бедных или даже нищих. У них нет денег для того, чтобы собрать школьника, а тут им скажут, что у нас все нормально – за счет вот этих самых манипуляций. Таким образом, единственный потребитель этой откровенно лживой информации будет глава государства: "Посмотри, отец родной, у нас количество бедных, количество нищих уменьшилось!"

– К чему это приведет?

– Ничего, кроме самообмана, власть от этого не получит. Еще раз подчеркиваю – общество обмануть не удастся, потому что все это люди чувствуют на собственной шкуре, а глава государства просто будет в иллюзиях, а потом начнет удивляться – почему это так долго у нас "полыхает" в Хабаровске?

– Ну, в Хабаровске же все началось после смены губернатора?

– Да, Фургал, может быть, там многим и нравится, но главное – что каждый из тех людей, кто регулярно выходит на манифестации, имеет собственные причины для недовольства, помимо Фургала. И это причины социально-экономического характера. И точно такие же проблемы испытывает все население нашей страны.

Таким образом, власть сидит на "пороховой бочке", потому что вот эти "хабаровские настроения" могут "взорваться" в любой точке. Идет накопление недовольства, которое в скором времени перерастет в новое качество, здесь никакими манипуляциями со статистикой выйти из ситуации не удастся. Нужно менять социально-экономическую политику, а власти этого откровенно не хотят да и неспособны на это.

– Проблемы с бедностью у нас уже были и о них не раз говорили, пытались бороться, пока безуспешно, а вот еще наслоение произошло с коронавирусом, то есть стараться теперь нужно вдвое сильнее?

– Проблемы будут не только в регионах – вот зашёл в Москве в компьютерный центр, где еще полгода назад все торговые площади были заняты, толпы народу ходили, жизнь если и не била ключом, то во всяком случае было видно, что торговля продолжается. Зашел несколько дней назад и поразился. Треть этих торговых точек закрыты, покупателей меньше, чем продавцов. Вот совершенно конкретные последствия кризиса от коронавируса. Малый бизнес, микробизнес, который составлял нижнюю прослойку среднего класса, разорен. А это значит, что покупательная способность населения снижается, а достаточно обеспеченные вчера люди сегодня переходят в состояние бедности. Они разорились. У них нет средств к существованию.

Что будет дальше? Спасет ли людей то, что в регионах не будут снижать средний прожиточный минимум? Это происходит по всей стране и не только в этом конкретном торговом центре. Манипуляции со статистикой ничего не дадут, тем более, что власть испугалась коронавируса, в отличие от той же самой Белоруссии, где Лукашенко рискнул и победил. Дело в том, что если бы в Белоруссии ввели такие же жесткие ограничения на работу предприятий, то там картина была бы более бедственная – Лукашенко чуть ли не единственный во всем мире рискнул, а у нас закрутили гайки, и теперь мы получаем всеобщее обнищание.

Источник
 
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
06.09.2020

Елена Рычкова





Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта